Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4030/2016 ~ М-1903/2016 от 21.03.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.08.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Сафиуллиной Ф.Д., представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Кубленко В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ТСЖ <данные изъяты> к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства»,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ <данные изъяты> обратилось в суд с иском к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства».

В заявлении указано, что Товарищество собственников жилья <данные изъяты> осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Решение о выборе способа управления ТСЖ <данные изъяты> принято собственниками жилых помещений жилого дома при его создании.

12.09.2014г. собственники помещений жилого дома провели общее собрание собственников, на котором, в том числе, определили способ формирования фонда капитального ремонта жилого дома на специальном счете ТСЖ <данные изъяты>, а также поручили уполномоченному лицу (председателю правления ТСЖ <данные изъяты>) совершить юридически значимые действия в связи с принятым ими решением.

Владельцем специального счета определен ТСЖ <данные изъяты>; в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, выбран Центрально - Черноземный банк Сбербанка России.

ТСЖ <данные изъяты> обратилось в Сбербанк с заявлением об открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта жилого дома. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ТСЖ <данные изъяты> и Сбербанком, ТСЖ <данные изъяты> имеет специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта общего имущества жилого дома. Дата открытия специального счета - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. ТСЖ <данные изъяты> направило в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, а также в Фонд капитального ремонта МКД <адрес>, письменное уведомление о выбранном собственниками помещений в жилом доме способа формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ <данные изъяты> с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений, копии договора со Сбербанком об открытии специального счета.

Административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ вынес в адрес ТСЖ <данные изъяты> Предписание (регистрационный ) об устранении выявленных нарушений требований законодательства. Указанное Предписание было получено ТСЖ <данные изъяты> у административного ответчика ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно Предписанию административный ответчик считает, что ТСЖ <данные изъяты> нарушило сроки, установленные частью 5 статьи 173 Жилищного Кодекса РФ, без проведения общего собрания собственников помещений жилого дома, с принятием решения в соответствии с частью 3 статьи 173 об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и в отсутствие уведомления Регионального оператора о принятии соответствующего решения неправомерно производило зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке.

Предписанием административный ответчик обязал ТСЖ <данные изъяты> прекратить зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке, с предоставлением выписки банка из лицевого счета на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

ТСЖ <данные изъяты> считает, что оспариваемое Предписание административного ответчика противоречит и не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Административный истец указывает, что жилой дом до настоящего времени не включен в Региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на 2014 - 2044 года, утвержденную постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., и не указан в Перечне многоквартирных домов, являющимся Приложением к этой Региональной Программе.

Указанная региональная Программа была опубликована на официальном сайте <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. (). <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (опубликовано ДД.ММ.ГГГГ. ) и от ДД.ММ.ГГГГ. (опубликовано ДД.ММ.ГГГГ. ) были внесены изменения в Приложение Региональной Программы.

В этой связи, поскольку жилой дом до настоящего времени не включен в Региональную Программу, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта было принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах без нарушения норм Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники помещений Жилого дома совершили все необходимые действия в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: приняли решение, которым избрали способ формирования фонда капитального ремонта, определили владельца специального счета, заключили договоры с банком на открытие специальных счетов и поручили председателю правления ТСЖ выполнить все юридически значимые действия в связи с принятым решением.

Административный истец указывает, что ТСЖ <данные изъяты> на законном основании имеет право на зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке.

ТСЖ <данные изъяты> обратилось в арбитражный суд <адрес> с заявлением о признании незаконным Предписания Государственной жилищной инспекции <адрес>. Указанное заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ., в установленные АПК РФ сроки исковой давности, т.е. в трехмесячный срок с даты получения ТСЖ <данные изъяты> оспариваемого Предписания. Однако Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу производство по делу было прекращено в связи с тем, что данный спор неподведомствен арбитражному суду.

В связи с вышеизложенным, истец обратился в суд и просит: признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства», согласно которому ТСЖ <данные изъяты> обязано прекратить зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке, с предоставлением выписки банка из лицевого счета на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Фонда капитального ремонта МКД <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

        Представитель административного истца по доверенности Сафиуллина Ф.Д. в судебном заседании требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Кубленко В.И. требования не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях, просил суд в их удовлетворении отказать.

            Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что в отношении ТСЖ <данные изъяты> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений требований законодательства (л.д.83-84). Кроме того, в отношении ТСЖ <данные изъяты> был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В предписании от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений требований законодательства выданном ТСЖ <данные изъяты> указано следующее нарушение: ТСЖ <данные изъяты> в нарушение срока, установленного частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса РФ, без проведения общего собрания собственниками помещений многоквартирного <адрес> с принятием решения в соответствии с частью 3 статьи 173 Жилищного кодекса РФ об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и в отсутствие уведомления Регионального оператора о принятии соответствующего решения неправомерно производило зачисление денежных средств, взимаемых с собственников многоквартирного <адрес>, на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Центрально-Черноземном банке ОАО <данные изъяты> <адрес> .

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 и ч.3 ст.169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

В соответствии со ст.172 Жилищного кодекса РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ч.5 ст.173 Жилищного кодекса РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

В соответствии с пунктом 7.1 постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете, самостоятельно организуют проведение капитального ремонта общего имущества, принимая на себя все связанные с этим риски.

В таких случаях, как следует из Жилищного кодекса Российской Федерации, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт (который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), владелец специального счета (в качестве которого могут выступать осуществляющие управление соответствующим многоквартирным домом товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или управляющая организация либо региональный оператор) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет; если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует установленным требованиям, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (часть 4 статьи 170, части 2 и 3 статьи 175).

Данный способ формирования фонда капитального ремонта предполагает передачу собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт кредитной организации (банку) для зачисления на специальный счет, который предназначен для перечисления средств на проведение капитального ремонта и расходные операции по которому, согласно части 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации, могут совершаться лишь для оплаты перечисленных в части 1 его статьи 174 услуг и (или) работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете, на котором, соответственно, могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (часть 4 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По своей природе находящиеся на специальном счете безналичные денежные средства, предназначенные для капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, представляют собой обязательственное требование собственников помещений в этом доме к кредитной организации (банку), в которой открыт такой специальный счет (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31-П и др.). Поскольку право распоряжения этими денежными средствами принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации), они вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме и до наступления предельного срока его проведения, предусмотренного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с оплатой соответствующих услуг и (или) работ из средств сформированного ими фонда капитального ремонта в пределах суммы денежных средств, зачисленных на специальный счет в кредитной организации (банке). При этом порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта), также определяется собственниками помещений в этом доме.

Таким образом, положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете, является элементом правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного ими способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и, будучи направленным на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда, не может рассматриваться как противоречащее Конституции Российской Федерации.

         Судом установлено и подтверждено материалами дела, что жилой <адрес> не включен в региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на 2014 – 2044 гг., утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ч.5 ст.173 Жилищного кодекса РФ в данном случае применяться не будет. Собственники помещений в многоквартирном доме реализовали свое право на формирование фонда капитального ремонта путем аккумулирования средств на специальном счете, что подтверждается протоколом общего собрания (л.д.16-19).

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ <данные изъяты> получено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ <данные изъяты> обратилось в арбитражный суд <адрес> с заявлением о признании незаконным Предписания Государственной жилищной инспекции <адрес>. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу производство по делу прекращено в связи с тем, что данный спор неподведомствен арбитражному суду (л.д.23-25), с настоящим иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим причина пропуска срока давности на обращение в суд признаются судом уважительной, и на основании ст.95 КАС РФ подлежит восстановлению по ходатайству административного истца.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию документально подтвержденные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства».

Взыскать с Государственной жилищной инспекции <адрес> в пользу ТСЖ <данные изъяты> судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10.08.2016 г.                                                                                                                              <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

            с участием: представителя административного истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Сафиуллиной Ф.Д., представителя административного ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Кубленко В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ТСЖ <данные изъяты> к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства»,

УСТАНОВИЛ:

ТСЖ <данные изъяты> обратилось в суд с иском к Государственной жилищной инспекции <адрес> о признании незаконным предписания от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства».

В заявлении указано, что Товарищество собственников жилья <данные изъяты> осуществляет управление общим имуществом многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Решение о выборе способа управления ТСЖ <данные изъяты> принято собственниками жилых помещений жилого дома при его создании.

12.09.2014г. собственники помещений жилого дома провели общее собрание собственников, на котором, в том числе, определили способ формирования фонда капитального ремонта жилого дома на специальном счете ТСЖ <данные изъяты>, а также поручили уполномоченному лицу (председателю правления ТСЖ <данные изъяты>) совершить юридически значимые действия в связи с принятым ими решением.

Владельцем специального счета определен ТСЖ <данные изъяты>; в качестве кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, выбран Центрально - Черноземный банк Сбербанка России.

ТСЖ <данные изъяты> обратилось в Сбербанк с заявлением об открытии специального счета для формирования фонда капитального ремонта жилого дома. Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГг., заключенному между ТСЖ <данные изъяты> и Сбербанком, ТСЖ <данные изъяты> имеет специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта общего имущества жилого дома. Дата открытия специального счета - ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ. ТСЖ <данные изъяты> направило в Государственную жилищную инспекцию <адрес>, а также в Фонд капитального ремонта МКД <адрес>, письменное уведомление о выбранном собственниками помещений в жилом доме способа формирования фонда капитального ремонта в виде перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет ТСЖ <данные изъяты> с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений, копии договора со Сбербанком об открытии специального счета.

Административный ответчик ДД.ММ.ГГГГ вынес в адрес ТСЖ <данные изъяты> Предписание (регистрационный ) об устранении выявленных нарушений требований законодательства. Указанное Предписание было получено ТСЖ <данные изъяты> у административного ответчика ДД.ММ.ГГГГг.

Согласно Предписанию административный ответчик считает, что ТСЖ <данные изъяты> нарушило сроки, установленные частью 5 статьи 173 Жилищного Кодекса РФ, без проведения общего собрания собственников помещений жилого дома, с принятием решения в соответствии с частью 3 статьи 173 об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и в отсутствие уведомления Регионального оператора о принятии соответствующего решения неправомерно производило зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке.

Предписанием административный ответчик обязал ТСЖ <данные изъяты> прекратить зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке, с предоставлением выписки банка из лицевого счета на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

ТСЖ <данные изъяты> считает, что оспариваемое Предписание административного ответчика противоречит и не соответствует требованиям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы собственников помещений многоквартирного дома по содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Административный истец указывает, что жилой дом до настоящего времени не включен в Региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на 2014 - 2044 года, утвержденную постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., и не указан в Перечне многоквартирных домов, являющимся Приложением к этой Региональной Программе.

Указанная региональная Программа была опубликована на официальном сайте <адрес> ДД.ММ.ГГГГг. (). <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. (опубликовано ДД.ММ.ГГГГ. ) и от ДД.ММ.ГГГГ. (опубликовано ДД.ММ.ГГГГ. ) были внесены изменения в Приложение Региональной Программы.

В этой связи, поскольку жилой дом до настоящего времени не включен в Региональную Программу, решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта было принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирных домах без нарушения норм Жилищного кодекса Российской Федерации. Собственники помещений Жилого дома совершили все необходимые действия в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, а именно: приняли решение, которым избрали способ формирования фонда капитального ремонта, определили владельца специального счета, заключили договоры с банком на открытие специальных счетов и поручили председателю правления ТСЖ выполнить все юридически значимые действия в связи с принятым решением.

Административный истец указывает, что ТСЖ <данные изъяты> на законном основании имеет право на зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке.

ТСЖ <данные изъяты> обратилось в арбитражный суд <адрес> с заявлением о признании незаконным Предписания Государственной жилищной инспекции <адрес>. Указанное заявление было подано ДД.ММ.ГГГГ., в установленные АПК РФ сроки исковой давности, т.е. в трехмесячный срок с даты получения ТСЖ <данные изъяты> оспариваемого Предписания. Однако Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу производство по делу было прекращено в связи с тем, что данный спор неподведомствен арбитражному суду.

В связи с вышеизложенным, истец обратился в суд и просит: признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (регистрационный ) «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства», согласно которому ТСЖ <данные изъяты> обязано прекратить зачисление денежных средств, взимаемых с собственников жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Сбербанке, с предоставлением выписки банка из лицевого счета на период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица Фонда капитального ремонта МКД <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.150, ч.6 ст. 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.

        Представитель административного истца по доверенности Сафиуллина Ф.Д. в судебном заседании требования поддержала, просила суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика по доверенности Кубленко В.И. требования не признал по основаниям, указанным в письменных возражениях, просил суд в их удовлетворении отказать.

            Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя административного ответчика, оценив все доказательства в их совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В судебном заседании установлено, что в отношении ТСЖ <данные изъяты> вынесено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений требований законодательства (л.д.83-84). Кроме того, в отношении ТСЖ <данные изъяты> был составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ.

В предписании от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении выявленных нарушений требований законодательства выданном ТСЖ <данные изъяты> указано следующее нарушение: ТСЖ <данные изъяты> в нарушение срока, установленного частью 5 статьи 173 Жилищного кодекса РФ, без проведения общего собрания собственниками помещений многоквартирного <адрес> с принятием решения в соответствии с частью 3 статьи 173 Жилищного кодекса РФ об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и в отсутствие уведомления Регионального оператора о принятии соответствующего решения неправомерно производило зачисление денежных средств, взимаемых с собственников многоквартирного <адрес>, на специальный банковский счет для формирования фонда капитального ремонта, открытый в Центрально-Черноземном банке ОАО <данные изъяты> <адрес> .

В силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч.1 и ч.3 ст.169 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, частью 8 статьи 170 и частью 4 статьи 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с частью 8.1 статьи 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.170 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:

1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);

2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования региональной программы капитального ремонта, которая утверждена в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке и в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. Владелец специального счета обязан обратиться в российскую кредитную организацию с заявлением об открытии специального счета не позднее чем в течение пятнадцати дней с даты уведомления владельца специального счета о его определении в качестве такового, если более ранний срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, за исключением случая, если владельцем специального счета является региональный оператор, считается реализованным при условии открытия специального счета и представления владельцем специального счета в орган государственного жилищного надзора документов, предусмотренных частью 1 статьи 172 настоящего Кодекса. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя регионального оператора, лицо, инициировавшее проведение соответствующего общего собрания, обязано направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников, которым оформлено это решение.

В соответствии со ст.172 Жилищного кодекса РФ владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 настоящего Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, предусмотренные законом субъекта Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете.

Орган государственного жилищного надзора ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1 - 4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. Указанный федеральный орган размещает предоставленные органом государственного жилищного надзора сведения в системе в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В силу ч.5 ст.173 Жилищного кодекса РФ решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет.

В соответствии с пунктом 7.1 постановления Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 статьи 169, частей 4 и 7 статьи 170 и части 4 статьи 179 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы" собственники помещений в многоквартирном доме, избравшие в качестве способа формирования фонда капитального ремонта аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете, самостоятельно организуют проведение капитального ремонта общего имущества, принимая на себя все связанные с этим риски.

В таких случаях, как следует из Жилищного кодекса Российской Федерации, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт (который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), владелец специального счета (в качестве которого могут выступать осуществляющие управление соответствующим многоквартирным домом товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или управляющая организация либо региональный оператор) и кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет; если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует установленным требованиям, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (часть 4 статьи 170, части 2 и 3 статьи 175).

Данный способ формирования фонда капитального ремонта предполагает передачу собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт кредитной организации (банку) для зачисления на специальный счет, который предназначен для перечисления средств на проведение капитального ремонта и расходные операции по которому, согласно части 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации, могут совершаться лишь для оплаты перечисленных в части 1 его статьи 174 услуг и (или) работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме. При этом собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете, на котором, соответственно, могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (часть 4 статьи 175 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По своей природе находящиеся на специальном счете безналичные денежные средства, предназначенные для капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, представляют собой обязательственное требование собственников помещений в этом доме к кредитной организации (банку), в которой открыт такой специальный счет (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 31-П и др.). Поскольку право распоряжения этими денежными средствами принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме (часть 1 статьи 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации), они вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в своем многоквартирном доме и до наступления предельного срока его проведения, предусмотренного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, с оплатой соответствующих услуг и (или) работ из средств сформированного ими фонда капитального ремонта в пределах суммы денежных средств, зачисленных на специальный счет в кредитной организации (банке). При этом порядок решения вопросов, связанных с организацией проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (включая поиск подрядчиков (исполнителей), подготовку технического задания на оказание необходимых услуг и (или) выполнение работ, осуществление контроля за ходом капитального ремонта), также определяется собственниками помещений в этом доме.

Таким образом, положение части 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее перечень вопросов, решения по которым должны быть приняты общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, избравших в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в этом доме аккумулирование соответствующих денежных средств на специальном счете, является элементом правового механизма, обеспечивающего реализацию избранного ими способа участия в финансировании расходов на капитальный ремонт, и, будучи направленным на обеспечение как свободы волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме при выборе способа формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, так и достаточности и сохранности средств этого фонда, не может рассматриваться как противоречащее Конституции Российской Федерации.

         Судом установлено и подтверждено материалами дела, что жилой <адрес> не включен в региональную программу проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <адрес> на 2014 – 2044 гг., утвержденную постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, ч.5 ст.173 Жилищного кодекса РФ в данном случае применяться не будет. Собственники помещений в многоквартирном доме реализовали свое право на формирование фонда капитального ремонта путем аккумулирования средств на специальном счете, что подтверждается протоколом общего собрания (л.д.16-19).

С учетом изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ <данные изъяты> получено предписание от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ ТСЖ <данные изъяты> обратилось в арбитражный суд <адрес> с заявлением о признании незаконным Предписания Государственной жилищной инспекции <адрес>. Определением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по делу производство по делу прекращено в связи с тем, что данный спор неподведомствен арбитражному суду (л.д.23-25), с настоящим иском административный истец обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим причина пропуска срока давности на обращение в суд признаются судом уважительной, и на основании ст.95 КАС РФ подлежит восстановлению по ходатайству административного истца.

Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежат взысканию документально подтвержденные судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.

             На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

        Признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный номер «Об устранении выявленных нарушений требований законодательства».

Взыскать с Государственной жилищной инспекции <адрес> в пользу ТСЖ <данные изъяты> судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 2 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                     К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года

1версия для печати

2а-4030/2016 ~ М-1903/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ТСЖ "ЦЕНТР-С"
Ответчики
ГЖИ Воронежской области
Другие
Фонд капитального ремонта МКД Воронежской области
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
21.03.2016Регистрация административного искового заявления
22.03.2016Передача материалов судье
23.03.2016Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2016Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.05.2016Предварительное судебное заседание
26.05.2016Предварительное судебное заседание
19.07.2016Предварительное судебное заседание
03.08.2016Судебное заседание
10.08.2016Судебное заседание
15.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2018Дело оформлено
02.08.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее