Дело №2а-4876/2020 (10RS0011-01-2020-003189-45)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2020 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О. Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Магину Анатолию Петровичу о взыскании обязательных платежей,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок транспортный налог за 2017 год, в связи с чем образовалась задолженность в размере 42900 рублей. Административный истец просит взыскать задолженность в указанном размере, а также пени за несвоевременную уплату налога в сумме 682,46 рублей.
Представитель административного истца Лазарева Н.П., действующая на основании доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала.
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно требованиям ч.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Частью 1 статьи 23 НК РФ обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу ст.45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.
Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно ст. 357 НК РФ лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками транспортного налога.
В ст. 6 Закона РК № 384-3PK от 30.12.1999 г. «О налогах (ставках налогов) и сборах на территории Республики Карелия» Закона содержатся ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств.
Сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается путем умножения налоговой базы (мощность двигателя в л.с.; валовая вместимость в тоннах; единица транспортного средства) на налоговую ставку и на коэффициент (определяемых как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде), с учетом льгот.
Как установлено материалами дела, по сведениям ОГИБДД УВД г. Петрозаводска, за административным ответчиком в 2017 году был зарегистрирован автомобиль <данные изъяты> (налоговая база 286 л/с, налоговая ставка 150 рублей, 12 мес. владения).
Согласно статье 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.
В соответствии с п.1 ст.69 НК требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Судом установлено, что по состоянию на 04.02.2019 за ответчиком числилась задолженность по уплате транспортного налога, в связи с чем Инспекцией в адрес административного ответчика было направлено требование №16140 об уплате в срок до 20.03.2019 недоимки по транспортному налогу за 2017 и пени.
Указанное требование административным ответчиком не исполнено. В обоснование несогласия с административным иском административный ответчик указывает, что автомобиль <данные изъяты> изъят 08.05.2015 в рамках расследования уголовного дела, далее передан представителю страховой компании, выплатившей страховое возмещение в связи угоном этого автомобиля у предыдущего собственника, право собственности на автомобиль за истцом прекратилось, автомобиль безвозвратно выбыл из его владения, в связи с чем перестал быть объектом налогообложения.
Между тем указанные доводы уже были предметом рассмотрения судом. Так решением Петрозаводского городского суда от 24.05.2018 Магину А.П. отказано в удовлетворении административного иска к Инспекции ФНС России по г. Петрозаводску об оспаривании решения налогового органа, в котором Магин А.П., ссылаясь на вышеуказанные доводы, просил обязать налоговый орган произвести перерасчет транспортного налога на автомашину <данные изъяты>, начиная с 05.06.2015 не начислять налог на данный автомобиль. Данным решением установлено следующее: 31.07.2012 истцом был поставлен на регистрационный учет приобретенный им а/м <данные изъяты>. 05.05.2015 указанный а/м под управлением Магина А.П. был остановлен для проверки документов. При сверке номерных агрегатов и узлов их подлинность вызвала сомнения, впоследствии было установлено, что первоначальное содержание маркировочного идентификационного обозначения кузова и шасси подвергалось изменению. 05.06.2015 было возбуждено уголовное дело по признакам преступления ч. 1 ст. 326 УК РФ. Постановлениями от 17.07.2015 а/м и свидетельство о регистрации ТС признаны вещественными доказательствами по делу, постановлено хранить вещественные доказательства при уголовном деле. В ходе расследования уголовного дела установлено, что обнаруженный а/м <данные изъяты> находится в розыске за Интерполом с 17.02.2009, страна розыска Германия. 24.08.2015 вещественным доказательством по делу признан ПТС транспортного средства, приобщен к материалам дела. Постановлением от 13.10.2015 удовлетворено ходатайство представителя страховой компании, выплатившей страховое возмещение за угон а/м о передаче ему автомобиля на ответственное хранение. В тот же день вещественно доказательство - а/м <данные изъяты> возвращен представителю страховой компании. 27.06.2017 уголовное дело прекращено по основанию п. 3 ч. 1 ст. 24 УПК РФ в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Автомашина <данные изъяты> с 31.07.2012 по настоящее время зарегистрирован за Магиным А.П. подразделением ГИБДД, за прекращением регистрации а/м Магин А.П. в регистрирующий орган не обращался.
При таких обстоятельствах доводы административного ответчика суд находит несостоятельными и не принимает их во внимание.
Расчет подлежащих взысканию сумм произведен в соответствии с требованиями закона и является правильным. Административный ответчик доказательств уплаты налога суду не представил.
В силу п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога производится в судебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.
Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.
Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.
11.10.2019 мировым судьей судебного участка № 9 г. Петрозаводска РК по заявлению должника отменен судебный приказ №СП2а-3328/2019-9 от 25.09.2019 о взыскании с Магина А.П. недоимки по налогам и пени.
Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 13.04.2020, то есть в установленный законом срок (с учетом выходных дней).
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании недоимки и пени в заявленном размере, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску удовлетворить.
Взыскать с Магина Анатолия Петровича, проживающей по адресу: <адрес>, в доход бюджета обязательные платежи в сумме 43582,46 рублей, в том числе: задолженность по транспортному налогу за 2017 год в сумме 42900 рублей и пени в сумме 682,46 рублей.
Взыскать с Магина Анатолия Петровича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 1507 рубля.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 17.08.2020