РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
6 мая 2013 года г. Новоалександровск
Новоалександровский районный суд
Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Клипальченко А.А.,
при секретаре Симоненко Л.Н.,
с участием представителя отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района Киселевой В.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Антонова А. А., Антоновой Т. В. к администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района об оспаривании постановления администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд,
УСТАНОВИЛ:
Антонов А.А. и Антонова Т.В., также действующие в интересах несовершеннолетних Антоновой К.А., 12.12.2001 года рождения, и Антонова Д.А., 04.04.2009 года рождения, обратились в суд с заявлением к администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района об оспаривании постановления администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в обоснование которого указали, что их семья, состоящая из четырех человек проживает в трехкомнатной квартире общей площадью 42,90 квадратных метров по адресу: ***, находящейся в совместной собственности родителей Антонова А.А. – отца Антонова А.А. и матери Антоновой Л.В.
Их семья, состоящая из четырех человек, является самостоятельной и считается молодой семьей, и за ними не зарегистрировано право собственности на какое-либо жилое помещение. С 10 ноября 2009 года администрацией МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края их семья была принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории "Обеспечение жильем молодых семей" и Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» на основании постановления №76 от 29.12.2009 года совета депутатов муниципального образования Раздольненского сельсовета Новоалександровского района.
На момент принятие на учет, их молодая семья, состоящая из четырех человек, проживала по адресу: ***. По данному адресу они проживают и в настоящее время.
29 марта 2013 года администрацией МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края вынесено постановление № 48 о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма, где они числились по общему списку под №16, по списку молодых семей под №5 и по Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» под №3, согласно которого Антонова А.А. и членов его семьи сняли с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений, и исключили из числа участников подпрограмм, на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного Кодекса РФ, мотивируя тем, что у отца Антонова А.А. имеется в собственности еще одно жилое помещение – жилой дом общей площадью 72,80 кв.м. и земельный участок по адресу: ***, но на самом деле этот жилой дом принадлежит его бабушке - Гуриной З. Н., в котором она проживает по настоящее время самостоятельно совместно с родителями.
Считают постановление МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о снятии их с учета от 29 марта 2013 года № 48 незаконным и необоснованным, нарушающим их права. Просят отменить указанное постановление и обязать администрацию устранить в полном объёме допущенное нарушение прав их семьи.
В судебном заседании заявитель Антонов А.А. подтвердил доводы, изложенные в обоснование своего заявления, и просил удовлетворить заявление в полном объеме. Дополнительно пояснил, что брак между ним и Антоновой Т.В. заключен в 2005 году. С 2000 года он находился в фактических брачных отношениях с Антоновой Т.В., с этого же времени они проживают в квартире, принадлежащей его отцу. С 2000 по 2008 гг. проживали совместно с родителями, затем родители ушли проживать в жилой дом к бабушке на ***. Поэтому с 2008 года их молодая семья проживает самостоятельно, оплачивают коммунальные услуги, так как родители Антонов А.А. и Антонова Л.В. предоставили свою квартиру им в аренду. В 2009 году они обратились за постановкой на учет в администрацию МО Раздольненского сельсовета в качестве нуждающихся в жилом помещении и в этом же году они были поставлен на учет в качестве таковых. В 2011-2012 г.г. прошли перерегистрацию, а в 2013 году было вынесено постановление о снятии его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. Считает, что его семья незаконно лишена права на получение своего жилья, так как своего жилого помещения у них в собственности нет, а занимаемая площадь, которая им предоставлена по найму родителями, недостаточна для проживания их семьи, состоящей из четырех человек.
В судебном заседании заявительница Антонова Т.В. поддержала доводы, изложенные её мужем Антоновым А.А., просила удовлетворить их заявление в полном объеме.
В судебном заседании представитель администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района по доверенности Степкина Е.Ю. в удовлетворении заявления просила отказать, предоставила в суд письменный отзыв на заявление Антонова А.А. и Антоновой Т.В., из которого следует, что семья Антонова А.А. была исключена из состава участников мероприятий «Социальное развитие села» и «Обеспечение жильем молодых семей» в связи с тем, что не подтвердила факт нуждаемости в жилом помещении, так как при проверке документов для перерегистрации семьи было выявлено домовладение, принадлежащее Антонову Анатолию Алексеевичу, расположенное по адресу: с. Раздольное, ул. Садовая, 41, общей площадью 72,8 кв.м. Поэтому они учли суммарную площадь двух жилых помещений, которая составила 115,7 кв.м., определили, что в двух жилых помещениях прописаны 7 человек, установили, что у них, при учетной норме 15,5 кв.м. на человека, фактическая обеспеченность общей площадью жилыми помещениями на 1 человека составляет 16,53 кв.м. Таким образом, сделали вывод, что семья заявителей не нуждается в улучшении жилищных условий и сняли с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ. Просила суд в удовлетворении требований заявителей отказать в полном объеме.
В судебном заседании представитель администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района по доверенности Горбатюк Е.В. поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на заявление Антонова А.А. и Антоновой Т.В., просила суд в удовлетворении заявления отказать.
В судебном заседании заинтересованное лицо Антонов А.А. пояснил, что он предоставил сыну и его семье во временное пользование свою квартиру. Сам с женой вынужден проживать по ул. Садовая, дом 41 с. Раздольное совместно с матерью жены. Общее хозяйство он и семья сына не ведут, и семья сына не является членами его семьи. Считает, что семью его сына незаконно сняли с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В судебном заседании заинтересованное лицо Антонова Л.В. пояснила, что сын с семьей с 2008 года живут от них отдельно и никакого общего хозяйства с ней и мужем не ведут, вселили детей в свою квартиру временно до получения ими своего жилья. Считает, что семью её сына незаконно сняли с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилых условий.
Представитель заинтересованного лица – отдела образования администрации Новоалександровского муниципального района по доверенности Киселева В.Г. оставила разрешение данного вопроса на усмотрение суда, просила при вынесении решения учесть интересы несовершеннолетних детей.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и проанализировав представленные доказательства, считает, необходим заявление Антонова А.А. и Антоновой Т.В. удовлетворить в полном объеме, по следующим основаниям.
В силу ст. ст. 12, 35, 39, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основании равноправия и состязательности сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
Так, в соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.
Постановлением Пленума ВС РФ от 10 февраля 2000 года № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" разъяснено, что по правилам, установленным главой 25 ГПК РФ, могут быть оспорены решения, действия (бездействие) органов местного самоуправления: представительного органа муниципального образования, местной администрации и иных органов, предусмотренных уставом муниципального образования и обладающих собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно статье 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления.
В силу статьи 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В судебном заседании установлено, что 10 ноября 2009 года Антонов А.А. обратился к главе администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края с заявлением о постановке его семьи на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с тем, что его семья не имеет собственного жилья. К указанному заявлению Антоновым А.А. были приложены соответствующие документы, подтверждающие нуждаемость его семьи в улучшении жилищных условий.
24 декабря 2009 года советом депутатов МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края было вынесено решение № 76 о постановке на учет по улучшению жилищных условий семьи Антонова А.А., как нуждающейся в улучшении жилищных условий, учитывая, что его семья собственного жилья не имеет. Постановлением администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района №22 от 15 марта 2012 года семья Антонова А.А. прошла перерегистрацию в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по общему списку значатся под №16, по списку молодых семей №5, по Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» под №3.
В судебном заседании также установлено, что на момент постановки молодой семьи Антоновых на учет, как нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории муниципального образования Раздольненского сельсовета установлена учетная норма жилого помещения в размере 15,5 кв. м общей площади жилого помещения, приходящаяся на одного члена семьи.
Постановлением администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края от 29 марта 2013 года №48 пункт 1.14 Антонов А.А. и члены его семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, исключены из списков в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.
В соответствии со статьей 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
При этом согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Проверяя законность и обоснованность принятого главой администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края оспариваемого постановления о снятии Антонова А.А. и членов его семьи с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, суд проверяет, принято ли такое решение в соответствии с законом и в пределах полномочий главы администрации МО Раздольненского сельсовета, и не были ли нарушены права либо свободы заявителей.
Так Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также определены государственные гарантии его осуществления.
Согласно статье 14 названного Закона, к вопросам местного значения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.
Статьей 14 Жилищного кодекса РФ, также установлены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, к которым относятся ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 43 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Из приведенных норм следует, что в области жилищных отношений органы местного самоуправления полномочны осуществлять в установленном порядке ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
При этом, глава местной администрации наделен полномочиями издания постановлений по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2001 года № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы" утвержден паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы.
Основными задачами подпрограммы являются: предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
В 2010 году постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утвержден Паспорт подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Согласно пункта 5 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. № 285, с изменениями от 11 августа, 29 декабря 2007 г., 10 апреля 2008 г.), участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Применительно к настоящим Правилам под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 6).
Статьей 51 Жилищного кодекса РФ установлены основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях.
Так согласно части 1 данной статьи, гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса РФ, учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно статье 52 Жилищного кодекса РФ, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ одним из оснований для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является выявление в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Из приведенных норм следует, что для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, молодая семья должна быть признана органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения, относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи.
Как следует из материалов дела, Антонов А.А. зарегистрирован по адресу: ***, в квартире, принадлежащей его отцу – Антонову А.А. и матери Антоновой Л.В., в которой также зарегистрированы его отец Антонов А.А., его мама – Антонова Л.В., его жена Антонова Т.В. и их несовершеннолетние дети: сын Антонов Данила, 04.04.2009 года рождения и дочь Антонова Кристина 12.12.2001 года рождения.
