Дело № 5-818/2019
14RS0035-01-2019-006324-19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г.Якутск 13 июня 2019 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Холмогорова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СахаСпецТранс», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: ____
УСТАНОВИЛ:
18 апреля 2019 года государственным инспектором Ленского отдела по надзору за подъемными сооружениями т государственного строительного надзора Ленского управления Ростехнадзора Вороновым В.В. в отношении ООО «СахаСпецТранс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Представитель ООО «СахаСпецТранс» по доверенности Слепцова В.В. в судебном заседании, не оспаривая состав вмененного административного правонарушения, просила ограничиться предупреждением, поскольку вред и ущерб отсутствуют, отчет был предоставлен в мае 2019 года.
Представитель Ленского управления Ростехнадзора по доверенности Воронов В.В. в судебном заседании поддержал протокол об административном правонарушении, не вовзражал против назначения наказания в виде предупреждения.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п.2 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Установлено, что ООО «СахаСпецТранс» не представило в Ленское управление Ростехнадзора до 01 апреля 2019 года сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в виде отчета за период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2018 года. Указанное подтверждается справкой и.о. руководителя Ленского управления Ростехнадзора Аксененко С.А. от 17 апреля 2019 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ООО «СахаСпецТранс» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии уполномоченного представителя ООО «СахаСпецТранс», содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ уполномоченному представителю ООО «СахаСпецТранс» разъяснены, о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении.
Объективных препятствий для соблюдения обществом правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, а равно принятие обществом исчерпывающих мер для выполнения требований законодательства в области промышленной безопасности, не установлено.
Обстоятельств, исключающих виновность ООО «СахаСпецТранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, не установлено.
При таких обстоятельствах, оценив представленные сторонами доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «СахаСпецТранс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в качестве смягчающего наказание обстоятельства принимает признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
С учетом конкретных фактических обстоятельств настоящего дела, а также то, что ООО «СахаСпецТранс» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, сведений об этом суду не представлено, последствия правонарушения отсутствуют, приняло меры к устранению допущенных нарушений, отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, с учетом конституционных принципов соразмерности и справедливости при назначении наказания, суд приходит к выводу о назначении наказания в виде предупреждения, что не противоречит установленным ст.1.2 КоАП РФ задачам законодательства об административных правонарушениях
Так, в соответствии со ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СахаСпецТранс», ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: ____, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд Республики Саха (Якутия) путем подачи жалобы в Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Л.И. Холмогорова