Дело № 2-348/2015
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
пгт. Серышево 06 мая 2015 года
Серышевский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи – Демяненко Н.А.,
при секретаре – Мирюк Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авсенкина Алексея Васильевича, Авсенкиной Светланы Ивановны к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
У С Т А Н О В И Л:
Авсенкин А.В., Авсенкина С.И. обратились с данным иском в суд, мотивируя свои требования тем, что в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ г., выданного Серышевской КЭЧ района, Авсенкин А.В. является нанимателем <адрес>, которая принадлежит Министерству обороны Российской Федерации. Наймодателем является ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения». Квартира общей площадью 31,3 кв м. состоит из 1 (одной) жилой комнаты, площадью 15,5 кв.м. В квартире также проживают его жена - Авсенкина Светлана Ивановна, ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь - Авсенкина Евгения Алексеевна, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, внук Авсенкин Даниил Дмитриевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Они приняли решение приватизировать занимаемую по договору найма квартиру, с передачей квартиры в долевую собственность на Авсенкина А.В., Авсенкину С.И. и их внука Авсенкина Д.Д. Их дочь Авсенкина Е.А. от участия в приватизации отказывается. Трудовой стаж Авсенкина А.В. в войсковой части начался с 30.09.1985 года, куда он был принят машинистом автокрана КС-2561 пятого разряда, с 23.01.1989 года он был переведен шофером в войсковую часть 47017 на автомобиль ЗИЛ 130. С 15.02.89 был принят водителем 3 класса. С 13.03.1990г переводом был принят на ЗИЛ-130 по согласованию руководителей. В связи с ликвидацией войсковой части 69700 был уволен. С 03.11.2003 года принят на должность водителя 2 класса автомобиля метеорологической группы по 4 тарифному разряду. 30.11.2009 года уволен в связи с переводом в воинскую часть 62266 по пункту 5 части 1 статьи 77 Трудового Кодекса Российской Федерации. И в этом же году 01 декабря был принят на должность техника метеоролога в метеорологическое отделение с установлением 4 группы оплаты труда. Войсковая часть 62266 с 01.12.2009 года переименована в Филиал войсковая часть 62266 Федерального бюджетного учреждения - войсковая часть 44 402. 09.01.2013г. присвоена 2 квалификационная категория техника метеоролога. С 01.02.2014 года по настоящее время работает в войсковой части 62266 на должности техник метеорологического отделения. Общий стаж работы 33 года. Стаж работы в воинской части 15 лет. 07 ноября 2014 года Авсенкин А.В. обратился в ФГКУ «Востокрегионжилье » г. Хабаровск с заявлением о выдаче справки о статусе жилого помещения по адресу: <адрес> выдаче разрешения на приобретение данного помещения в собственность в порядке приватизации. Ответ получен от 07.11.2014г за № 04-07/00015029, в котором говорится об отсутствии запрашиваемой информации. 24 сентября 2014 года было обращение в Департамент жилищного обеспечения Министерство Обороны РФ г. Москва с заявлением о передаче квартиры по адресу: <адрес>, в собственность в порядке приватизации занимаемой на основании договора социального найма жилого помещения за № 115 от 06.12.2007 года. Ответ не получен. 29 сентября 2014 года Авсенкин А.В. обратился в Министерство обороны РФ г. Москва с аналогичным заявлением, ответ не получен. На мой запрос о предоставлении информации о статусе данного жилого помещения и о передаче его в собственность в порядке приватизации» 2-ой отдел ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ г. Белогорска сообщил, что информация о статусе отсутствует, других данных на данную квартиру нет, и, что ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ (2-ой отдел) не наделено функциями по передаче жилья в собственность в порядке, установленном Законом РФ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации». Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации Серышевского района выдана справка, подтверждающая не использование ранее права на бесплатную приватизацию жилья. В связи с тем, что занимаемая их семьей квартира не относится к категории жилых помещений, не подлежащих приватизации, которые указаны в ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", считают, что отказ ответчика в приватизации указанной квартиры нарушает их право на приватизацию квартиры и является неправомерным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 2 и 7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", просят признать за Авсенкиным Алексеем Васильевичем, Авсенкиной Светланой Ивановной и Авсенкиным Даниилом Дмитриевичем право общей долевой собственности по 1/3 доли, в порядке приватизации на жилое помещение – квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Истец Авсенкина С.И. поддержала доводы искового заявления, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Истец Авсенкин А.В., уведомленный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. В суд поступило письменное заявление о рассмотрении дела без его участия, исковые требования поддерживает.
Ответчик Министерство Обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. В письменных возражениях на исковое заявление представитель Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Трофимова А.А. указала, что согласно ст. 6 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда Российской Федерации, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан данный жилищный фонд. Согласно п.п. 3, 4 ст. 214 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим кодексом. Исходя из положений п. 1 ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений. С этой целью в п. 2 указанного постановления приведен перечень полномочий, который не включает в себя полномочия по передаче жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации. Более того, этот перечень не предусматривает полномочий Министерства: обороны Российской Федерации по отчуждению имущества, находящегося в федеральной собственности, в собственность физических лиц. В связи с изложенным считает, что для прекращения права собственности Российской Федерации на жилое помещение и его приватизацию необходимо проверить законность предоставления жилого помещения, отсутствие иной собственности, жилищных сертификатов полученных от Министерства обороны Российской Федерации и др. В настоящее время законодательством не урегулирован вопрос передачи квартир Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан, не определён орган уполномоченный передавать жилые помещения в собственность, в связи с чем признание права собственности на занимаемые гражданами жилые помещения возможно только в порядке гражданского судопроизводства. Распределение указанного жилого помещения общей площадью 32,2 кв. м. и вселение в него производилось в соответствии с действующим законодательством и на основании договора найма жилого помещения № 115 от 06 декабря 2007 г. Для приватизации, для заключения договора социального найма и регистрации перехода прав собственности, гражданин должен предоставить документы (справки), подтверждающие неиспользование своего права приватизации по всей России, то есть из каждого субъекта федерации. В материалах дела отсутствует обращение истца с заявлением о признании права собственности на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> порядке приватизации, в Министерство обороны Российской Федерации. Соответственно Министерство обороны Российской Федерации прав истца не нарушало и как следствие отсутствует повод обращения в суд. Статьей 8 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в РФ» определено, что решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов. Собственник указанного жилого фонда или уполномоченные ими органы не принимали решения о приватизации данного служебного жилого помещения. Более того, исковые требования не подлежат удовлетворению из-за несоблюдения истцом установленного порядка приватизации. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ изложенных в пункте 8 Постановления Пленума от 24.08.1993г. «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», исходя из смысла преамбулы и ст. ст. 1, 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7, 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан (в частности, вопрос о приватизации должен быть решен в двух месячный срок, заключен договор на передачу жилья в собственность, право собственности подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре учреждениями юстиции, со времени совершения которой и возникает право собственности гражданина на жилое помещение.) В соответствии с пунктом 7 Примерного положения «Об утверждении Примерного положения о бесплатной приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», (утв. Решением Роскоммунхоза от 18.11.1993 № 4), для приобретения в собственность жилого помещения в порядке приватизации граждане представляют следующие документы: заявление (заявления) на приватизацию занимаемого жилого помещения, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи нанимателя (приложения 1,2); документ, подтверждающий право граждан на пользование жилым помещением; справку, подтверждающую, что ранее право на приватизацию жилья не было использовано; в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящего Примерного положения, документ органа опеки и попечительства. Учитывая, что истцы не представили достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих об обращении в установленном законом порядке ко всем ответчикам с заявлением о желании принять участие в приватизации, суд лишен возможности проверить законность действий ответчиков. Кроме того, вопрос о передаче жилых помещений в собственность граждан отнесен законодателем к компетенции соответствующих органов, к которым суд в силу закона изначально не относится, так как признание непосредственно самим судом за стороной истца права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации заведомо выходит за рамки компетенции судебных органов и нарушает конституционный принцип разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), что не может быть признано допустимым. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, просит суд отказать Авсенкину Алексею Васильевичу и Авсенкиной Светлане Ивановне, в удовлетворении заявленных к Министерству обороны Российской Федерации требований в полном объеме.
Ответчик - Федеральное Государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Заявлений ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Ответчик - Федеральное Государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, уведомленные надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. Заявлений ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора Авсенкина Е.А., уведомленная надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явилась. В своем заявлении просит о рассмотрении дела без ее участия, от права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации отказывается, исковые требования поддерживает в полном объеме. Кроме того, в суд предоставлен нотариально заверенный отказ от участия в приватизации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав истицу, суд приходит к следующему:
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в оказании содействия гражданам в улучшении своих жилищных условий, а также в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища. Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в ЖК РФ.
В соответствии со ст. 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
Как установлено в судебном заседании, в соответствии с приложением к распоряжению Минимущества РФ от 28 января 2004 года №349-р, жилой дом по адресу: <адрес>, закреплен на праве оперативного управления за Серышевской КЭЧ Министерства Обороны Российской Федерации, в числе прочего находящегося у нее имущества.
Приказом Министра обороны РФ №1871 от 17.12.2010 года «О реорганизации Федеральных государственных учреждений Министерства обороны РФ» было принято решение с 20 декабря 2010 года о реорганизации ФГУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ путем присоединения к нему федеральных государственных учреждений, федеральных государственных квартирно-эксплуатационных учреждений и государственных учреждений МО РФ.
В силу ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В соответствии со ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Из вышеуказанных документов следует, что собственником жилого фонда, в том числе и квартиры, где проживают истцы, после реорганизации Серышевской КЭЧ и передаче полномочий по управлению жилищным фондом Федеральному бюджетному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений», как была, так и остается Российская Федерация в лице Министерства обороны.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Как следует из обстоятельств дела, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в 1990 году было предоставлено истцу Авсенкину А.В. для проживания с семьей: женой Авсенкиной С.И. и дочерью Евгенией, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается ордером № от ДД.ММ.ГГГГ.
Истцы Авсенкин А.В., Авсенкина С.И., их дочь – Авсенкина Е.А. и внук – Авсенкин Д.Д. зарегистрированы и проживают в квартире, расположенной по адресу: <адрес>.
6 декабря 2007 года между Серышевской КЭЧ и Авсенкиным А.В. на указанное жилое помещение заключён договор найма жилого помещения №115. В качестве членов семьи в спорное жилое помещение вселены жена – Авсенкина С.И. и дочь – Авсенкина Е.А. До настоящего времени истцы, их дочь и внук проживают в вышеуказанной квартире. Полагая, что в силу действующего законодательства истцы и их внук Авсенкин Д.Д. имеют право на приватизацию занимаемого жилого помещения, истцы требуют признать за ними право собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, пгт. Серышево, <адрес>.
Статья 2 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), предусматривает, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
В соответствии с техническим паспортом жилого помещения расположенного по адресу: <адрес>, указанная квартира изолирована, состоит из одной комнаты общей площадью 31,3 кв. м, жилой площадью 15,5 кв. м, подсобной – 15,8 кв.м.
Как следует из п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», военнослужащие - граждане, а также граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей имеют право безвозмездно получать в собственность занимаемые ими жилые помещения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением служебных жилых помещений и жилых помещений в закрытых военных городках.
Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 года № 487-р, военный городок пгт. <адрес>, исключен из числа закрытых военных городков.
Согласно лицевого счета, поквартирной карточки и справки, предоставленных Серышевским ремонтно-эксплуатационным участком Филиала «Амурский» ОАО «Славянка» в квартире расположенной по адресу: <адрес>, зарегистрированы и проживают: наниматель – Авсенкин А.В. с 28.12.1990 года, члены семьи: жена – Авсенкина С.И. с 28.12.1990 года, дочь – Авсенкина Е.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 02.09.2005 года, внук – Авсенкин Д.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 12.12.2013 года.
Таким образом, судом установлено, что фактически семья Авсенкиных проживает в спорном жилом помещении на условиях социального найма, и вправе приобрести жилое помещение в собственность.
Из справок, предоставленных Комитетом по управлению муниципальным имуществом и приватизации администрации Серышевского района, следует, что Авсенкин А.В., Авсенкина С.И., Авсенкин Д.Д. не использовали свое право на приватизацию жилого помещения.
Из уведомления Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества – квартиру, расположенную по адресу: <адрес> Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют.
Согласно перечня служебных жилых помещений пгт. Серышево, предоставленного Территориальным отделом № 2 Федерального государственного казенного учреждения «Восточное региональное управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» квартира, расположенная по адресу: <адрес>, статуса служебной квартиры не имеет. Кроме того, из информации, предоставленной 2 отделом ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны РФ, в архивах учреждения сведения о статусе спорного жилого помещения отсутствуют.
Согласно ст. ст. 60, 65, 67, 69, 71 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещении одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
Из смысла Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» следует, что право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
В соответствии со ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Истцы и их несовершеннолетний внук Авсенкин Д.Д. зарегистрированы и проживают постоянно в спорном жилом помещении, ранее участия в приватизации жилых помещений не принимали, своего права на приватизацию не использовали.
В настоящее время порядок передачи Министерством обороны РФ жилых помещений в собственность гражданам бесплатно в порядке приватизации не разработан и не утвержден, что препятствует осуществлению истцом права на жилище.
Распоряжением Правительства РФ от 17 апреля 2012 года № 487-р, военный городок пгт. <адрес>, исключен из числа закрытых военных городков.
Согласно Перечня жилых помещений, которые не могут быть предметом договора передачи жилья в собственность в порядке приватизации, определен в ст. 4 Закона РФ от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, к числу указанных в данной правовой норме, не отнесено.
Согласно ст. 244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. Имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность). Общая собственность на имущество является долевой, за исключением случаев, когда законом предусмотрено образование совместной собственности на это имущество. Общая собственность возникает при поступлении в собственность двух или нескольких лиц имущества, которое не может быть разделено без изменения его назначения (неделимые вещи) либо не подлежит разделу в силу закона.
Общая собственность на делимое имущество возникает в случаях, предусмотренных законом или договором. По соглашению участников совместной собственности, а при недостижении согласия по решению суда на общее имущество может быть установлена долевая собственность этих лиц.
В силу ст.245 ГК РФ, если доли участников долевой собственности не могут быть определены на основании закона и не установлены соглашением всех ее участников, доли считаются равными. Соглашением всех участников долевой собственности может быть установлен порядок определения и изменения их долей в зависимости от вклада каждого из них в образование и приращение общего имущества. Участник долевой собственности, осуществивший за свой счет с соблюдением установленного порядка использования общего имущества неотделимые улучшения этого имущества, имеет право на соответствующее увеличение своей доли в праве на общее имущество. Отделимые улучшения общего имущества, если иное не предусмотрено соглашением участников долевой собственности, поступают в собственность того из участников, который их произвел.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истцы Авсенкин А.В., Авсенкина С.И. и их несовершеннолетний внук Авсенкин Д.Д. проживают в жилом помещении по договору социального найма на законных основаниях, жилое помещение к числу не подлежащих приватизации не отнесено, своего права на приватизацию истцы и их внук не использовали, суд полагает, что требования истцов о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Авсенкина Алексея Васильевича, Авсенкиной Светланы Ивановны к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства Обороны Российской Федерации, Федеральному Государственному казенному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства Обороны Российской Федерации о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации - удовлетворить.
Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение общей площадью 31,3 кв.м., жилой площадью 15,5 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, по 1/3 доли в праве за Авсенкиным Алексеем Васильевичем, Авсенкиной Светланой Ивановной и Авсенкиным Даниилом Дмитриевичем.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение месяца со дня вынесения с подачей жалобы через Серышевский районный суд.
Председательствующий ___________________________ Демяненко Н.А.