При этом, как установлено в судебном заседании, Антонов А.А. и его семья не являются членами семьи, ни Антонова А.А., ни Антоновой Л.В. и с 2008 года проживают в указанной квартире своей семьей, отдельно от родителей, которые проживают в ***.
Квартира № 5, расположенная по адресу: *** общей площадью 42,90 кв. м, принадлежит на праве собственности Антонову А.А. и Антоновой Л.В., которые временно предоставил её семье своего сына Антонова А.А. для проживания, до получения своего жилого помещения, а сами и матерью жены с 2008 года проживает отдельно в доме по ул. Садовая, 41 с. Раздольное, данный дом по лицевым счетам числиться за Антоновым А.А., но на самом деле принадлежит матери жены Гуриной З.Н.
Поскольку родство ни как явление биологического порядка, ни как правовая связь в отношении взрослых детей не может быть прекращено (за исключением случая, установленного пунктом 1 статьи 52 СК РФ, допускающего предъявление иска об оспаривании отцовства (материнства) лицом, достигшим совершеннолетия), вопрос: какие обстоятельства могли бы стать основаниями для прекращения права пользования у совершеннолетнего сына или дочери жилым помещением их родителя-собственника, должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае.
При этом суд принимает во внимание, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства, их соглашением о предоставлении отдельных комнат в квартире собственника, установления порядка пользования общими помещениями в квартире, определения размера расходов члена семьи собственника на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и т.д.
Таким образом, на момент постановке на учет Антонова А.А. и членов его семьи, между собственниками жилого помещения квартиры Антоновыми старшими) и его сыном Антоновым А.А. имелось иное соглашение о его правах и правах его жены на занимаемое жилое помещение, при котором они вселены на праве аренды жилого помещения, а не как члены семьи собственника жилого помещения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Антонов А.А. и его семья являются отдельной семьей, а не членами семьи собственника жилого помещения и вселены в эту квартиру на праве аренды, поскольку совместно с собственниками не проживают и общее хозяйство не ведут, пользуются полностью указанной квартирой, все расходы по оплате жилого помещения и коммунальным услугами несут сами.
В силу пункта 1 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Из материалов дела следует, что самостоятельным правом на жилые помещения (по договору социального найма либо на праве собственности) непосредственно Антонов А.А. и Антонова Т.В. не обладают.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что Антонов А.А. и члены его семьи не обоснованно были сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ.
Исследованные в судебном заседании доказательства, свидетельствуют о том, что глава администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края, при вынесении постановления от 29 марта 2013 года N 48, в соответствии с которым Антонов Андрей Анатольевич и члены его семьи сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, нарушил права заявителей, что является основанием для признания данного постановления в части недействительным.
Доводы представителя администрации, что заявители являются членами семьи собственника жилого помещения квартиры №5 по ул. Гагарина, дом 28, площадью 42.9 кв.м, а также дома по ул. Садовая, 41, площадью 72.8 кв.м, а потому фактическая обеспеченность общей площадью жилыми помещениями на 1 члена семьи составляет 16.53 кв. м при учетной 15.5 кв.м, являются несостоятельными, поскольку необоснованно родители заявителей и их бабушка включены в состав членов семьи заявителей, а также необоснованно суммировалась площадь двух жилых помещений при расчете обеспеченности общей площадью жилым помещением на 1 члена семьи. Заявители с двумя несовершеннолетними детьми занимают на праве аренды квартиру №5 в доме 28 по ул. Гагарина в с. Раздольном, общей площадью 42.9 кв.м., что составляет 10.7 кв. м на 1 человека, при учетной норме 15,5 кв.м на одного человека.
В соответствии с частью 1 статьи 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
В связи с тем, что Антоновы предоставили все необходимые документы для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий, в том числе и для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» суд считает необходимым обязать администрацию МО Раздольненского сельсовета восстановить Антонова А.А. и членов его семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года».
На основании, ст.ст.194-198,257,258 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Заявление Антонова А. А. и Антоновой Т. В., также действующей в интересах несовершеннолетних Антоновой К.А., 12.12.2001 года рождения и Антонова Д.А., 04.04.2009 года рождения, к администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района об оспаривании постановления администрации муниципального образования Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях – удовлетворить.
Признать незаконными действия администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края в исключении Антонова А. А. и Антоновой Т. В. из списка участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Признать недействительным пункт 1.14 постановления администрации МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края от 29 марта 2013 года № 48 об исключении Антонова А. А. и членов его семьи из списков участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» и снятия с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ
Возложить на администрацию МО Раздольненского сельсовета Новоалександровского района Ставропольского края обязанность устранить допущенные нарушения, восстановив Антонова А. А. и членов его семьи на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» с 10 ноября 2009 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда через Новоалександровский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательном виде.
Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2013 года.
Судья
п/п /А. Клипальченко/
Верно: Судья А.А. Клипальченко