дело №5-942/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Усть-Илимск (ул. Декабристов, 3, каб. 310) 4 сентября 2020 года
Судья Усть-Илимского городского суда Иркутской области Бахаев Дмитрий Сергеевич, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Шестаковой Натальи Леонидовны,
привлекаемой к административной ответственности по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Шестакова Н.Л., будучи организатором публичного мероприятия, нарушила установленный порядок организации и проведения пикетирования, при следующих обстоятельствах.
** с 12.00 до 13.00 часов на территории, прилегающей к <адрес>, проведено публичное массовое мероприятие в форме пикетирования с участием шести человек, с использованием четырех плакатов, флага СССР, звукозаписывающей техники. Организатором и участником пикетирования явилась Шестакова Н.Л.
При этом поданное Шестаковой Н.Л. уведомление о намерении проведения публичного мероприятия **, Администрацией <адрес> согласовано не было, о чем последней было сообщено **.
Таким образом, Шестакова Н.Л. нарушила требования статей 3 и 5 Федерального закона от ** №54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», поскольку организовала и провела пикетирование, которое не было согласовано по времени с органом местного самоуправления.
На рассмотрение дела Шестакова Н.Л., будучи надлежаще извещенной, не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие. С учетом надлежащего извещения, а также отсутствия ходатайств об отложении дела, и позиции Шестаковой Н.Л. по поводу личного участия в рассмотрении дела, выраженной в ее письменном ходатайстве, судьей принято решение о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, нахожу вину Шестаковой Н.Л. в совершении административного правонарушения доказанной, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации пикетирования, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от ** №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Пикетирование, в частности, признается форма публичного выражения мнений, осуществляемое без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Статья 3 названного закона, закрепляет, что одни из принципов проведения публичного мероприятия является законность, то есть соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Частью 5 статьи 5 закона предусмотрен запрет на проведение публичного мероприятия его организатору, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Под организатором публичного мероприятия понимается физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором.
Как установлено материалами дела, организатором публичного мероприятия в форме пикетирования ** с 12.00 до 13.00 часов на территории, прилегающей к <адрес>, явилась Шестакова Н.Л.
При этом из материалов дела видно, что Шестакова Н.Л. ** обратилась в Администрацию <адрес> с уведомлением о проведении публичного мероприятия в форме пикетирования, указав дату, время и место проведения мероприятия: **, с 12.00 до 13.00 часов, на площадке около <адрес> предполагаемое количество участников: 300 человек (л.д. 25).
Вместе с тем, Администрацией <адрес>, проведение указанного публичного мероприятия в форме пикетирования согласовано не было, а именно не было согласовано время проведения, и было предложено организатору Шестаковой Н.Л. перенести проведение мероприятия до ликвидации угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). При этом Администрация <адрес> сослалась на требования указа <адрес> от ** №-уг «О введении режима функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы <адрес> единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», согласно которому при проведении массовых мероприятий необходимо применять дистанционные способы их проведения с использованием сетей связи общего пользования (л.д. 26).
Несмотря на то, что Администрацией <адрес> проведение пикетирования на ** согласовано не было, Шестакова Н.Л. проигнорировала мотивированное предложение об изменении времени проведения данного массового мероприятия, и фактически организовала и провела пикетирование, чем нарушила порядок, установленный Федеральным законом от ** №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт организации и проведения Шестаковой Н.Л. пикетирования ** с 12.00 до 13.00 часов на территории, прилегающей к <адрес> по адресу: <адрес>, подтверждается показаниями самой Шестаковой Н.Л., свидетелей, а также письменными материалами дела.
Так, сама Шестакова Н.Л., будучи допрошенной при составлении протокола об административном правонарушении, признала, что ** направила в администрацию <адрес> уведомление о намерении проведения публичного мероприятия. ** ею лично получено предупреждение из МО МВД России «Усть-Илимский», в котором она была уведомлена об административной ответственности за организацию проведения массовых мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, о мерах ответственности по статье 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и об ответственности за несоблюдение требований Федерального закон от ** №54-ФЗ. ** она лично получила ответ из администрации <адрес> с мотивированным предложением переноса проведения массового мероприятия до ликвидации угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Однако ** она на своей странице в социальной сети «Одноклассники» она сделала публикацию о том, что она подала уведомление о проведении пикета ** с 12.00 до 13.00 часов на площадке перед ** ** она изготовила плакаты. ** она самостоятельно организовала и провела пикет на площадке у ** в котором приняли участие 6 человек, при этом использовались плакаты, флаг с символикой СССР (л.д. 30-33).
Из показаний свидетелей ФИО3, ФИО4, ФИО5 также установлено, что они принимали участие в пикетировании, проведенном ** с 12 до 13 часов на площадке у ** по <адрес>, организатором которого являлась Шестакова Н.Л. (л.д. 40-41, 45-46, л.д. 50-51).
Показаниями свидетелей ФИО6, ФИО7, ФИО8 подтверждено, что ** около 12.30 часов на площадке у **» по <адрес>, проводилось какое-то мероприятие, участниками которого были шесть человек, у которых в руках были плакаты, флаг с символикой СССР, играла музыка (л.д. 55, 58-60, 63-64).
Объективно показания свидетелей подтверждаются актом фиксации места совершения административного правонарушения от ** с 12 до 13 часов, которым зафиксировано на площади, прилегающей к <адрес> по <адрес> в <адрес> наличие автономной колонки, производящей звуки; наличие людей с плакатами и флагом с символикой СССР (л.д. 18-21).
Оценив вышеприведенные доказательства, судья приходит к выводу о том, что Шестакова Н.Л., давая пояснения по делу, вину по предъявленному обвинению фактически признала, события административного правонарушения не оспорила.
Изобличающие показания самой Шестаковой Н.Л. подтверждены иной совокупностью доказательств, а именно показаниями свидетелей и объективными доказательствами, приведенными выше.
Таким образом, судья приходит к выводу об обоснованности выдвинутого в отношении Шестаковой Н.Л. обвинения, и правильном составлении в отношении нее протокола об административном правонарушении. При этом оценив протокол, судья констатирует, что в нем правильно приведено описание события вмененного правонарушения, а именно место, время, способ его совершения. Протокол об административном правонарушении не содержит противоречий, каких-либо нарушений закона при его составлении не усматривается, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены (л.д. 5-10).
Все исследованные по делу доказательства согласуются между собой, показания самой Шестаковой Н.Л. и допрошенных по делу свидетелей соответствуют объективным материалам, а потому судья признает их относимыми и допустимыми для разрешения данного административного дела.
Совокупность исследованных доказательств подтверждает факт организации и проведения Шестаковой Н.Л. пикетирования с участием шести человек, с использованием четырех плакатов, флага СССР, звукозаписывающей техники, ** с 12 часов до 13 часов, на территории, прилегающей к <адрес> по адресу: <адрес>. При этом уведомление Шестаковой Н.Л. о проведении публичного мероприятия, не было согласовано Администрацией <адрес>. Организатору Шестаковой Н.Л. было предложено иное время для проведения пикетирования, однако последняя данное обстоятельство проигнорировала, организовала и провела пикетирование именно **.
В этой связи своими действиями Шестакова Н.Л. нарушила требования статей 3 и 5 Федерального закона от ** №54-ФЗ «О собраниях, демонстрациях, митингах, шествиях и пикетированиях», а потому ее действия образуют состав правонарушения, а именно нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации и проведения пикетирования, и судья квалифицирует ее действия по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении вида и размера административного наказания судья считает необходимым учесть личность виновной, характер совершенного ею административного правонарушения, ее имущественное положение.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является наличие у Шестаковой Н.Л. малолетних детей. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для освобождения Шестаковой Н.Л. от административной ответственности, предусмотренных статьями 2.7, 2.8, 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
Процессуальных нарушений и обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Судья принимает во внимание, что ранее Шестакова Н.Л. за подобного рода правонарушения к ответственности не привлекалась, а потому справедливым и соразмерным содеянному, находит назначение Шестаковой Н.Л. наказания за совершенное административное правонарушение в виде административного штрафа в минимальном размере. Оснований для назначения наиболее строгого наказания по санкции статьи закона, судья не находит.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Шестакову Наталью Леонидовну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
УФК по Иркутской области (МО МВД России «Усть-Илимский» по <адрес>), КПП 380801001, ИНН 3808171041, р/с 40№ отделение Иркутск <адрес>, ОКТМО 25738000, БИК 042520001, КБК 18№, УИН 18№, (протокол АП №).
Административный штраф подлежит уплате Шестаковой Н.Л. не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления через Усть-Илимский городской суд Иркутской области.
Судья: Д.С. Бахаев