Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«07» сентября 2011 года с.Красногвардейское
Ставропольский край
Красногвардейский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Самойловой Т.В.
при секретаре Михайловой А.А.
с участием истца: Емельяновой Е.Н.,
представителя ответчика Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края Рындиной В.В., действующей на основании доверенности № 1 от 11.01.2011 года,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Емельяновой Е.Н. к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании отказа Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и признании права на досрочную трудовую пенсию,
У С Т А Н О В И Л :
Истица Емельянова Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края (далее по тексту – Управление) о признании отказа Государственного учреждения Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным и признании права на досрочную трудовую пенсию.
В обоснование своего иска Емельянова Е.Н. указала о том, что 23 мая 2011 года, она обратилась в Управление с заявлением по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Как было указано в протоколе ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края «об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости» от 16 июня 2011 года за № 6, принято решение об отказе, из-за отсутствия у нее требуемого 30-летнего стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в сельской местности и в городах, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
По подсчетам ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району СК, стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности - 6 лет 8 месяцев 3 дня (при требуемом стаже в 25 лет), стаж лечебной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности и в городах - 8 лет 10 месяцев 25 дней (при требуемом 30 лет).
Считает, что в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказано незаконно, так как, на момент обращения в ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края, она уже приобрела право на досрочную пенсию, и вот по каким основаниям.
ДД.ММ.ГГГГ, она была принята старшей медсестрой в ясли-сад № 22 «Родничок», который в то время принадлежал ПМК 25 АО «Ставропольводмелиорации» с.Красногвардейского, в порядке перевода из Красногвардейской ЦРБ, по согласованию руководителей, на основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в трудовой книжки за №, куда она была принята с оплатой согласно штатного расписания 95 рублей в месяц (оклад), что подтверждается копией штатного расписания на 1989 год и копиями приказов от ДД.ММ.ГГГГ за № и от ДД.ММ.ГГГГ за №.
ДД.ММ.ГГГГ, она была уволена в порядке перевода в распоряжение Красногвардейского сельского совета п.5 ст.29 КЗоТ РСФСР, на основании Приказа № от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного на основании решения райисполкома № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в трудовой книжке за №.
ДД.ММ.ГГГГ, она была снова принята старшей медсестрой в ясли-сад № 22 «Родничок» Красногвардейского сельского совета переводом, на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью в трудовой книжке за №.
Постановлением главы Красногвардейского районной администрации от ДД.ММ.ГГГГ за №, дошкольное учреждение ясли-сад № 22 «Родничок» переименован и перерегистрирован, как дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 22 «Родничок». В настоящее время муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Родничок» является правопреемником дошкольного учреждения ясли-сад № 22 «Родничок».
В 2007 году ей была присвоена высшая категория по специальности «сестринское дело в педиатрии», на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения Ставропольского края, что подтверждается записью в трудовой книжке за № от ДД.ММ.ГГГГ.
ГУ - УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края из льготного стажа был исключен период ее работы в ясли-саду № 22 с. Красногвардейского, который в последующим был преобразован в детский сад № 22 «Родничок», в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год. (19 лет 04 месяца, 01 день), где она работала и продолжает работать старшей медсестрой. Считает, что сделано это незаконно.
В силу ст.7 и подп.11п.1 ст.27 ФЗ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с последующими изменениями) право на досрочную трудовую пенсию имеют лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности, и не менее 30 лет в сельской местности и в городах. При этом список должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
Постановлением Конституционного суда РФ от 28 января 2004 года № 2-П установлено, что гражданин может осуществлять оценку ранее приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа по нормам, ранее действовавшего законодательства.
Ранее действовали утвержденные постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года, № 1397 Положение о порядке исчисления пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, предусматривающей право назначения льготной пенсии по старости периодов работы медицинской сестрой в детском саду.
Так же по смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям
То обстоятельство, в чьем ведении находятся эти учреждения, и кому принадлежит закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности их работников и не свидетельствует о существовании таких различий.
Постановлением Конституционного суда РФ от 04.04.1996 года постановлено, что любое ограничение прав и свобод граждан может быть установлено только федеральными законами, подзаконные акты не могут ограничивать права и свободы граждан.
Таким образом, в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39.
С учетом положений ч.2 ст.6. ч.4 ст. 15, ч.1 ст. 17, ст.ст. 18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обучения, считает, что ее период работы в качестве медицинской сестры ясли-сада, а затем и детского сада № 22 «Родничок» с. Красногвардейского, подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии.
Так же в соответствии с п.5 утвержденных правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. № 449) исчисления периодов работы дающих право на досрочное назначение трудовой пенсия по старости: «периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы:
а) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца; (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2009г. № 449).
Поэтому, она уже приобрела право на досрочную трудовую пенсию, так как стаж ее работы превышает - 30 лет.
Просит признать, протокол отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии ГУ - Управления ПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края от 16.06.2011 года за № 6, - незаконным.
Признать за ней право на досрочную трудовую пенсию с 23.05.2011 года.
Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края зачесть в льготный стаж период её работы в ясли - сад № 22 «Родничок», в детском саду № 22 «Родничок» и МДОУ Детский сад № 22 «Родничок» в качестве старшей медсестры, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год.
Обязать ГУ - Управления ПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края назначить ей досрочную трудовую пенсию с 23.05.2011 года.
Обязать ГУ-УПФ РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края применить льготный порядок исчисления стажа ее работы как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения – год работы зачесть в стаж работы как год и 3 месяца.
В судебном заседании, истец Емельянова Е.Н. настаивает на удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в заявлении, подтвержденным ею в судебном заседании.
Представитель ответчика – Рындина В.В. в судебном заседании иск не признает, считает исковое заявление Емельяновой Е.Н. необоснованным, по следующим основаниям:
На дату обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью - ДД.ММ.ГГГГ Управление руководствовалось Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительством Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 (далее – Список № 781 и Правила № 781). Так как периоды работы заявительницы протекали в городской и сельской местности, для наступления права на досрочную пенсию ей необходимо выработать 30 лет льготного стажа.
Основным условием назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ является осуществление лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в должностях в учреждениях здравоохранения, предусмотренных Списком № 781.
Разделом «Наименование учреждений» Списка № 781 не предусмотрены Детские сады и дошкольные оздоровительные центры Министерства образования и не являются учреждениями здравоохранения.
В соответствии с пунктом 2 Правил № 781 при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, наряду с Правилами № 781 применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 (далее - Правила № 516).
Согласно пункту 5 Правил № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности и периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Никакие другие периоды, в том числе период нахождения на курсах повышения квалификации, в отпусках без сохранения заработной платы и в отпусках по уходу за ребенком в стаж на соответствующих видах работ не включаются. В связи со вступлением в силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 года №2-П органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, при исчислении продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 г. могут применять правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. При этом, за периоды работы граждан до 01.11.1999г. применяется Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на досрочную пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона Российской Федерации «О трудовых пенсиях» утвержденных Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464 (Список № 464), за период работы после 01.11.1999г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для населения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. №1066 (Список №1066). Периоды работы Емельяновой Е.Н. с 27.03.1989 года по 23.05.2011 года в дошкольном образовательном учреждении- детском саду № 22 с. Красногвардейского в должности старшей медицинской сестры не подлежат включению в льготный трудовой стаж по нормам ранее действующего пенсионного законодательства.
Согласно Разъяснению Минтруда России от 17.10.2003 №4 (зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2003 г., №5284) при исчислении стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ», в указанный стаж включаются все периоды работы или иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшего в период выполнения данной работы ( деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством.
Такой порядок подсчета стажа применяются в том случае, если с учетом его гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый специальный трудовой стаж, дававший право на пенсию по старости или за выслугу лет.
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959 г. № 1397, принятого в соответствии с Законом СССР «О государственных пенсиях в СССР» от 14.07.1956г., работа в должности медицинской сестры в детских садах засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной деятельностью. В последующие Постановления Правительства РФ от 06.09.1991г. № 464 и от 22.09.1999г. №1066 указанные учреждения (детские сады) были исключены. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993г. № 953 установлено, что с 1 октября 1993г. на территории РФ Постановлением Совмина СССР №1397, не применяется. Однако, до принятия закона РФ от 20.11.1990г. «О государственных пенсиях» работа в указанной должности давала право на пенсию за выслугу лет. Льготный стаж работы заявительницы на дату отмены Постановления Совмина СССР №1397 от 17.12.1959 г. не составляет требуемых 30 лет.
Следовательно, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 22 с. Красногвардейского, в должности старшей медицинской сестры не подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
В стаж лечебной деятельности включены периоды работы заявительницы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры Ставропольской Краевой Клинической больницы; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности участковой медицинской сестры центральной районной больницы Новоалександровского района; С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медицинской сестры хирургического отделения Красногвардейской центральной районной больницы.
Принимая во внимание вышеизложенное, стаж работы Емельяновой Е.Н. дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, составляет 8 лет 10 месяца 25 дней.
В связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа лечебной деятельности (30 лет) Управлением 23.05.2011г. обоснованно принято решение об отказе в назначении Емельяновой Е.Н. досрочной трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
На основании изложенного, и в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ, ответчик просит суд, отказать Емельяновой Е.Н. в удовлетворении исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав и оценив материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Согласно пункту 2 данной статьи государственные пенсии устанавливаются законом. Требование соблюдения законодательных актов распространяется на все органы государственной власти, а также на всех должностных лиц.
Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение.
Право граждан на досрочную трудовую пенсию по старости определяется в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах. Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ закреплено право назначения пенсий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, в соответствии со Списками соответствующих работ, профессий, должностей, а право утверждать Списки делегировано Правительству Российской Федерации.
При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы.
В силу постановления № 25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» при разрешении споров, возникающих между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в соответствующих учреждениях следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 20.11.1990 года № 340 – I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» гарантировал назначение такой пенсии на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально – зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. По смыслу статей 8 (части 2), 19 (части 1 и 2), 35 (части 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально – зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Независимо от того, в чьём ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закреплённое за ними имущество.
В случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учётом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установлено ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пунктом 1 статьи 27 и подпункты 7 – 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачёту в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
Согласно общим принципам правового регулирования выбор применяемого законодательства определяется моментом вступления субъекта права в соответствующие правоотношения, т.е. указанный выше порядок исчисления стажа работы применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости (ко всем периодам работы) для медицинских работников, которые приобрели данное право после введения в действие указанных выше нормативно- правовых актов.
Учитывая положения Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-п - гражданин имеет право осуществлять оценку приобретенных им до 1 января 2002 года пенсионных прав, в том числе в части, касающейся исчисления трудового стажа, по нормам ранее действовавшего законодательства.
Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397 и действовавшим до 1 октября 1993 года, было предусмотрено включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности медицинской сестры (независимо от наименования должности) в детских яслях, детских садах, объединенных яслях-садах. Названный Перечень относил ясли-сады к списку лечебно-профилактических учреждений, учреждений охраны материнства и детства, санитарно-профилактических учреждений.
Данное Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Света министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой".
Таким образом, при исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы, тем самым, период работы Емельяновой Е.Н. в должности старшей медсестры в детском саду № 22 ПМК – 25 «Сельхозводстрой», куда она была переведена в порядке перевода из ЦРБ, подлежит включению до ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 6 месяцев 4 дня), по тому основанию, что до 1 октября 1993 года на территории Российской Федерации действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", согласно которому все медицинские сестры, работающие в детских садах, детских домах и иных образовательных учреждениях, поименованных в данном документе, независимо от занимаемой должности, имели право на получение пенсии по выслуге лет.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Однако, ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, ни действовавшими ранее Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", Постановлением Совета Министров Российской Федерации от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами либо старшими медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.
Медицинские сестры, старшие медицинские сестры таких учреждений как детские ясли, детские сады, детские комбинаты в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.
В Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.
С учетом изложенного, суд делает вывод о законном выводе ответчика о невозможности включить в специальный стаж спорный период работы истицы Емельяновой Е.Н. в должности старшей медицинской сестры в детском саду № 22 ПМК -25 «Сельхозводстрой» с.Красногвардейского, после ДД.ММ.ГГГГ.
Суд находит требования истицы об обязательстве ответчика при подсчёте её стажа и назначении досрочной трудовой пенсии по старости применить коэффициент 1 и 3, засчитать год работы как один год и три месяца, подлежат удовлетворению, в отношении периода работы истицы Емельяновой Е.Н. в должности старшей медсестры в детском саду № 22 ПМК – 25 «Сельхозводстрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (календарно - 4 года 6 месяцев 4 дня).
При назначении пенсии до ДД.ММ.ГГГГ стаж медицинской работы в сельской местности исчислялся в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался за один год и 3 месяца, независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе (пункт 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых, по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет").
При назначении пенсии после ДД.ММ.ГГГГ льготное исчисление специального стажа работы медицинских работников может применяться только при смешанном стаже, то есть если работа протекала как в городе, так и в сельской местности (поселке городского типа).
Так, период работы истицы Емельяновой Е.Н. в должности старшей медицинской сестры в детском саду № 22 ПМК -25 «Сельхозводстрой» с.Красногвардейского, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подлежит исчислению в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), год работы как один год и три месяца и составляет: 5 лет 9 месяцев 13 дней.
С учетом вывода суда о включении периода работы истицы Емельяновой Е.Н. в должности старшей медсестры в детском саду № 22 ПМК – 25 «Сельхозводстрой», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (5 лет 9 месяцев 13 дней), и период работы истицы по решению № 6 от 16 июня 2011 года - 8 лет 10 месяцев 25 дней, что составляет 14 лет 07 месяцев 08 дней, что указывает на недостаточность стажа истицы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населении.
Так как, стаж истицы, связанный с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения, на момент обращения за назначением пенсии составлял менее требуемых 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, в связи с чем, в назначении пенсии с даты обращения в пенсионный орган истице обоснованно отказано.
Таким образом, требования истицы Емельяновой Е.Н. подлежат частичному удовлетворению.
Принимая во внимание, что стаж работы Емельяновой Е.Н., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по правилам подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, по подсчету Управления составляет 14 лет 07 месяца 08 дней, в требованиях истицы о признании решения об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края по протоколу № 6 от 16 июня 2011 года, незаконным, признании за нею права на досрочную трудовую пенсию с момента обращения, с 23.05.2011 года, и об обязательстве Государственное учреждения- Управления Пенсионного фонда РФ по Красногвардейскому району Ставропольского края в назначении ей досрочной трудовой пенсии с 23.05.2011 года, истице необходимо отказать, в связи с отсутствием необходимой продолжительности стажа лечебной деятельности: 25 лет – в сельской местности, и 30 лет – в сельской местности и в городе.
Руководствуясь ст. 39, ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации, ст. 7 подп. 11 п. 1 ст. 28 Федерального закона Российской Федерации от 17.12.2001 года № 173 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», постановлением № 25 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Емельяновой Е.Н. к Государственному учреждению –Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края о признании решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Красногвардейскому району Ставропольского края об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения по протоколу № 6 от 16 июня 2011 года, незаконным, - удовлетворить частично.
Признать отказ государственного учреждения Управления пенсионного фонда по Красногвардейскому району в назначении досрочной трудовой пенсии Емельяновой Е.Н., незаконным в части отказа включить период работы истицы в должности старшей медсестры в детском саду № 22 ПМК – 25 «Сельхозводстрой», с.Красногвардейского, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в льготном порядке: один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке), год работы как один год и три месяца (5 лет 6 месяцев 4 дня), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Обязать государственное учреждение Управление пенсионного фонда по Красногвардейскому району зачесть период работы Емельяновой Е.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (4 года 9 месяцев 13 дней) в должности старшей медицинской сестры в Детском саду № 22 ПМК – 25 «Сельхозводстрой», с.Красногвардейского, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения
В остальной части иска Емельяновой Е.Н. – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ставропольского краевого суда в течение десяти дней, со дня изготовления решения суда в окончательной форме, начиная с 13.09.2011 года.
Федеральный судья Самойлова Т.В.