Дело №2-714/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт.Грибановский 05 ноября 2014 г.
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего-судьи Карповой И.С.,
при секретаре Бобровских Ю.Ю.,
с участием
заявителя Энговатова Н.И.,
заинтересованного лица Энговатовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Энговатова Н. И. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по принятию решения об отказе в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы,
установил:
Энговатов Н.И. обратился в суд с заявлением, указывая, что с 1983 года по настоящее время постоянно проживает и зарегистрирован в <адрес>. С ним проживают и зарегистрированы члены его семьи супруга Энговатова Н. В. и сын Энговатов В. Н.. Работал заявитель на различных должностях в в/ч 14245.
Жилой дом, в котором он проживает вместе с семьёй, расположен в закрытом военном городке Воронеж-45, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытого военного городка (Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 752-р).
Несмотря на это, в поступившем в его адрес уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что он и члены его семьи не относятся к категориям граждан, которые подлежат переселению.
По его мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ему ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Какого-либо жилья в собственности на территории Российской Федерации он не имеет.
Просит признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 16.10.2014г. № об отказе в признании его и членов его семьи участником подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить его и членов его семьи Энговатову Н.В. и Энговатова В.Н. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Заявитель в судебном заседании свои требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Заинтересованное лицо Энговатова Н.В. требования заявителя сочла подлежащими удовлетворению.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Начальник 3-его отдела учреждения Дергунов А.В. предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Требования Энговатова Н.И. не признает, просит отказать в их удовлетворении.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254», уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Врио командира ФКУ «Войсковая часть 14254» А.Брагин предоставил отзыв, согласно которому считает отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ неправомерным.
Третье лицо Энговатов В.Н., уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В представленном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования считает подлежащими удовлетворению.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса по имеющимся доказательствам.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее по тексту - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п.«б» п.5, п.п.6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и в сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которое связано со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.
Согласно ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года № 752-р, г. Воронеж-45 является закрытым военным городком.
В силу п.9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков, - по дате регистрации заявления в воинской части.
Как установлено в судебном заседании, Энговатов Н.И. вместе с супругой Энговатовой Н.В. и сыном Энговатовым В.Н. зарегистрированы и постоянно проживают в закрытом военном городке <адрес>, что подтверждается копией паспорта с отметкой о регистрации (л.д.12-17), выпиской из поквартирной карточки (л.д.10), справкой о регистрации воинской части (л.д.8).
Как следует из материалов дела, на территории Российской Федерации Энговатов Н.И. и члены его семьи жилья в собственности не имеют.
Таким образом, законных оснований для отказа в признании Энговатова Н.И. и членов его семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, не имеется. Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ссылается на ст.93 ЖК РФ и п.3 ст.104 ЖК РФ, указывая, что у Энговатова Н.И. и членов его семьи нет правовых оснований для проживания на территории г.Воронеж-45.
Указанные аргументы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку для разрешения данного спора имеет значение лишь сам факт проживания в закрытом городке, независимо от оснований такого проживания. Энговатов Н.И. и члены его семьи были вселены в служебное жилое помещение на законных основаниях до ДД.ММ.ГГГГ, а значит, в соответствии с действовавшим на тот момент п.9 ст.108 Жилищного кодекса РСФСР, ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Аналогичные положения сохранены и в действующем Жилищном кодексе РФ. Так, согласно п.п.2 п.2 ст.103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений пенсионеры по старости.
Предоставление социальной выплаты, закрепленной сертификатом, следует расценивать как способ предоставления жилья взамен служебного.
При таких обстоятельствах Энговатов Н.И. и члены его семьи подлежат переселению из закрытого военного городка, их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с п.п.«б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, уведомление об отказе в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258, ГПК РФ, суд
решил:
требования Энговатова Н. И. удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Энговатова Н. И. и членов его семьи Энговатовой Н. В. и Энговатова В. Н. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ включить Энговатова Н. И. и членов его семьи Энговатову Н. В. и Энговатова В. Н. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий п/п И.С.Карпова
Копия верна: Судья И.С.Карпова
Секретарь
Дело №2-714/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт.Грибановский 05 ноября 2014 г.
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего-судьи Карповой И.С.,
при секретаре Бобровских Ю.Ю.,
с участием
заявителя Энговатова Н.И.,
заинтересованного лица Энговатовой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Энговатова Н. И. об обжаловании действий ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по принятию решения об отказе в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы,
установил:
Энговатов Н.И. обратился в суд с заявлением, указывая, что с 1983 года по настоящее время постоянно проживает и зарегистрирован в <адрес>. С ним проживают и зарегистрированы члены его семьи супруга Энговатова Н. В. и сын Энговатов В. Н.. Работал заявитель на различных должностях в в/ч 14245.
Жилой дом, в котором он проживает вместе с семьёй, расположен в закрытом военном городке Воронеж-45, принадлежит войсковой части 14254. Законодателем данный населенный пункт отнесен к категории закрытого военного городка (Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 752-р).
Несмотря на это, в поступившем в его адрес уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи было отказано в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ. Основанием для этого явилось то, что он и члены его семьи не относятся к категориям граждан, которые подлежат переселению.
По его мнению, проживание в закрытом военном городке является самостоятельным основанием к выдаче ему ГЖС, поскольку связано со спецификой данного населенного пункта и необходимостью отселения из него лиц, утративших связь с военным ведомством. Какого-либо жилья в собственности на территории Российской Федерации он не имеет.
Просит признать незаконным уведомление начальника 3 отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны РФ» от 16.10.2014г. № об отказе в признании его и членов его семьи участником подпрограммы; обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ включить его и членов его семьи Энговатову Н.В. и Энговатова В.Н. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Заявитель в судебном заседании свои требования поддержал по основаниям, изложенным в иске. Заинтересованное лицо Энговатова Н.В. требования заявителя сочла подлежащими удовлетворению.
Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Начальник 3-его отдела учреждения Дергунов А.В. предоставил заявление с просьбой о рассмотрении гражданского дела в его отсутствие. Требования Энговатова Н.И. не признает, просит отказать в их удовлетворении.
Представитель ФКУ «Войсковая часть 14254», уведомленный о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Врио командира ФКУ «Войсковая часть 14254» А.Брагин предоставил отзыв, согласно которому считает отказ ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ неправомерным.
Третье лицо Энговатов В.Н., уведомленный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. В представленном заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования считает подлежащими удовлетворению.
Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса по имеющимся доказательствам.
Выслушав пояснения заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу части 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение, которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом (далее по тексту - ГЖС).
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 сентября 1997 года № 1062 «О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан» в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с п.п.«б» п.5, п.п.6, 17-19, 24, 27 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы (утв. Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153), устанавливающих порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации названной подпрограммы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки, перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ) имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы; в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание; применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются, в отношении граждан, указанных в подпунктах «а» - «е» пункта 5 настоящих Правил, постоянное проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети, родители; выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба (служба); для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Список граждан, изъявивших желание получить сертификат, формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были постановлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и в сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Из анализа приведенных положений следует, что проживание граждан в закрытых военных городках является самостоятельным основанием к выдаче им государственных жилищных сертификатов, которое связано со спецификой данных населенных пунктов и необходимостью отселения из них лиц, утративших связь с военным ведомством. Каких-либо дополнительных условий для включения в состав участников подпрограммы действующее правовое регулирование не содержит.
Согласно ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» к закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с Перечнем имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 года № 752-р, г. Воронеж-45 является закрытым военным городком.
В силу п.9 Приказа Министра обороны РФ от 08 ноября 2011 года № 2050 «Об утверждении порядка формирования списков граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, состоящих на учете в Министерстве обороны Российской Федерации и изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в планируемом году, учета граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в вооруженных силах Российской Федерации», формирование сводного списка получателей сертификатов осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учет граждан - участников подпрограммы.
Порядок очередности определяется для граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, - с даты подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявления (рапорта) на участие в подпрограмме, а для граждан, ранее вставших в воинских частях на учет для переселения из закрытых военных городков, - по дате регистрации заявления в воинской части.
Как установлено в судебном заседании, Энговатов Н.И. вместе с супругой Энговатовой Н.В. и сыном Энговатовым В.Н. зарегистрированы и постоянно проживают в закрытом военном городке <адрес>, что подтверждается копией паспорта с отметкой о регистрации (л.д.12-17), выпиской из поквартирной карточки (л.д.10), справкой о регистрации воинской части (л.д.8).
Как следует из материалов дела, на территории Российской Федерации Энговатов Н.И. и члены его семьи жилья в собственности не имеют.
Таким образом, законных оснований для отказа в признании Энговатова Н.И. и членов его семьи участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны РФ, не имеется. Доводы ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, изложенные в уведомлении № от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит несостоятельными.
ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ ссылается на ст.93 ЖК РФ и п.3 ст.104 ЖК РФ, указывая, что у Энговатова Н.И. и членов его семьи нет правовых оснований для проживания на территории г.Воронеж-45.
Указанные аргументы не могут быть приняты судом во внимание, поскольку для разрешения данного спора имеет значение лишь сам факт проживания в закрытом городке, независимо от оснований такого проживания. Энговатов Н.И. и члены его семьи были вселены в служебное жилое помещение на законных основаниях до ДД.ММ.ГГГГ, а значит, в соответствии с действовавшим на тот момент п.9 ст.108 Жилищного кодекса РСФСР, ст.13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» не могут быть выселены из служебного жилого помещения без предоставления другого жилого помещения.
Аналогичные положения сохранены и в действующем Жилищном кодексе РФ. Так, согласно п.п.2 п.2 ст.103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений без предоставления других жилых помещений пенсионеры по старости.
Предоставление социальной выплаты, закрепленной сертификатом, следует расценивать как способ предоставления жилья взамен служебного.
При таких обстоятельствах Энговатов Н.И. и члены его семьи подлежат переселению из закрытого военного городка, их следует считать участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» в соответствии с п.п.«б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.
Таким образом, уведомление об отказе в признании участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, является незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 254-258, ГПК РФ, суд
решил:
требования Энговатова Н. И. удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании Энговатова Н. И. и членов его семьи Энговатовой Н. В. и Энговатова В. Н. участниками подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.
Обязать ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ включить Энговатова Н. И. и членов его семьи Энговатову Н. В. и Энговатова В. Н. в число участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы по Министерству обороны Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение месяца со дня его принятия.
Председательствующий п/п И.С.Карпова
Копия верна: Судья И.С.Карпова
Секретарь