Решение по делу № 7-240/2020 от 17.07.2020

К делу № 7- 240 /2020

РЕШЕНИЕ

г. Майкоп                                                                                   08 сентября 2020 года

         Судья Верховного суда Республики Адыгея Тачахов Р.З., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление судьи Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу о привлечении к административном правонарушении ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

         постановлением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница» признано виновным по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 и ему назначен штраф в размере 200.000 (двести тысяч) рублей.

         ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница» в лице главного врача ФИО2 просит отменить постановление судьи городского суда и прекратить производство по делу в связи с допущенными в ходе проводимой проверки нарушениями.

Представители ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница» ФИО3 и ФИО4 в судебное заседание явилась, доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Федеральным законом о «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID- 2019), ФИО1 Главы Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима повышенной готовности» от ДД.ММ.ГГГГ «О комплексе ограничительных и иных мероприятия», направленных на предотвращение распространения на территории Республики Адыгея новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» и внесенных в них изменений – на территории Республики Адыгея введен режим повышенной готовности.

В силу ст.29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской    Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. Санитарно- противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.18 раздела 3, п.п. 4.2, 4,5 раздела 4, п.5.5 санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N58, во вновь строящихся и реконструируемых МО для пациентов при палатах предусматриваются санузлы, оснащенные раковиной, унитазом, душем. Двери в санузлах для пациентов должны открываться наружу. Поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами. При использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность." В помещениях с влажностным режимом (душевых, ванных залах и пр.), в "грязных" помещениях (помещения разборки и хранения грязного белья, временного хранения отходов и других) отделка должна обеспечивать влагостойкость на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Во врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями. Температура горячей воды в точках разбора детских и психиатрических палат, душевых, санузлов для пациентов не должна превышать 37°С.

В силу п. 5.3 Санитарно-эпидемиологические правил и нормативов СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 163, отходы класса «В» обеззараживаются только децентрализованным способом, хранение и транспортирование необеззараженных отходов класса «В» не допускается.

При этом в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «О развертывании госпиталя для приема больных новой коронавирусной инфекцией (CQVTD-19)», на базе ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница»был развернут госпиталь для приема больных новой коронавирусной инфекцией.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного Управлением Роспотребнадзора по <адрес>, нарушения в части не соблюдения требований к санитарному содержанию помещений, обязательных требований к эксплуатации помещений, оборудования, а также обязательных санитарно-эпидемиологических требований к обращению с отходами; - нарушение покраски стен в санитарной комнате одной из палат для лечения инфекционных больных, не функционирование слива унитаза, раковины для мытья рук, хранение использованного белья и постельных принадлежностей на полу санитарной комнаты, отсутствие тумбочки для хранения личных вещей больных, не организовано своевременное удаление отходов, образующихся при осуществлении медицинской деятельности (класс В) - были допущены ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» в период осуществления на территории Республики Адыгея ограничительных мероприятий (карантина), что не оспаривалось представителями ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница».

Судом установлено, и следует из материалов дела, что в ходе мониторинга сети «Интернет» прокуратурой <адрес> установлена информация о возможных нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства РФ в ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница».

Доказательств отсутствия выявленных нарушений в части несоблюдения требований к санитарному содержанию помещений, обязательных требований к эксплуатации помещений, оборудования, а так же обязательных санитарно-эпидемиологических требований к обращению с отходами, в период осуществления на территории Республики Адыгея ограничительных мероприятий (карантина), а также доказательств проведения ремонтных работ в стационаре учреждения, представителями ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница» представлено не было.

Каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, не усматриваю.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, но без учета положений ст. 4.1 КоАП РФ.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм КоАП РФ, ст. 4.1 КоАП РФ дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3.

Исходя из положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, финансовое положение ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница», назначенное административное наказание в виде административного штрафа в размере 200.000 рублей, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление судьи Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница» изменить путем снижения назначенного ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница» административного наказания в виде административного штрафа с 200.000 рублей до 100.000 (ста тысяч) рублей.

В остальной части постановление судьи Майкопского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу главного врача ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская инфекционная больница» ФИО2 – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея                  подпись                 Р.З. Тачахов

Копия верна:

Судья Верховного Суда

Республики Адыгея                                       Р.З. Тачахов

7-240/2020

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ГБУ здравоохранения РА "Адыгейская республиканская клиническая инфекционная больница"
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Судья
Тачахов Руслан Заурбиевич
Статьи

ст. 6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--adg.sudrf.ru
17.07.2020Материалы переданы в производство судье
03.08.2020Судебное заседание
02.09.2020Судебное заседание
08.09.2020Судебное заседание
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее