<данные изъяты>/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Октябрьского районного суда <адрес> Белова О.В.,
с участием: индивидуального предпринимателя ФИО1,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Октябрьский районный суд <адрес> поступил административный материал в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 пояснила, что не согласна с инкриминируемым ей правонарушением и считает, что протокол не содержит достаточных оснований для привлечения её к ответственности. Считает, что она не является субъектом подпадающим под требования указанных в протоколе об административном правонарушении санитарных правил. Также полагает, что требования п. 2.1, 2.5 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не распространяются на деятельность ИП ФИО1. Поскольку уровень создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки нефтебазы ИП ФИО1 не превышает 0,1 ПДК, то требования к СЗЗ не применимы в данном случае. В ходе проверки она предоставила документы, подтверждающие факт не превышения 0,1 ПДК при деятельности нефтебазы, которые административным органом не опровергнуты, при составлении протокола административный орган не производил проверок (измерений) концентраций веществ в воздухе ни на промплощадке, ни за её пределами, что свидетельствует о необоснованном составлении протокола. Её действия не подпадают под действия п. 4.2.1 СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6., поскольку данная норма не содержит каких-либо обязательств для хозяйствующих субъектов, а устанавливает обязанность уполномоченного федерального органа совершить определенные действия. Также, ею было получено экспертное заключение, в соответствии с которым выявлено отсутствие нарушений при деятельности нефтебазы. Нарушения указанных в протоколе №74С от ДД.ММ.ГГГГ норм санитарных правил, не подтверждаются материалами дела. Кроме того, представленное ИП ФИО1 экспертное заключение, подтверждает отсутствие опасности деятельности нефтебазы для населения <адрес>.
Представитель управления Роспотребнадзора по <адрес>, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не поступило. При таких обстоятельствах суд постановил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (ч. 2 ст. 15 Конституции РФ).
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно статьи 1 указанного Закона «санитарно-эпидемиологическое благополучие населения» - это состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности. «Государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила)» - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ст. 11 этого же Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу п.1, п.2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с требованиями п.2.5. Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», организации, промышленные объекты и производства, сооружения, являющиеся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки.
За нарушение указанных требований закона предусмотрена административная ответственность, установленная статье 6.4 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола № 74С об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в рамках санитарно-эпидемиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ проведены натурные замеры расстояния от ограждения земельных участков жилых домов №46, № по <адрес>, до ограждения территории предприятия (нефтебазы) на площадке по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов индивидуального предпринимателя ФИО1 по <адрес> (4 класс опасности с размером санитарно-защитной зоны - 100 метров). Согласно акта санитарно-эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>», расстояния от границ предприятия (нефтебазы) по выгрузке, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, до границы земельного участка жилого <адрес> составляет 38 метров, до границы земельного участка жилого <адрес> составляет 60,5 метров, то есть земельные участки жилых домов № 46,50 по <адрес> находятся в пределах санитарно-защитной зоны промышленного предприятия, что является нарушением п.7.1.10, 5.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.11200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», п. 2.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». В целях обеспечения безопасности населения по <адрес>, вокруг предприятия по выгрузке, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов на нефтебазе индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, являющейся источником воздействия на среду обитания и здоровье человека, не установлена специальная территория с особым режимом использования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, предприятие по выгрузке, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов не отделено санитарно-защитной зоной от территории жилой застройки, что является нарушением п.2.1., п.2.5. Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция». Отсутствует (не представлен) расчет рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воз�������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????�????????�????????�??????�??????�??????�????????????????????????????????????????????????�????????????�????????�????????�????????�??????�??????????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?�����������?������?�����?������“�����?��������������?�????$??$???????4????????????4????????????4?�?????4?�??4??????4 ???????4?????4?????????4?�?????????4?�?????????4?�?????????4??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????????‹�������������������????????????�??????�??????�????????????�????????????�????????????�????????????�????????????�??????�??????�????????????�?�?�"�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?�����������?������ �����?������‡�����?������?�����?������“����������������?�?????????:?&?????????4????????????4????????????4?�????$??????????4?�????$??&???????4??????$???????4?�????$??????????4?�?????????4??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�????????????�����???????????�?????????????�??????????????�????????????�??????�?????????J?J?J??�?????????J?J?J??�?j�?????????J?J???�??????????J?J?J??�????????????�????????????�?�?�????????????J?J?J????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?????????????????????????????????��????????????????????????�??????�????????????�????????????????????????�?????????????действия (шум др.) для предприятия по выгрузке, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов на нефтебазе индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, для установления ориентировочного размера санитарно-защитной зоны данного предприятия, что является нарушением п.2.2. Санитарных правил 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция». Индивидуальным предпринимателем ФИО1 не организована разработка проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ атмосферного воздуха для предприятия по выгрузке, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов на нефтебазе индивидуального предпринимателя ФИО1, расположенного по адресу: <адрес>, и наличие санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам, а также согласованного с органами и учреждениями государственной санитарно- эпидемиологической службы плана мероприятий по достижению нормативов п
Из объяснения ИП ФИО1 в протоколе № 74С об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что она согласна с указанными в протоколе нарушениями.
Факт нарушения индивидуальным предпринимателем ФИО1 санитарно-эпидемиологических требований, подтверждается протоколом № 74С об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом санитарно-эпидемиологического обследования № от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по <адрес>», протоколом осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, заявлением ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, выпиской из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, определением о возбуждении административного дела и проведение административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, определением о назначении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, а также другими материалами дела.
Таким образом, индивидуальный предприниматель ФИО1 по месту осуществления её деятельности на предприятии (нефтебазе) по выгрузке, хранению и отгрузке нефти и нефтепродуктов, расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечила выполнение требований СанПиН 2.2.1/2.1.1.11200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», допустила нарушения требований Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судом не установлены причины, которые бы препятствовали индивидуальному предпринимателю ФИО1 надлежащим образом исполнить санитарно-эпидемиологические требования.
Вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в нарушении действующих санитарно-эпидемиологических требований установлена и подтверждается материалами дела. Действия индивидуального предпринимателя ФИО1 верно квалифицированы должностным лицом по ст. 6.4 КоАП РФ.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, изобличающие индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, суд находит их имеющими значение, так как они получены с соблюдением требований закона, не противоречат друг другу и фактическим обстоятельствам дела.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
Довод ИП ФИО1 о том, что экспертное заключение по гигиенической оценке проектной документации № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждает отсутствие опасности деятельности нефтебазы для населения <адрес>, поэтому в её действиях отсутствует состав административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку выводы данного экспертного заключения не имеют правового значения для разрешения настоящего дела.
Также суд не принимает во внимание иные доводы ИП ФИО1, поскольку они основаны на неправильном толковании нормативно-правовых актов.
При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю ФИО1 суд учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, её имущественное и финансовое положение.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1 при назначении административного наказания, судом не установлено.
Учитывая изложенное, с учётом положений ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, соразмерности назначения наказания совершённому правонарушению, обеспечения достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, полагаю, возможным назначить административное наказание индивидуальному предпринимателю ФИО1 в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.4, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1500 (одной тысячи пятисот) рублей.
Сумма административного штрафа должна быть уплачена в 60-дневный срок со дня вступления решения в законную силу, вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" по следующим реквизитам:
расчетный счет <данные изъяты> банк России по <адрес> <данные изъяты> по <адрес> Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, назначение платежа - административный штраф по постановлению № <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Амурский областной суд через Октябрьский районный суд <адрес> со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.В. Белова