Дело № 2а-3609/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 августа 2020 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе
судьи Богомолова С.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Холназаровой Р.Б.,
с участием помощника прокурора Ленинского района г. Ульяновска Пронькина К.А., административного истца Титова А.В., представителя административного истца Осипова О.Б., представителя административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии Гусева И.В., административного ответчика Поцелуева В.В., представителя административного ответчика Поцелуева В.В. и заинтересованного лица Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации» Филипповой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Титова А.В. к Ульяновской городской избирательной комиссии, Поцелуеву В.В. о признании незаконным и отмене Постановления Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/563-4 от 01 августа 2020 года «О регистрации Поцелуева В.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23»,
установил:
Титов А.В. обратился в суд с административным иском к Ульяновской городской избирательной комиссии о признании незаконным и отмене Постановления Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/563-4 от 01 августа 2020 года «О регистрации Поцелуева В.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23».
В обоснование административного иска указал, что Решением Ульяновской Городской Думы № 71 от 23 июня 2020 года «О назначении выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва» на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва. Решением (в форме Постановления) Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/563-4 от 01 августа 2020 года «О регистрации Поцелуева В.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23» Поцелуев В.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23, выдвинутым избирательным объединением - УЛЬЯНОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». Административный истец Титов А.В. также является зарегистрированным кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по тому же Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23 (Постановление Ульяновской городской избирательной комиссии от 03 августа 2020 года № 117/635-4).
Административный истец полагает, что Решение (в форме Постановления) Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/563-4 от 01 августа 2020 года о регистрации Поцелуева В.В. кандидатом в депутаты является незаконным.
Полагает, что имеют место нарушения требований к выдвижению кандидата политической партией. В нарушение пунктов 2, 6, 7 статьи 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях», подп. в) п. 3 ч. 5 ст. 39 Закона Ульяновской области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», пункта 6.5 Устава Политической партии «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», представленная кандидатом выписка из постановления не является ни протоколом, ни документом, предусмотренным уставом партии. В данной выписке имеются произвольные сокращения, решение не изложено в полном объеме, отсутствует информация о вопросе, который ставился на тайное голосование в отношении кандидата Поцелуева В.В., отсутствует информация о проведении тайного голосования в отношении данного кандидата. При таких обстоятельствах, процедуру выдвижения кандидата нельзя признать соответствующей закону о политических партиях и Уставу КПРФ ни по форме, ни по существу.
Указанные обстоятельства являются основаниями для отказа в регистрации кандидата как ввиду несоблюдения требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», так и ввиду непредоставления кандидатом документа, который прямо требуется п. 3 ч. 5 ст. 39 Областного закона.
В документах, представленных кандидатом для выдвижения, отсутствуют требуемые законом сведения. В нарушение подп. в) п. 3 ч. 5 ст. 39 Областного закона, из выписки следует, что в работе Конференции принял участие 51 делегат. Однако закон прямо указывает на необходимость указания в выписке необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии - в данном случае должно было быть указано число 26 (простое большинство от количества зарегистрированных кандидатов - 51 делегат).
Так как указанные сведения отсутствуют, то налицо основания для отказа в регистрации кандидата, по подпункту «в.2» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ: отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, прямо предусмотренных законом.
Однако, при вынесении Решения (в форме Постановления) № 115/563-4 от 01 августа 2020 года Ульяновская городская избирательная комиссия не дала указанным фактам и обстоятельствам надлежащей правовой оценки.
Подобный подход к проверке документов кандидата Поцелуева В.В., его необоснованная регистрация ставят его в привилегированное положение перед другими кандидатами, нарушают гарантированный федеральным законодательством о выборах принцип равенства кандидатов перед законом, гарантированный законом принцип участия граждан в выборах на общих и равных основаниях, гарантированное Конституцией РФ равенство граждан перед законом.
Законом (в том числе Федеральным законом № 67-ФЗ, Областным законом) предъявляются требования к документам, подаваемым для выдвижения и регистрации кандидатов, носящие императивный характер в силу своей публично-правовой природы. Данные требования другие кандидаты, в том числе административный истец, Титов А.В., соблюдают; обязанность избирательной комиссии - обеспечить равенство всех кандидатов перед Законом, в том числе обеспечить неотвратимость применения санкции закона за его нарушение.
Просил признать незаконным и отменить Постановление Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/563-4 от 01 августа 2020 года «О регистрации Поцелуева В.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23».
Судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен Поцелуев В.В., в качестве заинтересованного лица Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации».
В судебном заседании административный истец требования и доводы административного искового заявления поддержал.
Представитель административного истца также поддержал доводы административного иска, при этом дополнительно указал, что из представленных в избирательную комиссию Поцелуевым В.В. документов усматривается, что на конференции Ульяновского областного отделения КПРФ принято решение о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, однако, в силу п. 1.1. ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, это возможно только если это предусмотрено законом субъекта Российской Федерации. Закон Ульяновской области такой возможности не предусматривает.
Представитель административного ответчика Ульяновской городской избирательной комиссии в судебном заседании решение оставил на усмотрение суда указав, что на момент регистрации кандидата Поцелуева В.В. комиссия не усмотрела каких-либо нарушений достаточных для отказа в его регистрации.
Административный ответчик Поцелуев В.В. и его представитель (также представляющая интересы заинтересованного лица) в судебном заседании требования административного искового заявления не признали устно и письменно указав, что представленная при регистрации Поцелуева В.В. выписка является надлежащим документом, подтверждающим его выдвижение в качестве кандидата от избирательного объединения Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации», в которой содержатся все необходимые сведения предусмотренные законом. В том числе в выписке содержится информация о кворуме и о проведении тайного голосования по каждому кандидату.
Выслушав явившихся участников процесса, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.45 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Конституция Российской Федерации признает и гарантирует каждому право на судебную защиту его прав и свобод как основное неотчуждаемое право человека (статья 17, части 1 и 2; статья 46, часть 1; статья 47, часть 1).
Именно конституционный принцип равенства - в силу своего универсального характера - оказывает, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона.
В силу ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со ст.4 КАС РФ заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
На основании ст.ст.14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Решением Ульяновской Городской Думы № 71 от 23 июня 2020 года «О назначении выборов депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва» в соответствии с пунктами 1, 3, 7 статьи 10 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частью 1 статьи 23 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частями 1, 2, 5 статьи 5 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», руководствуясь статьей 14 Устава муниципального образования «город Ульяновск» на 13 сентября 2020 года назначены выборы депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва.
Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии № 96/365-4 от 25.06.2020 на Ульяновскую городскую избирательную комиссию возложены предусмотренные Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Законом Ульяновской области от 1 августа 2007 года № 109-30 «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» полномочия окружных избирательных комиссий по выборам депутатов Ульяновской Городской Думы шестого созыва.
Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии №
117/635-4 от 03.08.2020 «О регистрации Титова А.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23» Титов А.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23, выдвинутым избирательным объединением Ульяновское областное отделение Политической партии Коммунистическая партия Коммунисты России.
Постановлением Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/563-4 от 01 августа 2020 года «О регистрации Поцелуева В.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23» Поцелуев В.В. зарегистрирован кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23, выдвинутым избирательным объединением Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации».
Согласно ч.2 ст. 239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.
В соответствии с ч.10 ст. 239 КАС РФ с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.
Согласно ч.3 ст. 62 КАС РФ обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Как следует из ч.4 ст. 240 КАС РФ административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума оспариваемого решения.Административное исковое заявление было направлено административным истцом почтой 11.08.2020, что подтверждается конвертом, таким образом, срок на подачу административного искового заявления пропущен не был.
Согласно п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
- для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях»; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона (подпункт б);
- отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата (подпункт в);
- наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (подпункт в.1).
В соответствии с абз. 2 ч.1 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Согласно ч. 5 ст. 39 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 № 109-ЗО вместе с заявлением, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, должны быть представлены:
1) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
2) нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя кандидата по финансовым вопросам (в случае его назначения);
3) официально заверенные постоянно действующим органом избирательного объединения (должностным лицом), уполномоченным на то соответственно уставом политической партии, иного общественного объединения либо решением съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решением съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решением коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом):
а) копия документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;
б) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копия устава общественного объединения, заверенная постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
в) решение съезда политической партии, конференции (общего собрания) регионального отделения политической партии, общего собрания либо предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, решение съезда (конференции) или общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, решение коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения о выдвижении кандидата по соответствующему избирательному округу. Данное решение оформляется протоколом (иным документом в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения), в котором указываются:
число зарегистрированных делегатов, присутствовавших на съезде политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, участвовавших в работе соответствующего органа;
число делегатов съезда политической партии, конференции ее регионального отделения, участников общего собрания регионального отделения или иного структурного подразделения политической партии, членов предусмотренного уставом политической партии иного органа структурного подразделения политической партии, делегатов съезда (конференции) или участников общего собрания иного общественного объединения, его структурного подразделения, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения;
фамилия, имя, отчество выдвинутого кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство кандидата, сведения о его профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) кандидата. Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. По желанию кандидата - его принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и его статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с его заявлением о согласии баллотироваться документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
итоги голосования по данному решению;
дата принятия решения;
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
В силу п.2 ст. 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ «О политических партиях» решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов (списков кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии, в соответствии с уставом политической партии.
В судебном заседании установлено, что в составе комплекта документов, заявленного Поцелуевым В.В. для регистрации, представлен документ – выписка из Постановления ХХIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения КПРФ от 18 июля 2020 г.
Из содержания п.6.5 Устава Политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» (раздел VI Региональные отделения КПРФ) решения Конференции принимаются в форме постановлений и резолюций.
Административным ответчиком Поцелуевым В.В. вместо постановления и/или резолюции конференции регионального отделения политической партии была предоставлена выписка из Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020.
Действующим законодательством, Уставом политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» не предусмотрена возможность предоставления в избирательную комиссию решения конференции регионального отделения политической партии, оформленного в виде выписки.
Из представленной выписки усматривается, что в ней отсутствует обязательное, предусмотренное ст. 39 Закона Ульяновской области № 109-ЗО указание числа делегатов конференции, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом политической партии, что является нарушением.
Кроме того, данная выписка не содержит сведений о том, что выдвижение Поцелуева В.В. осуществлялось не в составе общего списка кандидатов от данного избирательного объединения.
Напротив, из буквального толкования данного документа следует, что выдвижение кандидатов осуществлялось списком, что в силу положений п. 1.1. ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» допускается лишь при условии, что такая возможность предусмотрена законом субъекта Российской Федерации. Однако Закон Ульяновской области № 109-ЗО не предусматривает возможности выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным избирательным округам списком.
Кроме того, из представленной выписки не усматривается было ли соблюдено обязательное условие, предусмотренное п. 2 ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ, о выдвижении кандидатов путем тайного голосования.
Согласно выписки из постановления на конференции по второму вопросу слушали ФИО, - первого секретаря Комитета Ульяновское областное отделение политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации», который предложил утвердить выдвижение кандидатов в депутаты Ульяновской городской думы шестого созыва по 40 одномандатным округам от Ульяновского областного отделения политической партии «Коммунистическая Партия Российской Федерации». Также указано, что по этому поводу проведено голосование (не указано в какой форме) и приведены итоги голосования.
Вместе с тем, из представленной в материалы данного дела представителем заинтересованного лица копии Постановления XXIII отчетно-выборной Конференции Ульяновского областного отделения политической партии КПРФ от 18.07.2020 не следует, что ФИО предлагал утвердить выдвижение кандидатов и по этому поводу проводилось голосование.
Таким образом, представленная в качестве документа, подтверждающего выдвижение кандидата, выписка содержит не соответствующую действительности информацию, отсутствующую в первоисточнике (постановлении конференции), из которого она сделана.
Далее в выписке указано, что конференция постановила в соответствии со статьями 26, 36 Федерального закона «О политических партиях», Закона Ульяновской области от 01 августа 2007 года № 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области», Уставом КПРФ и на основании протокола № 2 счетной комиссии Конференции о результатах тайного голосования ХХIII отчетно-выборной конференции УООПП КПРФ выдвинуть Поцелуева В.В. в кандидаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному округу № 23. При этом, из выписки не ясно по какому вопросу проводилось тайное голосование, результаты которого оформлены протоколом № 2 счетной комиссии, осуществлялось ли голосование по поводу выдвижения кандидатов, или же по предложению ФИО об утверждении выдвижения кандидатов по 40 избирательным округам.
Указанные обстоятельства свидетельствую о том, что представленный в избирательную комиссию в подтверждение выдвижения кандидата Поцелуева В.В. документ (выписка из постановления конференции) оформлен со значительными нарушениями, как по форме, так и по содержанию, не подтверждает соблюдение политической партией порядка выдвижения кандидата, что в силу положений п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ч. 3 ст. 47 Закона Ульяновской области от 01.08.2007 N 109-ЗО «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований Ульяновской области» являлось безусловным основанием для отказа в регистрации кандидата Поцелуева В.В. Однако, в нарушение закона избирательная комиссия зарегистрировала данного кандидата, что нарушает принцип равенства кандидатов перед законом, как следствие, права других кандидатов, в том числе административного истца.
При таком положении административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Титова А.В. удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление Ульяновской городской избирательной комиссии № 115/563-4 от 01 августа 2020 года «О регистрации Поцелуева В.В. кандидатом в депутаты Ульяновской Городской Думы шестого созыва по Засвияжскому одномандатному избирательному округу № 23».
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение пяти дней со дня принятия судом решения.
Судья С.В. Богомолов.