Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-190/2021 от 02.08.2021

Судья Лукьянов Р.Н. № 21-190/2021

Р Е Ш Е Н И Е

10 сентября 2021 года     г. Орел

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе защитника публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» ФИО3 на решение судьи Северного районного суда г.Орла от 19 июля 2021 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 21 апреля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания»,

установила:

постановлением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 21 апреля 2021 года публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «Квадра» обжаловало его в Северный районный суд г.Орла.

Решением судьи Северный районный суд г.Орла от 19 июля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник ПАО «Квадра» ФИО3 просит отменить решение судьи районного суда, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Ссылается на то, что судом не дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам.

Обращает внимание на то, что автомобиль <...> используется ПАО «Квадра» только для обеспечения работоспособности Орловской ТЭЦ, то есть объектов коммунального хозяйства, в связи с чем не полежит обязательному оснащению тахографом.

Указывает на отсутствие в материалах дела доказательств использования автомобиля в иных целях кроме целей, связанных с обслуживанием объектов коммунальной инфраструктуры.

Утверждает, что ПАО «Квадра» соблюдает режим труда и отдыха сотрудников, в том числе водителя ФИО4

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, возражения должностного лица УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО6, проверив материалы дела в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ в полном объёме, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ Министерства транспорта Российское Федерации от 28.10.2020 № 440) и от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2020 № 438).

Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных транспортные средства» утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу).

Согласно данному приложению оснащению тахографами подлежат, в том числе, транспортные средства категорий №2 и №3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии подпунктом 1.1 приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») к категории № 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

В силу пункта 2 приложения № 2 к Приказу №440 в числе иных не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства для коммунального хозяйства содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.

Из материалов дела усматривается, что <дата>, по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 20 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440, ПАО «Квадра - Генерирующая компания», допустила выпуск на линию автомобиля <...>) с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО4, без установленного тахографа.

Как следует из материалов дела, транспортное средство марки <...>, государственный регистрационный знак Н 245 ВВ 57, имеет разрешенную максимальную массу <...>, массу без нагрузки <...> то есть относится к категории транспортных средств .

В связи с тем, что транспортное средство марки <...>, которое выпущено на линию обществом, относится к категории транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше <...> т, то данное транспортное средство подлежит оборудованию тахографом.

Факт совершения ПАО «Квадра» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.54); сведениями о владельце транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак (л.д.9); путевыми листам за март 2021 года (л.д.22-37); рапортом от <дата> (л.д.58); протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО4 от <дата> (л.д.59); карточкой учета транспортного средства (л.д.70); трудовым договором, заключенному между ПАО «Квадра» и ФИО4 (л.д.39-44); выпиской из Единого реестра юридических лиц в отношении ПАО «Квадра» (л.д.7-8), и иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Таким образом, ПАО «Квадра» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ПАО «Квадра» приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований статьи 20 части 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ, пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, из материалов дела не усматривается.

Утверждение в жалобе об отсутствии в действиях ПАО «Квадра» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, опровергается совокупностью исследованных должностным лицом административного органа и судьей районного суда доказательств, которые позволили установить обстоятельства правонарушения и вину ПАО «Квадра» в совершении указанного административного правонарушения. Оснований не согласиться с приведенной оценкой, не имеется.

Доводы заявителя жалобы о том, что автомобиль <...> используется ПАО «Квадра» только для обеспечения работоспособности Орловской ТЭЦ, то есть объектов коммунального хозяйства, в связи с чем не полежит обязательному оснащению тахографом, являются несостоятельными.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Исходя из вышеуказанных законоположений при отнесении автомобиля к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям Приказа Минтранса России от 28.10.2020 №440 следует учитывать, что такие транспортные средства должны быть специально оборудованы для осуществления соответствующих функций в соответствии с вышеприведенными Техническим регламентом и Международным стандартом.

Сам по себе факт использования транспортного средства ПАО «Квадра», уставная деятельность которого осуществляется в области коммунального хозяйства, в отсутствие у автомобиля соответствующих специальных признаков, позволяющих его отнести к специальным транспортным средствам, используемым для выполнения уставных задач такого жилищно-коммунального предприятия, не свидетельствует о распространении на данный автомобиль указанного исключения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ПАО «Квадра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначено ПАО «Квадра» в пределах санкции части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Северного районного суда г.Орла от 19 июля 2021 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 21 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» ФИО3 без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья областного суда Л.И. Сафронова

Судья Лукьянов Р.Н. № 21-190/2021

Р Е Ш Е Н И Е

10 сентября 2021 года     г. Орел

Судья Орловского областного суда Сафронова Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении по жалобе защитника публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» ФИО3 на решение судьи Северного районного суда г.Орла от 19 июля 2021 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 21 апреля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания»,

установила:

постановлением заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 21 апреля 2021 года публичное акционерное общество «Квадра – Генерирующая компания» (далее – ПАО «Квадра») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «Квадра» обжаловало его в Северный районный суд г.Орла.

Решением судьи Северный районный суд г.Орла от 19 июля 2021 года указанное постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Орловский областной суд, защитник ПАО «Квадра» ФИО3 просит отменить решение судьи районного суда, прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Ссылается на то, что судом не дана надлежащая правовая оценка обстоятельствам дела и представленным в материалы дела доказательствам.

Обращает внимание на то, что автомобиль <...> используется ПАО «Квадра» только для обеспечения работоспособности Орловской ТЭЦ, то есть объектов коммунального хозяйства, в связи с чем не полежит обязательному оснащению тахографом.

Указывает на отсутствие в материалах дела доказательств использования автомобиля в иных целях кроме целей, связанных с обслуживанием объектов коммунальной инфраструктуры.

Утверждает, что ПАО «Квадра» соблюдает режим труда и отдыха сотрудников, в том числе водителя ФИО4

Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения защитника ФИО3, поддержавшей доводы жалобы, возражения должностного лица УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО6, проверив материалы дела в соответствии со ст.30.6 КоАП РФ в полном объёме, прихожу к следующему.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно абзацу десятому пункта 1 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). При этом требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с данной нормой постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Во исполнение данного постановления Правительства Российской Федерации Министерством транспорта Российской Федерации изданы приказы от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее - Приказ Министерства транспорта Российское Федерации от 28.10.2020 № 440) и от 26.10.2020 № 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» (далее - Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2020 № 438).

Приказом Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных транспортные средства» утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение № 2 к названному приказу).

Согласно данному приложению оснащению тахографами подлежат, в том числе, транспортные средства категорий №2 и №3, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии подпунктом 1.1 приложения №1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») к категории № 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

В силу пункта 2 приложения № 2 к Приказу №440 в числе иных не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства для коммунального хозяйства содержания дорог, транспортные средства для обслуживания нефтяных газовых скважин, транспортные средства для перевозки денежной выручки ценных грузов, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, медицинские комплексы на шасси транспортных средств, автолавки, автобусы для ритуальных услуг, автомобили-дома, бронированные транспортные средства, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, машины для перевозки живых животных, пчел, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий N2 и N3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), передвижные лаборатории, мастерские, библиотеки, автосцены, репортажные телевизионные студии.

Из материалов дела усматривается, что <дата>, по адресу: <адрес>, в нарушение ст. 20 ФЗ № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 28.10.2020 № 440, ПАО «Квадра - Генерирующая компания», допустила выпуск на линию автомобиля <...>) с государственным регистрационным знаком под управлением водителя ФИО4, без установленного тахографа.

Как следует из материалов дела, транспортное средство марки <...>, государственный регистрационный знак Н 245 ВВ 57, имеет разрешенную максимальную массу <...>, массу без нагрузки <...> то есть относится к категории транспортных средств .

В связи с тем, что транспортное средство марки <...>, которое выпущено на линию обществом, относится к категории транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов, имеющих технически допустимую максимальную массу свыше <...> т, то данное транспортное средство подлежит оборудованию тахографом.

Факт совершения ПАО «Квадра» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата> (л.д.54); сведениями о владельце транспортного средства <...>, государственный регистрационный знак (л.д.9); путевыми листам за март 2021 года (л.д.22-37); рапортом от <дата> (л.д.58); протоколом об административном правонарушении в отношении ФИО4 от <дата> (л.д.59); карточкой учета транспортного средства (л.д.70); трудовым договором, заключенному между ПАО «Квадра» и ФИО4 (л.д.39-44); выпиской из Единого реестра юридических лиц в отношении ПАО «Квадра» (л.д.7-8), и иными материалами дела, которые получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований для переоценки собранных по делу доказательств не усматривается.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

Таким образом, ПАО «Квадра» обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств того, что ПАО «Квадра» приняло все зависящие от него меры для соблюдения требований статьи 20 части 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ, пункта 12 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, из материалов дела не усматривается.

Утверждение в жалобе об отсутствии в действиях ПАО «Квадра» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, опровергается совокупностью исследованных должностным лицом административного органа и судьей районного суда доказательств, которые позволили установить обстоятельства правонарушения и вину ПАО «Квадра» в совершении указанного административного правонарушения. Оснований не согласиться с приведенной оценкой, не имеется.

Доводы заявителя жалобы о том, что автомобиль <...> используется ПАО «Квадра» только для обеспечения работоспособности Орловской ТЭЦ, то есть объектов коммунального хозяйства, в связи с чем не полежит обязательному оснащению тахографом, являются несостоятельными.

Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, предусмотрены дополнительные требования безопасности, предъявляемые к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Исходя из вышеуказанных законоположений при отнесении автомобиля к специальным транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог применительно к положениям Приказа Минтранса России от 28.10.2020 №440 следует учитывать, что такие транспортные средства должны быть специально оборудованы для осуществления соответствующих функций в соответствии с вышеприведенными Техническим регламентом и Международным стандартом.

Сам по себе факт использования транспортного средства ПАО «Квадра», уставная деятельность которого осуществляется в области коммунального хозяйства, в отсутствие у автомобиля соответствующих специальных признаков, позволяющих его отнести к специальным транспортным средствам, используемым для выполнения уставных задач такого жилищно-коммунального предприятия, не свидетельствует о распространении на данный автомобиль указанного исключения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановление о привлечении ПАО «Квадра» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание, назначено ПАО «Квадра» в пределах санкции части 2 статьи 11.23 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым, соответствующим требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые могли бы повлечь отмену принятых по настоящему делу постановления и решения ни должностным лицом, ни судьей районного суда не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к отмене состоявшихся по делу актов, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решила:

решение судьи Северного районного суда г.Орла от 19 июля 2021 года, которым оставлено без изменения постановление заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Орловской области ФИО2 от 21 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу защитника публичного акционерного общества «Квадра – Генерирующая компания» ФИО3 без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в порядке статьи 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 указанного Кодекса, должностным лицом, направившим дело в суд, либо опротестовано прокурором в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции.

Судья областного суда Л.И. Сафронова

1версия для печати

21-190/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ПАО "Квадра"
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сафронова Любовь Ивановна
Статьи

ст.11.23 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
03.08.2021Материалы переданы в производство судье
10.09.2021Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее