Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-143/2022 от 14.01.2022

Дело

23RS0036-01-2022-000332-14

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Краснодар                                31 января 2022 года

Октябрьский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего – Судьи                Казанской Н.Б.,

рассмотрев материал, поступивший из Краснодарской таможни, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ, в отношении ПОДЫШ С. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, зарегистрированного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Заместителем начальника отдела административных расследований Краснодарской таможни ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении , согласно которому Подыш С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в не декларировании товара, подлежащего таможенному декларированию, при следующих обстоятельствах.

07.04.2021     г. в 07 час 50 мин в <адрес>, водитель Подыш С.В. управлял транспортным средством марки «Toyota Alphard 2.4», 2005 г.в., государственный регистрационный знак , не имея документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза, с отметкой таможенных органов, подтверждающих временный ввоз транспортного средства, связи с чем в отношении Подыш С.В. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ. Транспортное средство задержано и помещено на стоянку, расположенную по адресу: <адрес>.

По информации комитета государственных доходов Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ , транспортное средство марки «Toyota Alphard 2.4», ,2005 г.в., ввезено в Армению на основании декларации на товары от ДД.ММ.ГГГГ с уплатой по ставкам Республики Армения 10% таможенной пошлины в размере 127 893 армянских драм, 20% налога на добавленную стоимость               281 364 армянских драм.

Согласно информации поступившей служебной запиской отдела контроля таможенной Стоимости и таможенных платежей от 19.08.2021 г. № 70-15/0691 «О предоставлении информации» следует, что размер таможенных пошлин, налогов, взимаемых по единым ставкам при таможенном декларировании на территории ЕАЭС составляет 1 018 252,30 руб. РФ. Сумма неуплаты таможенных платежей составила - 957 105,62 руб. РФ.

Подыш С.В. в судебном заседании обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, свою вину в полном объеме признал. Просил назначить ему минимально возможное наказание.

Представитель Краснодарской таможни в судебном заседании просил Подыш С.В. привлечь к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.12 КоАП РФ, полагая, что его вина подтверждается всеми собранными по делу доказательствами.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив представленные письменные доказательства, судья полагает, что вина Подыш С.В. установлена при рассмотрении дела.

Согласно п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение 1 к Договору о таможенном кодексе Евразийского союза (ратифицирован в Российской Федерацией Федеральным законом от 14.11.2017 № 317-Ф3); вступил в силу с 01.01.2018) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулируемыми таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.

В соответствии со ст. 6 Договора о ТК ЕАЭС настоящий договор имеет преимущественную силу над иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, входящими в право Евразийского экономического союза, за исключением Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.

В соответствии с подп. 47 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС товарами ЕАЭС являются находящиеся на таможенной территории ЕАЭС товары:                            1) полностью произведенные на таможенной территории ЕАЭС;                           2) приобретшие статус товаров ЕАЭС либо признанные товарами ЕАЭС в соответствии с ТК ЕАЭС либо до его вступления в силу.

В силу п.1 ст. 5 ТК ЕАЭС территории Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан. Кыргызской Республики и Российской Федерации составляют единую таможенную территорию Евразийского экономического союза. Пределы таможенной территории ЕАЭС являются таможенной границей ЕАЭС.

Транспортные средства, зарегистрированные в государстве - члене ЕАЭС и имеющие статус товаров ЕАЭС, в рамках таможенной территории ЕАЭС перемещаются свободно.

В соответствии с Договором о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (подписан в г. Минске 10.10.2014. начал действовать с 02.01.2015 г.) Республика Армения присоединилась в Договору о ЕАЭС, а также другим международным договорам, входящим в право ЕАЭС.

В соответствии со ст. 1 Договора о присоединении применение Республикой Армения отдельных норм Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 года и других международных договоров, указанных в приложении № 1 к настоящему Договору, осуществляется в соответствии с условиями и переходными положениями согласно приложению № 3 к настоящему Договору и с учетом договоренностей по применению Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении товаров по перечню согласно приложению № 4 к настоящему Договору.

Положения, регулирующие условия и переходные положения в части, касающейся статуса автомобилей для личного пользования, ввозимых из Республики Армения на территорию государств - членов ЕАЭС, определены пунктами 30-37 Приложения № 3 к говору о присоединении.

Порядок ввоза, а также необходимость уплаты таможенных пошлин, налогов зависят от того, каким статусом обладает ввозимый физическими лицами для личного пользования автомобиль, а именно статусом иностранного товара, или товара ЕАЭС.

При определении статуса автомобиля необходимо учитывать, что исходя из положений говора о присоединении, а именно пунктов 13, 31 Приложения № 3 к Договору о присоединении, транспортное средство имеет статус товара Союза при наличии хотя бы одного следующих условий: ввезено в Республику Армения до 10.10.2014; ввезено в Республику Армения после 10.10.2014 с уплатой ставок таможенных пошлин, налогов. установленных приложением 5 к Соглашению от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (данное Соглашение утратило силу с 29.03.2018 и в настоящее время применяется приложение 2 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования», либо когда истечет 3 года после его ввоза в Республику Армения без уплаты вышеуказанных ставок таможенных пошлин, налогов после начала применения Республикой Армения ставок (с 1 января 2020), установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8702, 8703. 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ЕАЭС. либо после уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в Решении от 20.12.2017 г. № 107.

Также транспортное средство обладает статусом товара Союза в случае, если оно ввезено в Республику Армения после подписания Договора о присоединении и в отношении такого автомобиля таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, установленным ЕТТ ЕАЭС. В иных случаях транспортное средство обладает статусом иностранного товара.

В соответствии с п. 35 Приложения № 3 к Договору о присоединении, автомобили, указанные в пунктах 30 и 31 настоящего приложения (то есть обладающие статусом иностранного товара), зарегистрированные на территории Республики Армения, могут временно ввозиться на территории других государств - членов Евразийского экономического союза только лицами, постоянно проживающими в Республике Армения, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. Ввоз и использование на территориях других государств - членов Евразийского экономического союза таких автомобилей иными лицами, а также их отчуждение, передача в пользование, распоряжение на территориях таких других государств - членов Евразийского экономического союза допускаются только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах этих других государств и уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом пункта 31 настоящего приложения.

В соответствии с положениями пунктов 32, 34 Приложения № 3 к Договору о единении, в случае если таможенные пошлины, налоги в отношении автомобилей, указанных в пунктах 30 и 31 настоящего приложения, не уплачены в бюджет Республики Армения в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением от 20.12.2017 г. № 107, до ввоза на территории других государств - членов Евразийского омического союза, такие таможенные пошлины, налоги уплачиваются при таможенном декларировании таких автомобилей в бюджет того государства - члена Евразийского омического союза, в регионе деятельности таможенного органа которого находится место перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, в рое прибыли такие автомобили.

В соответствии с пунктом 33 Приложения № 3 к Договору о присоединении в отношении автомобилей, обладающих статусом иностранного товара, при их ввозе на территории других государств - членов ЕАЭС проводится таможенный контроль, а при необходимости уплаты таможенных платежей - совершаются таможенные операции в порядке, установленном ТК ЕАЭС, иными регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право ЕАЭС, с учетом пунктов 34 и 35 настоящего Приложения.

В соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенными считаются товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз (международными договорами о присоединении государства к Договору о Союзе) применены более низкие ставки ввозных таможенных пошлин, чем установленные Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза.

В соответствии с п. 6 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до приобретения такими варами статуса товаров ЕАЭС.

В соответствии с подп. 3 п. 7 ст. 126 ТК ЕАЭС условно выпущенные товары приобретают статус товаров Союза после исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и (или) их взыскания в размере разницы сумм ввозных таможенных пошлин, исчисленных по ставкам ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза, и сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных при выпуске товаров, либо в ином размере, установленном в соответствии международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, если уплата ввозных таможенных пошлин в таком размере предусматривается в соответствии с международными договорами в рамках Союза или международными договорами о вступлении в Союз, либо прекращения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин в связи с наступлением иных обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 136 настоящего Кодекса, - в отношении товаров, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи.

Указанные нормы ТК ЕАЭС соответствуют Договору о присоединении Республики Армения к Договору о ЕАЭС от 29.05.2014 года и определяют статус рассматриваемого автомобиля на территории ЕАЭС как иностранного товара.

Учитывая изложенное, ввоз в Российскую Федерацию и использование на территории Российской Федерации автомобиля, обладающего статусом иностранного товара, лицом, постоянно проживающим в Российской Федерации, допускается только при условии его таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, установленным Решением от 20.12.2017 г. № 107.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме.

При таможенном декларировании применяется, в том числе, пассажирская таможенная декларация (п.1 ст. 105 ТК ЕАЭС); пассажирская таможенная декларация используется при таможенном декларировании товаров для личного пользования, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - при помещении товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита (п.3 ст. 105 ТК ЕАЭС).

Согласно справке отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю Подыш С.В. зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу фактического проживания: Россия, <адрес>, и с этого времени с учета не снимался.

По информации ГУ МВД России по Краснодарскому краю Подыш С.В. с уведомлением о наличии (выходе из) иного гражданства либо вида на жительство или иного действительного документа, подтверждающего право на постоянное проживание в иностранном государстве, в УВМ ГУ МВД России по Краснодарскому краю в установленном законом порядке не обращался.

Статус лица, постоянно проживающего на территории республики Армения, и порядок его получения определен Договором между Российской Федерацией и Республикой Армения о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Армения, и граждан Республики Армения, постоянно проживающих на территории Российской Федерации от 29.08.1997 (ратифицирован Федеральным Законом Российской Федерации от 15 июля 2000 г. № 100-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 указанного Договора свидетельством, удостоверяющим статус постоянного жителя в соответствии с настоящим договором, является документ, сдаваемый компетентными органами Стороны проживания, или отметка, проставляемая компетентными органами Стороны проживания в документах, удостоверяющих личность и гражданство постоянного жителя, в соответствии с законодательством Стороны гражданства, а также документах, дающих право на пересечение границы, за исключением дипломатических и служебных паспортов.

Из материалов дела усматривается, что гражданин Российской Федерации Подыш С.В. при приобретении вышеуказанного автомобиля на территории Республики Армения и его ввозе и использовании на территории Российской Федерации статусом лица, постоянно проживающего на территории Республики Армения, не обладал. Документы, свидетельствующие об обратном, в материалы дела Подыш С.В. не представлены.

Принимая во внимание выше изложенное, требование пункта 35 Приложения к Договору о присоединении Подыш С.В. не исполнено, так как он не является лицом, постоянно проживающим на территории Республики Армения, в связи с чем ввезти транспортное средство марки «Toyota Alphard 2.4», 2005 г.в., государственный регистрационный знак , который был ввезен на территорию Республики Армения и задекларирован в таможенном отношении позднее подписания Договора о присоединении, и соответственно статусом товара ЕАЭС не обладал, на территорию других государств - членов ЕАЭС и пользовать его без доплаты подлежащих уплате таможенных платежей, он не мог.

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 16.2 КоАП России в отношении неустановленного лица.

ДД.ММ.ГГГГ.     по протоколу изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, транспортное средство марки «Toyota Alphard 2.4». 2005 г.в., государственный регистрационный знак изъято и в соответствии со ст. 27.10 КоАП России и помещено на хранение на открытую площадку Краснодарской таможни (Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Шовгенова, д. 362-6).

Из письма ГУ МВД России по Краснодарскому краю от 03.11.2021                  следует, что согласно сведениям, полученным из НЦБ Интерпола Республики Армения, транспортное средство марки «Toyota Alphard 2.4», VIN ANH10-0111033 ДД.ММ.ГГГГ на Основании договора купли-продажи было зарегистрировано на имя гражданина РФ Подиша Сергея, ДД.ММ.ГГГГ г.р., заграничный паспорт гражданина РФ . При регистрации выданы номерные знаки: и свидетельство о регистрации:

Из ответа дорожной полиции Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что согласно данным электронного регистра Дорожной полиции Республики Армения учётные номерные знаки присвоены автомобилю марки «Toyota Alphard 2.4», идентификационный номер , год выпуска 2005, который на основе договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете на имя гражданина РФ Подиша С. В. (ДД.ММ.ГГГГ. загранпаспорт , адрес согласно справке о фактическом проживании без регистрации: <адрес>).

Согласно письму ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ , гражданин Подыш С.В. (ДД.ММ.ГГГГ г.р., заграничный паспорт от ДД.ММ.ГГГГ) ввез ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации через таможенный пост МАПП «Верхний Ларе» транспортное средство марки «Toyota Alphard 2.4», . 2005 г.в. государственный регистрационный знак .

Факт использования вышеуказанного автомобиля на территории Российской Федерации гражданином Подыш С.В. подтверждается фактом его задержания ДД.ММ.ГГГГ.

Вина Подыш С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , копией постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; копией протокола о задержании транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом изъятия вещей и документов по делу об АП от ДД.ММ.ГГГГ;     копией ответа из комитета государственных доходов Республики Армения от ДД.ММ.ГГГГ ; копией письма ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ;/!.5. S? копией ответа дорожной полиции Республики Армения от ; копией письма ГУ МВД России по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ; служебной запиской отдела контроля таможенной стоимости и таможенных платежей Краснодарской таможни от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами дела об административном правонарушении.

Таким образом, вина Подыш С.В. доказана всеми материалами дела, которые, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, приняты судом как доказательства по делу, оценены согласно ст. 26.11 КоАП РФ.

Действия Подыш С.В. правильно квалифицированы по ч.1                       ст. 16.2 КоАП РФ и иной квалификации не требуют.

Исходя из обстоятельств дела, принимая во внимание отсутствие отягчающих вину обстоятельствах, суд считает необходимым назначить Подыш С.В. наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, ч. 2 ст. 14.10, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

ПОДЫШ С. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации транспортного средства марки «Toyota Alphard 2.4», 2005 г.в., государственный регистрационный знак 23СР023, VIN: ANH10-0111033.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Председательствующий –

5-143/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Подыш Сергей Валерьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Краснодара
Судья
Казанская Наталья Борисовна
Статьи

ст.16.2 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
krasnodar-oktybrsky--krd.sudrf.ru
14.01.2022Передача дела судье
18.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
31.01.2022Рассмотрение дела по существу
08.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее