№ 4а-32/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2018 года г. Оренбург
Заместитель председателя Оренбургского областного суда КужабаевМ.Д., рассмотрев жалобу Кузнецова Д.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Красногвардейского района Оренбургской области от 06 сентября 2017 года и решение судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении *** Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «***» Кузнецова Д.А.,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Красногвардейского района Оренбургской области от 06 сентября 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 16октября 2017 года, *** Муниципального общеобразовательного автономного учреждения «***» (далее – МОАУ «***», ***) Кузнецов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, Кузнецов Д.А. просит об отмене состоявшихся по делу судебных актов.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет ответственность по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 04 мая 2011 года 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).
В соответствии с п. 3 Положения медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования установлены Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2013 года № 121н.
Согласно п. 7 указанных Требований, а также перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению), к данной деятельности отнесены медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые).
Материалами дела установлено, что 17 августа 2017 года прокуратурой Красногвардейского района Оренбургской области проведена проверка соблюдения требований лицензионного законодательства в отношении МОАУ «***», расположенного по адресу: Оренбургская область, Красногвардейский район, с. ***, ул.***, д. ***.
В ходе проверки установлено, что в штате школы имеются водители, осуществляющие подвоз учащихся с. ***, с. *** и с. ***; школа имеет медицинский кабинет для осуществления предрейсового и послерейсового освидетельствования данных водителей; освидетельствования проводятся фельдшером, с которым школой заключен трудовой договор.
Указанные обстоятельства подтверждаются: копией журнала предрейсового и послерейсового медицинских осмотров на 2017 год; копией трудового договора от 27 мая 2013 года; штатным расписанием на 2016-2017 учебный год; приказом о приеме на работу фельдшером по обслуживанию персонала школы на 0,25 ставки Л.И.Н..; копией сертификата специалиста, согласно которому Л.И.Н.. допущен к осуществлению медицинской или фармацевтической деятельности по специальности «лечебное дело»; копией диплома на имя Л.И.Н. и иными материалами дела.
Совокупность собранных по делу доказательств свидетельствует о том, что в медицинском кабинете школы осуществляется медицинская деятельность по проведению медицинского осмотра водителей без наличия специального разрешения – лицензии.
Таким образом, действия *** МОАУ «***» Кузнецова Д.А. правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
В жалобе заявитель ссылается на то, что предрейсовые и послерейсовые осмотры проводятся штатным медицинским сотрудником школы, прошедшим соответствующую подготовку, а потому лицензия не требуется.
Данный довод проверен судьей районного суда и обоснованно отклонен.
Проанализировав положения п.п. 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Письмо Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств») и требования Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 29, судьи нижестоящих судов пришли к правильному выводу о том, что медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые) являются медицинской деятельностью и подлежат лицензированию.
Поскольку указанные требования закона *** МОАУ «***» Кузнецовым Д.А. не выполнены, школа осуществляла данный вид деятельности, не связанный с извлечением прибыли, без лицензии, Кузнецов Д.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Указанный вывод согласуется с правовым подходом, сформулированным в Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 15 августа 2014 года № 18-АД14-29.
Постановление о привлечении Кузнецова Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка в административно-территориальных границах всего Красногвардейского района Оренбургской области от 06 сентября 2017 года и решение судьи Красногвардейского районного суда Оренбургской области от 16 октября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Кузнецова Д.А. оставить без изменения, а жалобы Кузнецова Д.А. - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Оренбургского областного суда М.Д. Кужабаев