Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2213/2016 ~ М-2041/2016 от 20.10.2016

                                     Дело № 2-2213/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Можга УР                         31 октября 2016 года

Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кожевниковой Ю.А.,

при секретаре Исаковой В.М.,

с участием истца Владимировой Т.В.,

представителя ответчика Хисамутдиновой Е.В., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимировой Т.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав,

у с т а н о в и л:

Владимирова Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) с требованиями:

- признать незаконным решение №*** от дд.мм.гггг об отказе в установлении пенсии,

- включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг; периоды работы с педагогической нагрузкой 30 часов в неделю с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг,

- назначить досрочную страховую пенсию по старости со дня обращения за её назначением, т.е. с дд.мм.гггг.

Исковое заявление мотивировано тем, что дд.мм.гггг Владимирова Т.В. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Можге Удмуртской Республике (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

дд.мм.гггг решением №*** ответчик отказал истице в установлении пенсии, т.к. льготный стаж работы на дату обращения составил <данные изъяты>, вместо требуемых 25 лет.

Истица считает решение УПФР незаконным в части исключения из стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов нахождения на курсах повышения квалификации и периодов работы с педагогической нагрузкой 30 часов в неделю. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации за истицей сохранялась средняя заработная плата, с которой работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд РФ. Повышение квалификации для педагогического работника являлось обязательным и законодателем приравнивалось к выполнению работы по специальности.

Кроме того, в период работы с педагогической нагрузкой 30 часов в неделю действовало постановление Правительства УР и Государственного Совета УР от дд.мм.гггг №*** «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений», которым норма педагогической нагрузки воспитателей дошкольных образовательных учреждений за ставку заработной платы была снижена до 30 часов в неделю.

В судебном заседании истица Владимирова Т.В. на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика Хисамутдинова Е.В. исковые требования не признала, суду пояснила, что при подсчете специального стажа истицы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», Управлением ПФР правомерно исключены спорные периоды работы. В данные периоды Владимирова Т.В. педагогической деятельностью не занималась и не выполняла норму педагогической нагрузки, установленную пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Пункт 4 Правил № 781 предусматривает включение периодов работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, начиная с 01.09.2000 г. при условии выполнения педагогической или учебной нагрузки, установленной за ставку заработной платы. Согласно Постановлению Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности времени (норме часов за ставку заработной платы) педагогическим работникам образовательных учреждений» норма рабочего времени, установленная за ставку заработной платы для воспитателей, составляла 36 часов в неделю, тогда как у истицы норма педагогической нагрузки в спорный период составляла 30 часов.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

дд.мм.гггг Владимирова Т.В., дд.мм.гггг рождения, обратилась в Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

дд.мм.гггг решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) №*** истице отказано в установлении пенсии, поскольку специальный стаж на дату обращения составил <данные изъяты>, вместо требуемых 25 лет.

В стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии, не засчитаны следующие оспариваемые периоды во время работы воспитателем детского сада №*** <данные изъяты>

- период работы с педагогической нагрузкой 30 часов в неделю с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (всего 4 мес. 20 дней),

- периоды нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг (всего 23 дня).

С 01.01.2015 г. пенсионные правоотношения регулируются Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту Федеральный закон № 400-ФЗ). В соответствии со ст. 8 данного Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не ниже минимальной, определенной законом на день установления страховой пенсии, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста (пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии (ч. 3 ст. 35 Федерального закона № 400-ФЗ).

Ответчиком не оспаривается наличие у истицы необходимой величины индивидуального пенсионного коэффициента.

В соответствии с пунктами 2, 3 указанного Закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно пп. «м» п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» - при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применятся Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее по тексту Список № 781).

В соответствии со Списком № 781 работа в должности воспитателя детского сада засчитывается в льготный стаж работы.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516 (далее по тексту Правила № 516), а также Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (далее по тексту Правила № 781) (пункт 3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. № 665).

Согласно пункту 4 Правил № 781, начиная с 1 сентября 2000 г. периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

Согласно ч. 1 ст. 333 ТК РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Из справки, уточняющей характер работы, и решения УПФР следует, что учебная нагрузка Владимировой Т.В. в спорный период составляла 30 часов в неделю. При этом истица в указанный период работы выполняла норму педагогической нагрузки, установленную пунктом 4 Постановления Президиума Государственного Совета УР № 82 и Правительства УР № 258 от 29.09.1995 г. «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений» (данный пункт утратил силу в связи с принятием Постановления Правительства УР от 08.04.2004 г. № 45; Президиума Государственного Совета УР от 13.04.2004 г. № 175-III).

Указанное Постановление Правительства УР от 28.09.1995 г. было вынесено субъектом РФ в рамках полномочий, предоставленных статьей 3 Закона РФ «Об образовании», позволяющей субъектам Российской Федерации принимать соответствующие нормативные акты, не противоречащие федеральным законам.

На момент принятия Постановления Правительства УР от 28.09.1995 г. № 82/258 на федеральном уровне отсутствовал соответствующий документ, устанавливающий норму педагогической нагрузки воспитателей детских дошкольных образовательных учреждений, следовательно, данное Постановление не противоречило федеральному законодательству и подлежало применению.

Постановление Правительства УР от 28.09.1995 г. № 82/258 принято к исполнению работодателем истицы и ей установлена в оспариваемый период норма рабочего времени 30 часов в неделю.

Сторонами не оспаривается, что указанная норма рабочего времени истицей выполнялась и заработную плату она получала в полном объеме, как за выполнение всего объема педагогической нагрузки.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что период работы с педагогической нагрузкой 30 часов в неделю подлежит включению в стаж для досрочного назначения страховой пенсии.

При исчислении стажа работы в части, не урегулированной Правилами № 781, применяются Правила № 516 (пункт 2 Правил № 781).

В соответствии с пунктами 4, 5 Правил № 516,- в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Статьей 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Следовательно, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Как указано выше, во время обучения на курсах повышения квалификации истица состояла в должностях и учреждениях, которые дают право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. До направления на курсы повышения квалификации и по возвращении из них Владимирова Т.В. работала полный рабочий день, периодов прерывания специального стажа не усматривается.

Кроме того, следует учитывать, что повышение квалификации для педагогических работников являлось обязательным условием для дальнейшего выполнения ими своих профессиональных должностных обязанностей (п. 5 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании», п. 2 ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

При изложенных обстоятельствах, время обучения на курсах повышения квалификации подлежит включению в специальный стаж истицы.

Согласно ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

С учетом признанного ответчиком специального стажа на день обращения с заявлением о назначении досрочной пенсии,- <данные изъяты> и подлежащими включению вышеуказанных спорных периодов, специальный стаж истицы является достаточным для назначения досрочной страховой пенсии на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ с даты обращения, т.е. с дд.мм.гггг Следовательно, решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) №*** от дд.мм.гггг об отказе в установлении пенсии является незаконным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Владимировой Т.В. к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав - удовлетворить.

Признать незаконным решение ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) №*** от дд.мм.гггг об отказе Владимировой Т.В. в установлении пенсии.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Можге Удмуртской Республики (межрайонное) включить Владимировой Т.В. в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, периоды работы с педагогической нагрузкой 30 часов в неделю с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с дд.мм.гггг.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Председательствующий судья- Кожевникова Ю.А.

2-2213/2016 ~ М-2041/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Владимирова Татьяна Викторовна
Ответчики
УПФР по УР в г. Можге
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
20.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.10.2016Передача материалов судье
21.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.10.2016Судебное заседание
31.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2016Дело оформлено
01.12.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее