Дело №5-136/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ул. Ленина, д.39, с. Звериноголовское,
Курганская область 31 мая 2021 года
Судья Звериноголовского районного суда Курганской области Бабушкина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении: индивидуального предпринимателя Рябченко Владимира Ивановича, <дата> года рождения, родившегося в г. ...-<адрес>, ОГРНИП №, зарегистрированного по адресу: Курганская область, <адрес>, проживающего по адресу: ... область, <адрес>,
установил:
27.04.2021 года в 10 часов 20 минут при проведении рейдового мероприятия торговых объектов выявлено, что ИП Рябченко В.И., при осуществлении работы в магазине, расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, ул. Свободы, 9, не проводилась 27 апреля 2021 года дезинфекция контактных поверхностей рабочего места и не вносилась запись в журнал дезинфекции, чем Рябченко допустил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Курганской области, выразившееся в неисполнении подп. 1 п. 10 постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года №12 «О введении режима повышенной готовности» и Решения Оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Курганской области № 34 от 10.06.2020.
По данному выявленному факту в отношении ИП Рябченко В.И. ведущим специалистом отдела безопасности и оборота продукции животного происхождения и ветеринарной санитарии Управления ветеринарии Курганской области ФИО4 27.04.2021 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Рябченко В.И. в судебном заседании с нарушением согласился, пояснил, что действительно 27.04.2021 в магазине провели дезинфекцию, но запись не успели занести в журнал. Вину признает, в содеянном раскаивается, больше такого не повторится.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании пояснила, что 27.04.2021 в начале 11 час.00 мин. в ходе проведения рейдового мероприятия, в магазине ИП Рябченко были выявлены нарушения, а именно 27.04.2021 не проводилась дезинфекция помещения, контактных поверхностей рабочего места и не было записи в журнале о проведении дезинфекции в магазине.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании пояснила, что 27.04.2021 при проведении проверки магазина ИП Рябченко, было выявлено нарушение, а именно 27.04.2021 в магазине не проводилась дезинфекция контактных поверхностей и отсутствовала запись в журнале. В остальные дни дезинфекция проводилась и вносилась запись в журнал.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Рябченко В.И., свидетелей ФИО4, ФИО3, исследовав предоставленные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тысячи до 30 тысяч рублей; на должностных лиц - от 10 тысяч до 50 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица, - от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Режим повышенной готовности на территории Курганской области введен Постановлением Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 в связи с угрозой распространения на территории Курганской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39, Федерального закона от 30 марта 1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «а2» ст.10 Федерального закона от 21 декабря 1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №417 (далее-Правила).
Указанные Правила предусматривают, что при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «в», «г» п.4 Правил).
Согласно подпункту 1 пункта 10 Постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020г. № 12 «О введении режима повышенной готовности» (в ред. от 25.02.2021) организациям и индивидуальным предпринимателям следует выполнять решения Оперативных штабов.
Согласно п.9 решения областного оперативного штаба по проведению организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждений завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) от 10.06.2020 №34 утвержден порядок работы организации по соблюдению санитарно-противоэпидемических требований.
В соответствии Общим порядком работы организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей по соблюдению санитарно- противоэпидемических требований возложена обязанность проводить регулярную дезинфекцию (перед началом работы и в течение рабочей смены каждые 2-4 часа) контактных поверхностей рабочего места (дверных ручек, полок, стеллажей, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт и др.) с фиксацией времени обработки рабочего места в журнале.
Как следует, из материалов дела, 27.04.2021 должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, ведущим специалистом отдела безопасности и оборота продукции животного происхождения и ветеринарной санитарии Управления ветеринарии Курганской области ФИО4 составлен в отношении Рябченко В.И. протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Из протокола следует, что 27.04.2021 в 10 часов 20 минут ИП Рябченко В.И. допустил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Курганской области, выразившееся в неисполнении подп.1 п.10 постановления Губернатора Курганской области от 16 марта 2020 года №12 «О введении режима повышенной готовности», а именно: 27.04.2021 не проведена дезинфекция контактных поверхностей рабочего места и не внесена запись в журнал дезинфекции в магазине ИП Рябченко В.И., расположенном по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, ул. Свободы, 9.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установив обстоятельства дела, прихожу к выводу о наличии в действиях ИП Рябченко В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Ко АП РФ.
Вина ИП Рябченко В.И. подтверждена материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 27.04.2021, объяснением Рябченко В.И., объяснением ФИО3, выпиской из ЕГРИП о том, что Рябченко В.И. является индивидуальным предпринимателем, показаниями, данными в суде ФИО4, ФИО3
Таким образом, в ходе рассмотрения дела нашел факт нарушения Рябченко В.И. подп.1 п.10 постановления Губернатора Курганской области от 16.03.2020 № 12 «О введении режима повышенной готовности», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для исключения из числа доказательств каких-либо из исследованных при рассмотрении дела ввиду их недопустимости нет, поскольку они получены в соответствии с требованиями закона.
Доказательств, позволяющих усомниться в виновности ИП Рябченко В.И., либо обстоятельств, исключающих его административную ответственность, не представлено.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
ИП Рябченко В.И. права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ст. 25.1, 25.3 КоАП РФ, разъяснены, о чем свидетельствует его подпись.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не нахожу.
Правонарушение в силу ст.2.9 Ко АП РФ малозначительным не является, поскольку влечет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ является относительно определенной и предусматривает за совершение данного административного правонарушения административное наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Из анализа вышеприведенных положений следует, что при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае судья должен исходить из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
В постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Как следует из разъяснений ответов на вопросы N 17, 21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2020 г, при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Ко АП РФ при назначении административного наказания судья учитывает обстоятельства совершенного правонарушения, личность лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, а также то, что ИП Рябченко В.И. является субъектом малого предпринимательства и ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, судья приходит к выводу о необходимости применения к виновному лицу наказания в виде предупреждения, в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░