26RS0020-01-2021-002785-08
№ 2-23/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 28 января 2022 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой И.А.,
при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,
с участием представителя истца Шевкуновой В.Н. в лице Райского Е.О., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> в лице Сурковой М.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Шевкуновой В.Н. к администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края о признании права собственности на объект незавершенного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Шевкунова В.Н. обратилась в суд с иском к администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> о признании права собственности на объект незавершенного строительства.
В обоснование исковых требований указала, что Постановлением главы села <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ей для строительства индивидуального жилья предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Постановлением главы села <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ разрешено строительство индивидуального жилого дома по вышеуказанному адресу и выдано разрешение на строительство №.
ДД.ММ.ГГГГ между ней и главным архитектором <адрес> заключен договор на строительство частного дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке. Далее между ней и архитектурно-планировочным бюро был заключен договор на выполнение проектной документации, после чего она приступила к строительству жилого дома.
Однако в силу сложившихся обстоятельств, в виду отсутствия финансовой возможности она была вынуждена приостановить продолжение строительства жилого дома. При этом, ею на предоставленном участке возведен объект незавершенного строительства со степенью готовности 18%, что подтверждается техническим планом.
В настоящее время срок предоставления земельного участка и разрешения на строительство истек, а его продление не представляется возможным ввиду отсутствия прав на объект незавершенного строительства.
В свою очередь, зарегистрировать право собственности на объект незавершенного строительства в установленном законом порядке также не представляется возможным, в связи с требованиями статьи 40 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Для государственной регистрации права на объект незавершенного строительства в Росреестр необходимо предоставить следующие документы: разрешение на строительство; правоустанавливающий документ на земельный участок; технический план объекта незавершенного строительства.
Таким образом, зарегистрировать право на объект незавершенного строительства, иначе как на основании судебного акта не представляется возможным.
Признание права собственности на объект незавершенного строительства необходимо для заключения договора аренды земельного участка на новый срок и завершения строительства индивидуального жилого дома. Спорное строение расположено на земельном участке, предоставленном - истцу в аренду для целей строительства спорного объекта. Завершение строительства не приведет к нарушению прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Просит признать за Шевкуновой В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес>, Кочубеевский муниципальный округ, <адрес> в границах земельного участка с кадастровым номером №.
В судебное заседание истец Шевкунова В.Н. не явилась, надлежащим образом извещена о месте и времени судебного заседания. В судебном заседании её интересы представлял Райский Е.О. на основании доверенности.
Представитель истца Райский Е.О. в судебном заседании исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> Суркова М.В. исковые требования не признала и просила суд отказать в их удовлетворении, поскольку договор аренды на земельный участок на котором расположен объект незавершенного строительства не заключен с истцом. Земельный участок не отмежеван и на кадастровом учете не состоит.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, отдела имущественных и земельных отношений администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес>, не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, представил в суд отзыв, в котором указывает, что на момент принятия постановления главы села <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении истице земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>ной государственной администрации, земельные вопросы не входили.
Постановление было издано администрацией села Кочубеевского в нарушение земельного кодекса Российской Федерации, принятого ДД.ММ.ГГГГ, который определил, что земельные участки предоставляются на торгах и за плату. Истицей условия постановления главы села <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ не выполнены: договор аренды в месячный срок не заключен, следовательно, земельный участок истицей не получен.
На основании вышеизложенного, так как договор аренды не заключен, на кадастровом учете земельный участок не стоит, и постановление вынесено в нарушение действующего законодательства, постановление главы села <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ возможно признать недействительным, так как не отвечает требованиям законодательства. Просит суд рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания. Направил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело без участия их представителя, а также представили в суд отзыв, в котором поясняют следующее.
В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса РФ государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество. Согласно ст. 1 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» № 218-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Закон о регистрации) Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества. Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, настоящий Федеральный Закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты РФ.
В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, актами Президента РФ и актами Правительства РФ, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Сведения в ЕГРН о зарегистрированных правах в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, в пределах земельного участка с кадастровым номером 26:15:150714:134, отсутствуют.
Постановлением главы села <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Истцу предоставлен в аренду земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> для строительства индивидуального жилья.
В соответствии с п. 1 ст. 30 ЗК РФ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу п. 11 ст. 30 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства предварительное согласование места размещения объекта не проводится.
Пунктом 4 ст. 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. При этом подпунктом 3 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ предусмотрено, что передача земельных участков в аренду для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.
Действовавший на момент предоставления земельного участка Земельный кодекс РФ не исключал возможность предоставления земельных участков гражданам без проведения торгов.
ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком на основании статьи 62 Градостроительного кодекса РФ Истцу выдано разрешение на строительства частного жилого <адрес>, что свидетельствует о согласии Ответчика на строительство жилого дома на предоставленном земельном участке.
Разрешение на строительство – документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (п. 1 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 07.05 1998) разрешение на строительство выдается на основании заявлений зарегистрированных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
Таким образом, разрешение на строительство подтверждает наличие у Истца права на земельный участок, так и на осуществление строительства на данном участке. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, с момента вынесения постановления №, которое до настоящего времени не отменено, требований к истцу об истребовании земельного участка, прекращении или сносе строения не предъявлялось. Напротив, своими действиями, администрация признавали законность строения, разрешая его строительство.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации лица, по заявлению которых осуществляется кадастровый учет и государственная регистрация прав при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно, такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка, либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
В соответствии с п. 10 ст. 40 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружении, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов или установления сервитута.
Согласно ст. 14 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке, соответствующие требованиям, указанным в статье 21 Закона о регистрации.
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав определен ст. 29 Закона о регистрации и предусматривает проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 21 Закона о регистрации документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости (далее ЕГРН). Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии со ст. 14 Закона о регистрации, вступившие в законную силу судебные акты являются одним из оснований для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Признанное судом право подлежит регистрации на общих основаниях, т.е. по заявлению правообладателя, с приложением необходимых документов (ст. 58 Закона о регистрации).
На основании изложенного просят вынести решение в соответствии с действующим законодательством.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ставропольскому краю, не явился, надлежащим образом извещен о месте и времени судебного заседания, о причине неявки суд не уведомил.
На основании ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Ст. 45 Конституции РФ закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).
В соответствии со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений.
В судебном заседании установлено, что на основании постановления главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шевкуновой В.Н. предоставлен земельный участок для строительства индивидуального жилья, расположенный по адресу: <адрес>, возложена обязанность заключить договор аренды и оформить проектно-сметную документацию на строительство дома в течение месяца (л.д. 26).
Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Шевкуновой В.Н. разрешено строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, выдано разрешение № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 27)
Как следует из разрешения на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ, Шевкуновой В.Н. разрешено строительство индивидуального жилого дома на основании постановления главы администрации села Кочубеевского № от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 28).
Из договора на строительство частного жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Шевкунова В.Н. (застройщик) обязана построить индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, кирпичный, общей площадью 28,8 кв.м., в т.ч. жилой – 17,2 кв.м. (л.д. 30)
Согласно техническому плану объекта незавершенного строительства, степень готовности объекта незавершенного строительства определялась в соответствии с п. 43 Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Минэкономразвития и составляет 18%, площадь – 76,1 кв.м., площадь застройки – 96,8 кв.м.
Согласно Выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок, расположенный по адресу: РФ, <адрес> кадастровым номером №, общая площадь 700 кв.м., правообладатели отсутствуют, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства (л.д. 23-25).
Между тем, в материалах дела имеется кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого правообладателем земельного участка, расположенного по адресу: РФ, <адрес> кадастровым номером №, общая площадь 700 кв.м., указана Шевкунова В.Н., вид права бессрочное пользование (л.д. 77).
В силу ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
В силу положений ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Согласно ст. 219 ГК РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Как следует из положений ст. 72 Земельного кодекса РФ, органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля.
Из материалов дела следует, что земельный участок на котором возведен объект незавершённого строительства передан Шевкуновой В.Н. из неразграниченных государственных земель, распоряжение которыми осуществлялось органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Довод ответчика о том, что право собственности на объект незавершенного строительства не может быть признано, поскольку границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, не основаны на законе.
Межевание – это процесс определения и восстановления границ земельного участка (или сразу нескольких), закрепление его на местности, определение площади и внесение полученных данных в Росреестр. Он включает проведение геодезических работ, сбор документов, процесс согласования границ, составление межевого плана, постановку на кадастровый учет и получение документов на регистрацию права собственности. Межевание выполняется в соответствии с ФЗ «О государственной регистрации» и ФЗ «О кадастровой деятельности в РФ».
С 1 января 2017 года отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимость и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, являются предметом регулирования Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации).
Между тем, Законом о регистрации и иными нормативными правовыми актами не установлена обязанность правообладателей земельных участков обеспечить уточнение местоположения границ земельных участков, находящихся у них в собственности.
Между тем, земельный участок на котором расположен объект незавершённого строительства состоит на кадастровом учете в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), имеет кадастровый номер, относится к землям населенных пунктов, предназначен для ведения личного подсобного хозяйства, сведения об объекте недвижимости имеют статус «актуальные ранее учтенные», сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, следовательно истец не является собственником указанного земельного участка, и на него не может быть возложена обязанность обеспечить уточнение местоположения границ земельного участка для признания права собственности на недвижимое имущество, расположенное на земельном участке.
Согласно п. 1 ст. 30 ЗК РФ в редакции (от 25.10.2001), действовавшей на момент выдачи разрешения на строительство истцу, предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.
В силу п. 11 ст. 30 ЗК РФ в случае предоставления земельного участка гражданину для индивидуального жилищного строительства, предварительное согласование места размещения объекта не проводится.
Пунктом 4 ст. 30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта. При этом, подпунктом 3 пункта 4 ст. 30 ЗК РФ предусмотрено, что передача земельных участков в аренду для строительства без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, имеется только одна заявка.
Таким образом, действовавший на момент предоставления земельного участка Земельный кодекс РФ не исключал возможность предоставления земельных участков гражданам без проведения торгов.
В соответствии с п.10 ст.1 Градостроительного кодекса РФ здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, признаются объектами незавершенного строительства. Объекты незавершенного строительства, согласно ст.ст.130, 131 ГК РФ, являются объектами недвижимости, права на которые подлежат обязательной государственной регистрации.
Ст. 2 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.
П.п. 3, 4 ст. 85 ЗК РФ устанавливают, что градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Из содержания указанных норм следует, что для признания имущества недвижимым необходимо подтверждение того, что такой объект гражданских прав создан именно как недвижимость и в установленном законом и иными правовыми актами порядке.
Объективные критерии использования земельных участков по целевому назначению установлены Земельным кодексом Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации.
В силу статей 1, 41, 42 Земельного кодекса Российской Федерации акты земельного законодательства основываются на принципе единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, суть которого сводится к тому, что все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Возведение арендаторами земельных участков жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, сооружений допускается в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
16 сентября 2002 года Ответчиком на основании статьи 62 Градостроительного кодекса РФ Истцу выдано разрешение на строительства частного жилого <адрес>, на предоставленном земельном участке, что свидетельствует о согласии Ответчика на строительство жилого дома на предоставленном земельном участке.
Разрешение на строительство – документ, удостоверяющий право собственника, владельца, арендатора или пользователя объекта недвижимости осуществить застройку земельного участка, строительство, реконструкцию здания, строения и сооружения, благоустройство территории (п. 1 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 62 Градостроительного кодекса РФ (в редакции от 07.05 1998) разрешение на строительство выдается на основании заявлений зарегистрированных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации.
Таким образом, разрешение на строительство подтверждает наличие у Истца права на осуществление строительства на предоставленном земельном участке. В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса РФ органы местного самоуправления наделены полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, с момента вынесения постановления. Согласно материалам, что и не оспаривается сторонами, постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени не отменено, требований к истцу об истребовании земельного участка, прекращении или сносе строения не предъявлялось. Напротив, своими действиями, администрация признавала законность строения, разрешая его строительство, и следовательно своими действиями (бездействием) администрация не оспаривала законность предоставления земельного участка.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона о регистрации лица, по заявлению которых осуществляется кадастровый учет и государственная регистрация прав при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно, такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка, либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.
В соответствии с п. 10 ст. 40 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружении, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляется на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов или установления сервитута.
Согласно ст. 14 Закона о регистрации, государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке, соответствующие требованиям, указанным в статье 21 Закона о регистрации.
Из материалов дела, следует, что во внесудебном порядке установить право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: <адрес> истцу не представляется возможным, в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок.
Никаких препятствий для признания за истцом права собственности на указанное недвижимое имущество в ходе рассмотрения настоящего дела судом не установлено.
На основании вышеизложенного суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению, поскольку признание права собственности за Шевкуновой В.Н. на объект незавершенного строительства не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц, исковые требования основаны на законе и подтверждены письменными доказательствами.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
исковые требования Шевкуновой В.Н. к администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> о признании права собственности на объект незавершенного строительства, - удовлетворить.
Признать за Шевкуновой В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, находящийся по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Данное решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности Шевкуновой В.Н. на объект незавершённого строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № находящийся по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд.
Мотивированное решение по гражданскому делу изготовлено 04 февраля 2022 года.
Судья И.А. Шереметьева
26RS0020-01-2021-002785-08
№ 2-23/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
(резолютивная часть)
с. Кочубеевское 28 января 2022 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Шереметьевой И.А.,
при секретаре судебного заседания Ращупкиной О.С.,
с участием представителя истца Шевкуновой В.Н. в лице Райского Е.О., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> в лице Сурковой М.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Шевкуновой В.Н. к администрации Кочубеевского муниципального округа Ставропольского края о признании права собственности на объект незавершенного строительства,
руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
исковые требования Шевкуновой В.Н. к администрации Кочубеевского муниципального округа <адрес> о признании права собственности на объект незавершенного строительства, - удовлетворить.
Признать за Шевкуновой В.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения право собственности на объект незавершенного строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, находящийся по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Данное решение является основанием для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности Шевкуновой В.Н. на объект незавершённого строительства, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, находящийся по адресу: Российская Федерация, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в <адрес>вой суд через Кочубеевский районный суд.
С мотивированным решением по гражданскому делу стороны могут ознакомиться 04 февраля 2022 года в кабинете № 33 Кочубеевского районного суда Ставропольского края.
Судья И.А. Шереметьева