Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-321/2020 ~ М-328/2020 от 11.11.2020

                    Дело № 2а-321/2020

УИД: 28RS0007-01-2020-000617-54

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2020 года                                                                                   г. Завитинск

Завитинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Никитиной А.Е.,

при секретаре Гончарук И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 2 по Амурской области к Сыпало Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области обратилась в Завитинский районный суд Амурской области с административным исковым заявлением к Сыпало А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, в обоснование указав, что Сыпало А.В., является плательщиком имущественных налогов и согласно ст. 45 НК РФ обязан ежегодно оплачивать их в установленные законом сроки. За налогоплательщиком Сыпало А.В. числится задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 годы согласно налоговых уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. Неисполнение обязанности по уплате сумм налогов и пеней явилось основанием для направления Инспекцией в адрес Сыпало А.В. в соответствии со ст.69, 70 НК РФ требований от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о добровольной оплате суммы недоимки и пени, в которых налогоплательщику предлагается добровольно оплатить имущественные налоги и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В указанный в требовании срок требования ответчиком не исполнены. В соответствии со ст. 123.4 КАС РФ в инспекцию поступило определение мирового судьи по Завитинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ , вынесенного в отношении Сыпало А.В.

На основании изложенного, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области просила суд взыскать с Сыпало А.В. сумму задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 года в размере 3465 рублей, пени в размере 55 рублей 01 копейка, а всего в сумме 3520 рублей 01 копейка.

Представитель административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, в судебное заседание не явился, обратившись в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Также в судебное заседание не явился административный ответчик Сыпало А.В., явка которого в силу закона не является обязательной и не признана обязательной судом, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения административного дела, об уважительности причин неявки суду не сообщил. При данных обстоятельствах с учетом положений ст. 289 КАС РФ административное дело рассмотрено судом в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы административного дела, материалы приказного производства суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, п.п. 1, 7 п. 1 ст. 23 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей.

В силу п.п. 1, 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Пунктами 1 и 2 ст. 362 НК РФ, регламентирующей порядок исчисления суммы налога, установлено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.п. 1, 3 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В соответствии со ст. 361 НК РФ, ч. 1 ст. 2 Закона Амурской области от 18.11.2002 года №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» налоговые ставки установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства.

Из материалов административного дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ за Сыпало А.В. зарегистрировано транспортное средство марки «<***>», государственный регистрационный знак <***>.

При данных обстоятельствах, Сыпало А.В., являющемуся налогоплательщиком транспортного налога, административным истцом МИФНС №2 по Амурской области произведен расчет транспортного налога на автомобиль марки «<***>», государственный регистрационный знак <***> за период с 2016-2018 года в следующем порядке: ставка налога в зависимости от вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона №142-ОЗ от 18.11.2002 года) умножена на количество лошадиных сил (согласно данным технического паспорта по данным ГИБДД) разделена на количество месяцев в году (12) и умножена на количество месяцев владения (12), транспортный налог за 2016-2018 годы составил - 3465 рублей (1155 рублей в год), указанный расчет судом признаётся верным.

Однако, как следует из материалов административного дела, не опровергнуто административным ответчиком Сыпало А.В. путем предоставления допустимых доказательств, в установленный законодательством срок суммы транспортного налога за 2016-2018 года в размере 3465 рублей Сыпало А.В. уплачены не были.

Неисполнение обязанности по уплате сумм налога явилось основанием для направления Инспекцией в адрес Сыпало А.В. в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ требований об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в которых налогоплательщику предлагалось добровольно оплатить транспортный налог в срок до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно. Однако, в указанный в требованиях срок и на день подачи административного искового заявления в суд требования ответчиком не были исполнены.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Так, в соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в частности пеней.

В силу ст. 75 НК РФ пеней признаётся установленная данной статьёй денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что в связи с неуплатой административным ответчиком Сыпало А.В. в установленный срок транспортного налога Межрайонной инспекций Федеральной налоговой службы РФ №2 по Амурской области были начислены пени в размере 55 рублей 01 копейка, расчёт которых суд признаёт верным.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Правила, установленные указанными статьями, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 НК РФ.

Согласно п. 6 ст. 45 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.п. 2, 8 ст. 45, п. 6 ст. 75 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Указанные правила применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

Взыскание налога, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Так, в соответствии с п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Определением мирового судьи Амурской области по Завитинскому районному судебному участку от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности по оплате налогов был отменен в связи с поступившими от Сыпало А.В. возражениями, с разъяснением заявителю возможности обращения в суд с данными требованиями в порядке искового производства.

Из материалов административного дела следует, подтверждается представленной административным истцом справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам, не опровергнуто административным ответчиком путем предоставления допустимых доказательств, что на момент обращения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области в суд с соответствующими требованиями и рассмотрения административного дела по существу требование инспекции административным ответчиком не исполнено, сумма недоимки по транспортному налогу за 2016-2018 года не погашена.

На основании изложенного, учитывая, что административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогу и пеней подано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области в пределах установленного п. 2 ст. 48 НК РФ срока, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области о взыскании с Сыпало А.В. задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 года в размере 3465 рублей, пени в размере 55 рублей 01 копейка, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Принимая во внимание, что при обращении в суд с настоящим административным исковым заявлением административный истец на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика Сыпало А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину, рассчитанную в соответствии с требованиями пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Амурской области к Сыпало Андрею Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с Сыпало Андрея Владимировича, 01.10.1981 года рождения, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за 2016-2018 года в сумме 3465 рублей, пени в размере 55 рублей 01 копейка, а всего 3520 рублей 01 копейка.

Взыскать с Сыпало Андрея Владимировича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Завитинский районный суд Амурской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                А.Е. Никитина

Решение суда в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-321/2020 ~ М-328/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 2 по Амурской области
Ответчики
Сыпало Андрей Владимирович
Суд
Завитинский районный суд Амурской области
Судья
Никитина Алеся Евгеньевна
Дело на сайте суда
zavitnskiy--amr.sudrf.ru
11.11.2020Регистрация административного искового заявления
11.11.2020Передача материалов судье
13.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее