Решение по делу № 2-2825/2015 ~ М-2357/2015 от 14.08.2015

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Клин           10 ноября 2015 года

Клинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Мирошниченко А.И.,

при секретаре Пиралиевой Э.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2825/15 по иску Новицкого В. М. к администрации Клинского муниципального района о взыскании расходов на установку приборов учета потребления воды, замене прибора учета электроэнергии,

У С Т А Н О В И Л:

Новицкий В.М., зарегистрированный по /адрес/, обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что ответчик, администрация Клинского муниципального района, является собственником вышеуказанной квартиры в многоквартирном жилом доме.

В установленный п. 5,6 ст.13 Федерального закона от23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» срок ответчик не исполнил обязанности по оснащению квартиры приборами учета используемых энергетических ресурсов.

До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (часть в редакции, введенной в действие с 26 июля 2011 года Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 197-ФЗ.

На неоднократные устные обращения его матери, являвшейся до /дата/ ответственным квартиросъёмщиком, и в соответствии с законодательством об обязательной установки счётчиков на воду, в том числе и в /дата/, счётчики так и не были установлены.

/дата/ истец установил за свой счёт приборы учета по холодной и горячей воде в квартире согласно техническим условиям от /дата/, акта от /дата/ о приёмке выполненных работ, акта принятия приборов учёта в эксплуатацию от /дата/.

Истец оплатил данную работу в /сумма/ в день приёмки выполненных работ К. /дата/ ответчику направлено письмо с просьбой компенсировать расходы за установку приборов учета в размере /сумма/

В ответе от /дата/ ответчик отказался добровольно оплатить расходы на установку приборов, мотивируя свой отказ тем, что в Клинском муниципальном районе муниципальных программ по установке индивидуальных приборов потребления ресурсов в муниципальных квартирах нет.

В квартире установлены два прибора учёта электроэнергии. Один из них общий на квартиру, дата изготовления данного прибора - /дата/. Паспорта на данные приборы находятся у собственника - ответчика.

В /дата/ в почтовом ящике истец обнаружил информационное письмо Мосэнергосбыта, в котором рекомендовано заменить прибор учёта с истекшим сроком поверки на новый либо осуществить поверку.

В квартире истца установлен прибор учёта электроэнергии - тип СО-2М, дата изготовления - /дата/. На данный тип прибора учёта установлен срок службы 32 года, следовательно, данный прибор поверке не подлежит и необходимо его заменить на новый.

Истец просит

1. Взыскать с ответчика расходы в /сумма/ на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

2. Обязать ответчика заменить прибор учета электроэнергии в соответствии с действующими нормами.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.

Исковое заявление было подано истцом мировому судье, но определением мирового судьи от /дата/ возвращено истцу и разъяснено право истца на обращение с иском в Клинский городской суд.

Представитель ответчика представил в суд возражения на иск с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, где указал следующее:

Согласно Постановлению Правительства РФ от 21.05.2005 г. № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения» наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан производить текущий ремонт занимаемого жилого помещения.

К текущему ремонту занимаемого жилого помещения, выполняемому нанимателем за свой счет, относятся следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов, дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения).

Также в Клинском муниципальном районе утверждена муниципальная программа по установке индивидуальных приборов потребления ресурсов в муниципальных квартирах.

Вместе с тем, эксплуатация систем водоснабжения без установки приборов учета потребления ресурсов не запрещена законом.

Частью 2 ст. 543 ГК РФ предусмотрено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетический сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию.

Администрация Клинского муниципального района не является энергоснабжающей организацией.

Проверив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.

В силу ч. 1 ст. 539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

В силу части 2 ст. 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательств.

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.

В соответствии с п. 8 ст. 13 указанного Закона, действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.

В соответствии с абз. 3 п. 145 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. N 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Аналогичная обязанность предусмотрена пунктом 81 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354, согласно которому оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Согласно п. 146 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления», под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки.

Под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке.

В соответствии п. 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая, в том числе из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, сетей (кабелей) от внешней границы до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Поскольку бремя содержания имущества, в том числе и на лестничной площадке, закон возложил на собственника, суд приходит к выводу, что прибор учета электрической энергии должен проверяться, меняться за счет собственника жилого помещения, независимо от его места установки.

Истец представил в суд фотографию установленного в его квартире электросчетчика, /дата/ выпуска, счетчик однофазный 2,5.

В ответе директора Клинского филиала ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Московской области» (ФБУ «ЦСМ Московской области») от /дата/ на обращение истца сказано, что прибор учета электроэнергии тип СО-2М /дата/ выпуска класса точности 2,5 не подлежит поверке, в соответствии с ГОСТ 6570-97 п. 5.1 «С 01.07.97 выпуск счетчиков класса точности 2,5 прекращен. Класс точности 2,5 относится к счетчикам, находящимся в эксплуатации до первого межпроверочного интервала периодической поверки счетчиков».

В соответствии с п. 138 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления», для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. Заявленный истцом прибор учета электроэнергии подлежит замене.

Учитывая, что прибор учета электроэнергии, установленный в квартире истца, подлежит замене, которую должен произвести собственник жилого помещения, то есть ответчик, заявленные исковые требования о замене прибора учета электроэнергии являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

/дата/ ООО «Жилсервис» выдало истцу Технические условия на установку квартирных счетчиков холодной и горячей воды.

Согласно акту принятия приборов учета в эксплуатацию, составленному представителем ООО «ЖЭУ-7» и истцом, на вводах трубопроводов горячего и холодного водоснабжения из городской сети в квартиру истца, в соответствии с техническими условиями установлены счетчики холодной и горячей воды.

За установку указанных счетчиков истец уплатил К.., проводившему работы по установке счетчиков, /сумма/ по квитанции от /дата/

Вышеперечисленные нормативные документы не предусматривают возмещение нанимателю жилого помещения понесенных расходов по установке приборов учета потребления воды, в связи с чем, в удовлетворении исковых требований в указанной части суд отказывает.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л:

Иск - удовлетворить частично.

Обязать администрацию Клинского муниципального района заменить прибор учета электрической энергии в квартире по /адрес/, где зарегистрирован Новицкий В. М..

Исковые требования о взыскании расходов на установку приборов учета потребления воды в /сумма/ - оставить без удовлетворения.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 27 ноября 2015 года.

Судья - подпись

2-2825/2015 ~ М-2357/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Новицкий Владимир Маркович
Ответчики
Администрации Клинского муниципального района
Суд
Клинский городской суд Московской области
Судья
Мирошниченко Александр Иванович
Дело на странице суда
klin--mo.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.09.2015Предварительное судебное заседание
10.11.2015Судебное заседание
27.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2017Дело оформлено
20.03.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее