Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-55/2017 от 19.01.2017

судья Войтко С.И. дело № 7-156/2017 (12-55/2017)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 19 января 2017 года

Судья Пермского краевого суда Тотьмянина Е.И., при секретаре Добрыдневой Т.С., с участием защитника Дудкина С.Ю., рассмотрев в судебном заседании жалобу Тинчерова В.В. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тинчерова В.В.,

у с т а н о в и л:

10 января 2017 года участковым уполномоченным полиции ОП №6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми в отношении гражданина Республики *** Тинчерова В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 10.01.2017 в 11:00 в ОП №6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г. Перми в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что Тинчеров В.В., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории Российской Федерации, въехал на территорию Российской Федерации 10.10.2013, имея законный срок пребывания на территории Российской Федерации до 07.01.2014, своевременно не выехал за пределы Российской Федерации. С 08.01.2014 до настоящего времени на территории Российской Федерации находится незаконно, уклоняясь от выезда за пределы Российской Федерации. С заявлением о получении разрешения на временное проживание (вида на жительство, гражданства Российской Федерации) в УФМС России по Пермскому краю не обращался, действующего патента, разрешение на временное проживание, вида на жительство в Российской Федерации не имеет, на учете по месту пребывания в УФМС России по Пермскому краю не состоит, чем нарушил требования ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 января 2017 года Тинчеров В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю до исполнения решения о выдворении.

В жалобе, поданной в Пермский краевой суд, Тинчеров В.В. ставит вопрос об изменении постановления судьи районного суда, исключив из него назначенное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В судебном заседании в краевом суде Тинчеров В.В. участия не принимал, защитник Дудкин В.Ю. доводы жалобы поддержал.

Заслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, допросив свидетеля Л., прихожу к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (далее - Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, гражданин Республики *** Тинчеров В.В. въехал на территорию Российской Федерации 10.10.2013, имея срок законного нахождения на территории РФ до 07.01.2014, своевременно не выехал за пределы Российской Федерации. С 08.01.2014 находится территории РФ незаконно, уклоняясь от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания.

При этом Тинчеров В.В. с соответствующими заявлениями, при наличии которых установленный срок пребывания на территории Российской Федерации 90 суток мог бы быть продлен, в установленном порядке не обращался, трудовой договор или гражданско-правовой договор в установленном порядке не заключал.

Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 10.01.2017; письменным объяснением Тинчерова В.В. и его пояснениями в районном суде; рапортом старшего УУП ОУУП и ПДН ОП №6 (дислокация Ленинский район) Управления МВД России по г.Перми О.; сведениями из базы данных о периодах въезда и выезда Тинчерова В.В. на территорию Российской Федерации, и другими собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Таким образом, Тинчеров В.В. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации назначено Тинчерову В.В. необоснованно, поскольку его многочисленные родственники родом из Российской Федерации, имеет супругу гражданку Российской Федерации, которая беременна, а также то, что имеет высшее образование, и в настоящее время в г.Перми получил выгодное предложение на работу, повлечь отмену состоявшегося по делу постановления не могут.

Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.

Приведенные нормативные положения в их интерпретации Европейским Судом по правам человека не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории; в вопросах иммиграции статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод или любое другое ее положение не могут рассматриваться как возлагающие на государство общую обязанность уважать выбор супружескими парами страны совместного проживания и разрешать воссоединение членов семьи на своей территории (Постановления от 28 мая 1985 г. по делу "Абдулазиз, Кабалес и Балкандали (Abdulaziz, Cabales and Balkandali) против Соединенного Королевства", § 68; от 19 февраля 1996 г. по делу "Гюль (Gul) против Швейцарии", § 38; от 10 марта 2011 г. по делу "Киютин (Kiutin) против России", § 53 и др.). Европейский Суд по правам человека пришел к выводу о том, что названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными, указав, что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну; вместе с тем решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьей 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели (Постановления от 21 июня 1988 г. по делу "Беррехаб (Berrehab) против Нидерландов", § 28; от 24 апреля 1996 г. по делу "Бугханеми (Boughanemi) против Франции", § 41; от 26 сентября 1997 г. по делу "Эль-Бужаиди (El Boujaidi) против Франции", § 39; от 18 октября 2006 г. по делу "Юнер (Uner) против Нидерландов", § 54; от 06 декабря 2007 г. по делу "Лю и Лю (Liu and Liu) против России", § 49; решение от 09 ноября 2000 г. по вопросу о приемлемости жалобы "Андрей Шебашов (Andrey Shebasnov) против Латвии" и др.).

Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.

При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.

Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении Тинчерову В.В. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда были соблюдены.

Материалы дела свидетельствуют о том, что Тинчеров В.В. длительное время (более двух лет) пребывает на территории Российской Федерации без документов, никаких мер по легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, по месту пребывания не зарегистрирован, не работает, источника дохода не имеет, наличие на территории Российской Федерации близких родственников (отца, бабушки, дедушки) - граждан Российской Федерации, не подтверждено.

Кроме этого, брак с гражданкой Российской Федерации Л. как правильно указал судья районного суда, заключен незадолго до выявления нарушения.

Тот факт, что в настоящее время заявителю предложена работа на территории Российской Федерации не может являться основанием для изменения Тинчерову В.В. административного наказания.

При таких обстоятельствах, постановление судьи в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Тинчерову В.В. этой меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Постановление о назначении Тинчерову В.В. административного наказания вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, поскольку в соответствии с ч.4 ст.3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации, при этом безусловные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии у Тинчерова В.В. имеющего действующий паспорт, фактической возможности самостоятельно выехать за пределы Российской Федерации, не установлены, считаю возможным изменить постановление в части назначенного наказания.

При таких обстоятельствах постановление судьи подлежит изменению в части назначенного наказания с исключением указания на содержание Тинчерова В.В. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю (г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98д).

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Перми от 11 января 2017 года, вынесенное в отношении Тинчерова В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, изложив абзац первый резолютивной части постановления в следующей редакции:

«Признать Тинчерова В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации», и исключив указание на содержание Тинчерова В.В. в центре временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Пермскому краю (г. Пермь, ул. Ласьвинская, 98д).

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Тинчерова В.В. – без удовлетворения.

В соответствии с ч.6 ст.32.10 КоАП РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

В силу ч.3 ст.20.25 КоАП РФ уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Судья – подпись-

12-55/2017

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Тинчеров Василий Валерьевич
Другие
Дудкин Юрий Сергеевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Тотьмянина Елена Ивановна
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

Дело на странице суда
oblsud--perm.sudrf.ru
19.01.2017Материалы переданы в производство судье
19.01.2017Судебное заседание
19.01.2017Вступило в законную силу
19.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее