дело № 5-52/2020
УИД 10RS0014-01-2020-000213-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2020 г. п. Пряжа, ул. Советская, д. 61
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Кемпинен Ирина Сергеевна, при секретаре Волковой А.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного учреждения Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (далее КУ РК «Управтодор РК»), ИНН 1001048977, ОГРН 1051000017661, расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д. 10а,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 19 апреля 2020 г. КУ РК «Управтодор РК» 29 января 2020 г. в период времени с 12 час. 20 мин. до 14 час. 40 мин. в нарушение пункта 13 Основных положений Правил дорожного движения РФ, п. 4.5.1.1 ГОСТ Р-52766-2007, п. 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007, п. 6.9 ГОСТ Р-50597-2017 допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги и дорожных сооружений, выразившееся в отсутствии наружного уличного освещения и тротуаров, тротуарных пешеходных ограждений, пешеходных переходов на остановочных пунктах на автодороге «Петрозаводск-Суоярви» Пряжинского района Республики Карелия с 25 по 91 км. В судебном заседании защитник Т. вину Учреждения в совершении административного правонарушения не признал.
Судья, заслушав защитника, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (ст. ст. 21, 22 Федерального закона № 196-ФЗ).
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (далее - Основные положения), лица, ответственные за состояние дорог, обязаны: содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу п. 4.5.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования" тротуары или пешеходные дорожки устанавливают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. Пункт 4.6.1.1 указанного ГОСТ устанавливает правило, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
В соответствии с Уставом Учреждения, казенное учреждение создано для организации выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них Республики Карелия регионального или межмуниципального значения. Целями деятельности являются, в том числе, обеспечение сохранности и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения.
Согласно статье 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу статьи 6 БК РФ казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
При таких обстоятельствах КУ РК «Управтодор РК» на основании закона переданы полномочия по владению и использованию автодороги, в связи с чем обязанности по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения на территории Республики Карелия возложены на данное Учреждение.
Основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении КУ РК «Управтодор РК» к административной ответственности послужило то обстоятельство, что в ходе надзора за содержанием дорог и обследования содержания улично-дорожной сети государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пряжинскому району 29 января 2020 г. в период времени с 12 час. 20 мин. до 14 час. 40 мин. были выявлены недостатки, влияющие на безопасность дорожного движения, а именно: Учреждение, являясь юридическим лицом, ответственным за содержание автодороги «Петрозаводск-Суоярви» Пряжинского района Республики Карелия с 25 по 91 км., в нарушение п. 13 Основных положений и п. п. 4.5.1.1, 4.6.1.1 ГОСТ Р-52766-2007 допустило отсутствие стационарного электрического освещения на остановочных пунктах, пешеходных переходах, отсутствие тротуаров, тротуарных пешеходных ограждений, пешеходных переходов на остановочных пунктах, а именно:
- на участке автомобильной дороги «Петрозаводск-Суоярви» на 25, 27, 29, 30, 32, 34, 39, 43, 49, 61, 64, 68, 78, 80, 84, 89, 90, 91 км. отсутствует уличное стационарное освещение на остановочных пунктах, пешеходных переходах;
- на участке автомобильной дороги Петрозаводск-Суоярви» на 25, 27, 29, 30, 32, 34, 39, 43, 49, 61, 68, 69, 78, 80 км., д. Проккойла 84 км., д. Метчилица 89, 90, 91 км. отсутствуют тротуары, тротуарные пешеходные ограждения, пешеходные переходы на остановочных пунктах.
Указанные обстоятельства, а также вина Учреждения в совершении административного правонарушения, подтверждаются материалами дела, в том числе: актом выявленных недостатков от 29 января 2020 г.; протоколом об административном правонарушении от 09 апреля 2020 г. и иными материалами дела.
Данные доказательства являются допустимыми, оснований им не доверять у судьи не имеется.
Судья считает, что КУ РК «Управтодор РК» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о доказанности вины КУ РК «Управтодор РК» в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Каких-либо иных оснований, исключающих наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава вменяемого правонарушения, не имеется.
При назначении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих наказание, исходя из имеющихся сведений, суд не усматривает.
Обстоятельств, смягчающих наказание, судья не усматривает.
Оснований для признания данного правонарушения малозначительным и освобождении юридического лица от административной ответственности, судья не усматривает, поскольку от соблюдения вышеуказанных норм зависит безопасность дорожного движения, и как следствие жизнь и здоровье людей.
Вместе с тем, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, являющегося бюджетным учреждением, судья приходит к выводу, что при данных обстоятельствах возможно применение положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, судья считает, что в отношении КУ РК «Управтодор РК» следует применить наказание в виде административного штрафа менее минимального размера.
Руководствуясь статьями 29.7-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Казенное учреждение Республики Карелия «Управление автомобильных дорог Республики Карелия», ИНН 1001048977, ОГРН 1051000017661, расположенное по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Шотмана, д.10а, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Управление федерального казначейства по Республике Карелия (МВД по Республике Карелия), БИК 048602001, ИНН 1001041280, ОКТМО 86615000, КПП 100101001, р/с 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ РК Банка России, КБК 18811630030016000140, УИН 18810410200130000367.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, что составляет 50000 (пятьдесят тысяч) рублей. В ином случае, административный штраф подлежит оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Карелия через Пряжинский районный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.С. Кемпинен