Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2017 от 13.11.2017

Мировой судья Гершенович Е.А.             Дело № 12-72/2017

Р Е Ш Е Н И Е

07 декабря 2017 года         г. Ужур

Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Юлия Николаевна

при секретаре Пацира М.В.,

с участием представителя Отдела МВД России по Ужурскому району Скоробогатовой Н.Ю., действующей на основании доверенности от 07.12.2017 года,

представителя Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края Зыковой Л.Г., действующей на основании доверенности от 11.01.2017 года,

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району Шубкина Михаила Георгиевича на постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 12 октября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 12 октября 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Исполняющий обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району Шубкин М.Г. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просит его отменить, поскольку в предписании № 54, выданном ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району Администрации города Ужура, срок выполнения указан до 31 августа 2017 года. 31 августа 2017 года из Администрации города Ужура должна была поступить информация исполнено предписание или нет. Проверка выполнения предписания была проведена 31 августа 2017 года в 17 часов, то есть после окончания рабочего времени Администрации города Ужура, которое установлено с 08 часов до 17 часов. Считает, что предписание не могло быть выполнено после окончания рабочего времени. Сведений о сверхурочных работах сотрудников Администрации города Ужура отвечающих за данное направление деятельности на период 31 августа 2017 года после 17 часов не имеется. Кроме того, предписание не выполнено до настоящего времени, ходатайств о продлении предписания или сроков предписания не поступало.

Представитель Отдела МВД России по Ужурскому району Скоробогатова Н.Ю. в судебном заседании жалобу поддержала по доводам, в ней изложенным, дополнительно пояснила, что согласно п. 31 Административного регламента МВД РФ проверки юридических лиц осуществляются в сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Статья 13 данного закона не предусматривает порядок исчисления окончания срока исполнения ранее выданных предписаний. Считает, что порядок исчисления сроков, предусмотренный ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, при рассмотрении вопроса об истечении срока исполнения предписания не применим, так как данный порядок применяется для исчисления сроков, предусмотренных КоАП РФ. Нарушения, предусмотренные предписанием № 54, Администрацией города Ужура в 17 часов 30 минут 31 августа 2017 года не были устранены, а в срок истечения 24 часов 31 августа 2017 года физически не могли быть устранены. Считает, что в данном случае по аналогии подлежит применению порядок исчисления сроков, предусмотренный ч. 4 ст. 108 ГПК РФ, то есть срок совершения действий истекает в тот час, когда заканчивается рабочий день. Рабочий день в Администрации города Ужура заканчивается в 17 часов, а потому истечение срока исполнения предписания приходится на время после 17 часов. Кроме того, факт вины Администрации города Ужура по не устранению нарушений, указанных в предписании, мировой судья считает доказанным и не опровергается представителем Администрации города Ужура. На момент составления протокола об административном правонарушении 06 сентября 2017 года и на сегодняшний день нарушения, указанные в предписании не устранены. Просит отменить постановление мирового судьи и возвратить дело на новое рассмотрение.

Представитель Администрации города Ужура Красноярского края Зыкова Л.Г. в судебном заседании пояснила, что считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении жалобы.

Оценив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 27 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Из протокола об административном правонарушении от 06 сентября 2017 года следует, что по состоянию на 31 августа 2017 года Администрация города Ужура Ужурского района Красноярского края не приняла все необходимые меры по выполнению в срок законного предписания от 15 августа 2016 года, а именно: не организовала работу по установке светофоров Т-7 и пешеходных ограждений пешеходного перехода по <адрес> а также светофоров Т-7, пешеходных ограждений и искусственной неровности по <адрес> (л.д. 2-4).

В соответствии с пп. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно предписанию исполняющего обязанности главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Ужуру и Ужурскому району № 54 от 15 августа 2016 года Администрации города Ужура Красноярского края в целях устранения нарушений ГОСТ Р 52605-2006 и ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» для обеспечения безопасности дорожного движения, выявленных 12 августа 2016 года при надзоре за дорожным движением предложено организовать выполнение мероприятий по установке пешеходных ограждений, светофоров Т-7, искусственной неровности на пешеходных переходах по <адрес>, а также по установке пешеходных ограждений, светофоров Т-7 на пешеходном переходе по <адрес>, со сроком исполнения до 31 августа 2017 года (л.д. 7).

Как следует из актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, 31 августа 2017 года в 17 часов 30 минут и в 17 часов 50 минут государственным инспектором ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому районуРуденко С.А. в <адрес>, выявлены недостатки в виде отсутствия светофоров Т-7, пешеходных ограждений и искусственной неровности п. 7.2.18, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, а также в <адрес>, выявлены недостатки в виде отсутствия светофоров Т-7 и пешеходных ограждений п. 7.2.18, п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 (л.д. 10-12).

В соответствии с ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что предписание от 15.08.2016 года надлежало исполнить в срок до 31.08.2017 года, проверка исполнения данного предписания проведена 31 августа 2017 года.

При таких обстоятельствах, мировым судьей правильно установлено, что проверка ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району была проведена в последний день установленного срока исполнения предписания, то есть до его истечения, а потому в действиях Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Доводы представителя Отдела МВД России по Ужурскому району Скоробогатовой Н.Ю. о том, что при рассмотрении вопроса об истечении срока исполнения предписания не применима ч. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, являются несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, в том числе определяется дата совершения административного правонарушения.

В соответствии с пп. «б» п. 12 Положения о ГИБДД МВД РФ, Госавтоинспекция имеет право давать юридическим лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в области безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по предписаниям мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Таким образом, именно государственный инспектор безопасности дорожного движения устанавливает срок исполнения предписания, который может содержать указание на точное время и дату, а в случае его не исполнения в установленный срок имеет право привлечь виновное лицо к административной ответственности в соответствии с ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.

Пунктом 31 Административного регламента МВД РФ и статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» установлен срок проведения проверки юридического лица, а не срок выполнения юридическим лицом предписания.

Доводы жалобы и представителя Отдела МВД России по Ужурскому району Скоробогатовой Н.Ю. о применении порядка исчисления сроков, предусмотренных ГПК РФ, а именно истечение срока исполнения предписания в 17 часов по окончанию рабочего дня Администрации города Ужура Ужурского района, являются необоснованными, поскольку дело об административном правонарушении рассматривается по правилам КоАП РФ, нормы ГПК РФ в данном случае не подлежат применению.

Ошибочное указание мировым судьей о доказанности вины юридического лица в совершении административного правонарушения, не привело к принятию неправильного и необоснованного решения, так как на момент проверки исполнения предписания, а именно 31 августа 2017 года, нарушения указанные в предписании не были устранены, однако срок исполнения Администрацией города Ужура Ужурского района предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Ужуру и Ужурскому району от 15 августа 2016 года еще не истек, а потому отсутствовал состав административного правонарушения.

Таким образом, вывод мирового судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении является законным. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, мировым судьей не допущено, обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ. С учетом изложенного постановление мирового судьи подлежит оставлению без изменения, жалоба исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району Шубкина М.Г. - без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 12 октября 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации города Ужура Ужурского района Красноярского края, оставить без изменения, а жалобу исполняющего обязанности начальника ОГИБДД ОМВД России по Ужурскому району Шубкина Михаила Георгиевича - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения, может быть обжаловано в порядке надзора в соответствии со ст. 30.12-30.14 КоАП РФ.

Судья          Ю.Н. Моховикова

12-72/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация г. Ужура
Суд
Ужурский районный суд Красноярского края
Судья
Моховикова Юлия Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.27

Дело на странице суда
ujur--krk.sudrf.ru
14.11.2017Материалы переданы в производство судье
07.12.2017Судебное заседание
07.12.2017Вступило в законную силу
13.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее