Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1795/2019 ~ М-1157/2019 от 19.03.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23.05.2019 Промышленный районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Пискаревой И.В.,

при секретаре Егорове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1795/2019 по административному иску ИФНС России по Промышленному району г. Самары к КЖИ о взыскании недоимки по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г. Самары обратился с иском к административному ответчику КЖИ о взыскании недоимки по налогу на имущество, указав, что КЖИ являлся налогоплательщиком налога на имущество, в связи с наличием объектов налогообложения.

Ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, в связи с чем у нее образовалась задолженность.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил взыскать с КЖИ недоимку по обязательным платежам на общую сумму <данные изъяты> руб., в том числе: по транспортному налогу: за 2016г. в размере <данные изъяты> руб. и пени – <данные изъяты> руб., по налогу на имущество за 2016г. в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.

Представитель ИФНС России по Промышленному району г. Самары ТКВ в судебном заседании поддержала заявленные требования, просила удовлетворить административный иск в полном объеме.

Административный ответчик КЖИ в судебное заседание не явилась, представила ходатайство, в котором с иском согласилась частично, просила отказать в части взыскания пени и госпошлины в связи с неполучением налоговых уведомлений. Просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав материалы административного дела, суд считает заявленные ИФНС России по Промышленному району г. Самары требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п.2 ст.44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В соответствии с подпунктом 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.

Согласно ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с ч.1 ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу абз.2 ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

В соответствии с абз.2 ч.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.1 ст.402 НК РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 настоящей статьи.

В соответствии с абз.1 ч.5 ст. 408 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.

Согласно ст. 5 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" исчисление налогов производится налоговыми органами, уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самарской области от 06.11.2002г. №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Согласно сведениям РЭО ГИБДД Управления МВД России по г.Самаре в 2016г. КЖИ. являлась собственником транспортного средства MAZDA 6, госномер <данные изъяты>

Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ КЖИ. на праве общей собственности принадлежат жилые помещения:

- с 2012г. квартира по адресу: <адрес>,

- с 03.03.2016 квартира по адресу: <адрес>,

- с 05.03.2016 квартира по адресу: <адрес>.

Таким образом, ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2016г. и плательщиком транспортного налога за 2016г., начисляемому на вышеуказанное имущество.

В соответствии с ч. 1,2 ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Формат и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам соответствуют Приказу ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@, в редакции от 02.10.2017, "Об утверждении формы и формата представления сообщения о наличии объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, уплачиваемым физическими лицами, а также порядка заполнения формы и порядка представления сообщения в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи".

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик обязана была в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог за 2016 в сумме <данные изъяты> руб., налог на имущество за 2016 в размере <данные изъяты> руб., однако, возложенную на нее законом обязанность не исполнила.

ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. в том числе налог на имущество в размере <данные изъяты> руб. и пени <данные изъяты> руб. и транспортный налог в сумме <данные изъяты> руб., пени <данные изъяты> руб., со сроком оплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Расчет налога произведен правильно. От исполнения указанного требования административный ответчик уклонился.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 41 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданный и.о.мирового судьи судебного участка № 41 Промышленного судебного района г.Самары Самарской области, о взыскании с КЖИ в пользу ИФНС России по Промышленному району г.Самары задолженности по транспортному налогу за 2016г. в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты> руб., по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением, за 2016г. в размере <данные изъяты> руб., в связи с поступлением возражений ответчика.

Вместе с тем задолженность по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком не исполнена. С настоящим административным иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в шестимесячный срок после отмене судебного приказа.

Следовательно, срок, предусмотренный абз.2 ч. 2 ст. 48 НК РФ, для обращения налоговым органом в суд соблюден.

Доводы КЖИ о неполучении ею налоговых уведомлений, суд не принимает во внимание, поскольку материалами дела подтверждается факт направления налоговым органом налогоплательщику уведомлений и требований по почте заказным письмом по месту жительства КЖИ

В соответствии со ст. ст. 52 и 69 НК РФ в случае направления указанных выше документов по почте заказным письмом, оно считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. Указанные выше положения не предусматривают установления налоговым органом фактического вручения или получения налогоплательщиком документов.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств исполнения надлежащим образом обязанности по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ., следовательно, начисление пени на недоимку является обоснованным, в связи с чем взыскание пени правомерно, а доводы КЖИ в этой части также несостоятельны.

В соответствии с ч.1,2,3,4 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поскольку налог на имущество физических лиц за 2016 год административным ответчиком не уплачен, требования административного истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая, что административный истец на основании п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика КЖИ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИФНС России по Промышленному району г. Самары к КЖИ о взыскании задолженности по налогам - удовлетворить.

Взыскать с КЖИ недоимку по обязательным платежам на общую сумму <данные изъяты> рубля <данные изъяты> руб., в том числе: по транспортному налогу: за 2016г. в размере <данные изъяты> руб. и пени – <данные изъяты> руб., по налогу на имущество за 2016г. в размере <данные изъяты> руб., пени – <данные изъяты> руб.

Взыскать с КЖИ в доход местного бюджета г.о.Самара государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение составлено 24.05.2019.

Председательствующий                  И.В.Пискарева

2а-1795/2019 ~ М-1157/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС Промышленного района г. Самары
Ответчики
Ковалева Ж.И.
Суд
Промышленный районный суд г. Самары
Судья
Пискарева И. В.
Дело на странице суда
promyshleny--sam.sudrf.ru
19.03.2019Регистрация административного искового заявления
19.03.2019Передача материалов судье
21.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
21.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.04.2019Предварительное судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
23.05.2019Судебное заседание
24.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее