РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2015 года г.Самара
Ленинский районный суд города Самары в составе
председательствующего судьи Грищенко Э.Н.,
при секретаре Гуровской А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Хмелевских О. В. к Администрации городского округа Самара, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, Министерству имущественных отношений <адрес> о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить действия,
УСТАНОВИЛ:
Хмелевских О.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия органов местного самоуправления и обязании совершить действия, указав, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка, площадью 307 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, под садоводство. В дальнейшем заявлению был присвоен № от ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению был приложен пакет всех необходимых на тот момент документов. Действующим законодательством установлены сроки рассмотрения заявлений и вынесения решений об отказе либо удовлетворении его требований. В дальнейшем в связи с внесенными в законодательство изменениями указанное заявление было передано Министерством имущественных отношений <адрес> в Администрацию г.о.Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара. Считает, что, поскольку Администрация г.о.Самара является правопреемником Министерства имущественных отношений в правоотношениях с гражданами, обратившимися с заявлениями о предоставлении в собственность земельных участков, она обязана вынести решение о предоставлении ему в собственность земельного участка на условиях, указанных в законе, действовавшем на момент его обращения в Министерство. Однако до настоящего времени решения по его заявлению не принято. Кроме того, и Министерство имущественных отношений <адрес> после принятия указанного выше заявления в установленный срок заявление истца не рассмотрело, не направило в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Ссылаясь на указанные обстоятельства, Хмелевских О.В., с учетом дополнений, просил признать незаконным бездействие Администрации г.о.Самара, выразившееся в непринятии решения по его заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка площадью 307 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> под садоводство; признать незаконным бездействие Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара, выразившееся в непринятии решения по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 307,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> под садоводство, Хмелевских О.В. № от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара принять решение об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории план границ земельного участка площадью 307 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> под садоводство, по заявлению Хмелевских О.В. № от ДД.ММ.ГГГГ; признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений <адрес>, выразившееся в ненаправлении в адрес Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара обращения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории по заявлению истца № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка площадью 307 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> под садоводство.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Долгова С.М. заявленные требования поддержала по мотивам, изложенным в иске и дополнениях к нему, пояснив, что длительный период времени Администрация не принимает какого-либо решения по заявлению истца от ДД.ММ.ГГГГ, Министерством имущественных отношений не был направлен на согласование в Департамент план-схема расположения на местности испрашиваемого истцом земельного участка, Департамент не принимает какого-либо решения по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка, нарушены установленные законом сроки для рассмотрения обращения истца, что нарушает права Хмелевских О.В. на бесплатное получение земельного участка.
Представитель административного ответчика Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара Крапчетова Г.А. просила отказать в удовлетворении требований Хмелевских О.В., при этом пояснила, что до настоящего времени какого-либо решения об отказе либо утверждении схемы расположения выше указанного земельного участка Департаментом не принято, обращение Хмелевских О.В. со всеми приложенными к нему документами поступило из Администрации г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу было направлено информационное письмо, в котором Хмелевских О.В. предлагалось предоставить описание местоположения истребуемого земельного участка, план-схему, заключение правления СДТ «Ротор» с указанием гражданина, за которым закреплен спорный земельный участок, подтверждение соответствия указанного описания местоположения земельного участка местоположению фактически используемого Хмелевских О.В. земельного участка, а также иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
Представитель Администрации г.о.Самара по доверенности Горюнов В.И. в судебном заседании поддержал позицию представителя Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара.
Представитель Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.12 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 года №59–ФЗ (в ред. от 24.11.2014 года), письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 данного закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с п.1 ст.28, ст.29 ЗК РФ (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 года), земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в поселениях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, осуществляется органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов Российской Федерации не установлено, что распоряжение такими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Пунктом 2 ст.5.1 Закона Самарской области «О земле» (в редакции, действовавшей до 01.03.2015 года) было установлено, что распоряжение расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет уполномоченный Правительством Самарской области исполнительный орган государственной власти Самарской области. Постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №74 был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, согласно которому граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают заявление о предоставлении земельного участка в Министерство имущественных отношений Самарской области.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Хмелевских О.В. обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 307 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> под садоводство.
ДД.ММ.ГГГГ Министерство имущественных отношений <адрес> направило истцу уведомление об отказе в предоставлении указанного земельного участка.
ДД.ММ.ГГГГ в ответ на обращение Хмелевских О.В. Конституционный Суд РФ направил ему разъяснение, в котором рекомендовал повторно обратиться в Министерство имущественных отношений <адрес>, поскольку Законом Самарской Губернской Думы были приняты изменения в отдельные законодательные акты <адрес>, согласно которых было изменено правовое регулирование, препятствовавшее бесплатному предоставлению земельных участков гражданам, подавшим в уполномоченные органы соответствующие документы до вступления в силу Закона Самарской области от 15.07.2013 года №69-ГД.
Материалами дела подтверждено, что ДД.ММ.ГГГГ Хмелевских О.В. повторного обратился в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлением о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка площадью 307 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> под садоводство.
Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, до ДД.ММ.ГГГГ был определен ст.34 ЗК РФ. В соответствии с названной нормой, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, заявления в уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании этого заявления либо на основании обращения уполномоченного исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
На день обращения истца по вопросу предоставления земельного участка указанным выше уполномоченным органом являлось Министерство имущественных отношений <адрес>.
Правила первичного рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении в собственность земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории г.о.Самара, были описаны в п.2.3, 2.4 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством. В соответствии с ними, Министерство проводит проверку представленных заявителем документов на соответствие требованиям к их укомплектованности и оформлению, установленным действующим законодательством, а также на наличие противоречий в сведениях, содержащихся в представленных документах.
Несоблюдение установленных требований является основанием для принятия министерством решения об отказе в приеме документов и возвращении заявления о предоставлении земельного участка со всеми прилагаемыми документами заявителю. Решение об отказе в приеме документов и возвращении заявления принимается министерством в течение 14 рабочих дней с момента поступления документов и направляется заявителю по адресу, указанному в заявлении.
Министерство в рамках осуществления межведомственного информационного взаимодействия в течение 14 рабочих дней с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка направляет межведомственные запросы в органы и организации в целях получения документов и информации, необходимых для принятия решения о предоставлении земельного участка, в соответствии с приложением № к названному Порядку.
В целях установления фактического использования испрашиваемого земельного участка и при наличии оснований, определенных в соответствии с действующим законодательством, министерство или по его поручению соответствующее государственное учреждение <адрес> осуществляет осмотр земельного участка на местности. Результаты осмотра земельного участка оформляются актом осмотра земельного участка.
При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.
В случае отсутствия оснований для принятия решения об отказе в приеме документов и возвращения заявления о предоставлении земельного участка или принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка министерство в течение 14 рабочих дней направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В случае, если после утверждения схема расположения земельного участка подлежит направлению уполномоченным органом местного самоуправления городского округа Самара в порядке, установленном п.3.3 Порядка, в адрес заявителя, соответствующее указание на это должно содержаться в обращении министерства в адрес уполномоченного органа местного самоуправления городского округа Самара об утверждении схемы расположения земельного участка.
Обращение об утверждении схемы расположения земельного участка министерством не направляется в случае, если в соответствии с действующим законодательством ее утверждения не требуется.
Из приведенных норм следует, что в течение 14 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Министерство имущественных отношений <адрес> обязано либо принять решение об отказе в приеме документов и возвращении заявления либо принять заявлении и начать по нему работу.
В последнем случае в течение 14 рабочих дней со дня принятия заявления Министерство имущественных отношений <адрес> должно принять решение об отказе в предоставлении земельного участка либо направить в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории. В случае утверждения органом местного самоуправления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории, Министерство имущественных отношений <адрес> продолжает работу по заявлению о предоставлении земельного участка.
Согласно постановлению Главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в отношении земельных участков, предоставляемых для целей, не связанных со строительством, отнесено к компетенции Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.
Из представленных суду документов следует, что Министерство имущественных отношений <адрес> начало работу по заявлению Хмелевских О.В., поскольку Министерством направлялись межведомственные запросы, планировалось проведение осмотра земельного участка, у истца истребовались подлинники документов. Однако Министерством были существенно нарушены сроки совершения действия по рассмотрению заявления истца, в установленный законом срок не было направлено обращение в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара об утверждении схемы расположения истребуемого истцом земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Таким образом, соответствующее решение по заявлению Хмелевских О.В. не было принято ни в установленный законом срок, ни позднее, вплоть до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ были введены в действие изменения в ЗК РФ, установившие иной порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также в <адрес> «О земле», в соответствии с которыми исполнительные органы государственной власти <адрес> утратили полномочия по распоряжению расположенными в городском округе Самара земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (за исключением земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения). Полномочия по распоряжению этими земельными участками, в силу п.10 ст.3 ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», перешли к органам местного самоуправления г.о. Самара.
ДД.ММ.ГГГГ обращение Хмелевских О.В. со всеми приложенными к нему документами из Министерства имущественных отношений <адрес> поступило в Администрацию г.о.Самара, которая направила их ДД.ММ.ГГГГ в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара для рассмотрения.
Как следует из положений статьи 3 Закона Самарской области от 23.03.2015 года N 22-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О земле" и признании утратившими силу отдельных законов <адрес> в сфере утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ), в случае, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков, в отношении которых до вступления в силу настоящего Закона в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, поданы заявления о предоставлении земельных участков либо заявитель поставлен на учет в качестве гражданина, имеющего в соответствии с частью 10 статьи <адрес> "О земле" право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков. Предоставление земельного участка в таком случае осуществляется в соответствии с редакцией <адрес> "О земле", действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона.
В силу п.2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ (в ред. от 23.06.2015 года) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, осуществляется органом местного самоуправления городского округа.
Постановлением Администрации г.о. Самара от 01.04.2015 года N 287 "Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" обеспечение организации приема заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации городского округа Самара о предварительном согласовании предоставления земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара (далее - земельный участок), о предоставлении земельного участка, об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, о заключении договоров купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования земельными участками и соглашений об установлении сервитута на земельный участок, о выдаче разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и иные заявления, связанные с распоряжением земельными участками, было возложено на руководителя Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара.
Постановлением Администрации городского округа Самара от 19.08.2015 года N 929 "Об организации работы по реализации полномочий в сфере распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара" выше указанное постановление признано утратившим силу, однако руководитель Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара данным постановлением вновь наделен аналогичными полномочиями.
Судом установлено, что до настоящего времени ни Администрацией г.о.Самара, ни Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара каких-либо действий по заявлению Хмелевских О.В. не предпринято.
Закон не определяет, какой именно орган местного самоуправления и в каком порядке должен принимать решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка. Данный вопрос отнесен к ведению муниципального образования. Поэтому Администрация г.о.Самара была вправе установить такой порядок разрешения вопроса о предоставлении земельного участка, при котором подготовку проекта решения осуществляет Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара, а само решение принимается Администрацией г.о.Самара. Однако поскольку окончательное решение вопроса Администрация г.о.Самара оставила за собой, наделив Департамент строительства и архитектура г.о.Самара лишь возможностью принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или решений об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, то она и несет ответственность за соблюдение установленного законом срока принятия решения, тем более, что материалы по обращению истца были переданы ДД.ММ.ГГГГ именно в Администрацию г.о.Самара, а не в Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара. Следовательно, обязанность обеспечить принятие решения по заявлению истца в установленный законом срок лежит на Администрации г.о.Самара.
Ответчиком в установленный срок не было принято решение по обращению истицы. Таким образом, со стороны Администрации г.о.Самара имеет место противоправное и нарушающее права истца бездействие, выразившееся в непринятии решения о предоставлении земельного участка или отказе в его предоставлении.
Доводы представителя Администрации г.о.Самары об отсутствии утвержденного Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара проекта границ испрашиваемого земельного участка при указанных выше обстоятельствах суд полагает безосновательными. На наличие каких-либо иных обстоятельств, препятствовавших принятию решения, представитель Администрации г.о.Самара не ссылался.
Установлено, что до настоящего времени какого-либо решения по вопросу об утверждении либо об отказе в утверждении проекта границ испрашиваемого земельного участка Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара не принято, что подтверждается пояснениями представителя Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара в судебном заседании и представленными письменными возражениями ответчика.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также то, что срок рассмотрения данного обращения истёк, до настоящего времени какого-либо решения по данному обращению не принято, и учитывая, что каких-либо уважительных причин, препятствующих своевременному разрешению указанного вопроса судом не установлено, суд считает, что в данном случае Департамент незаконно бездействует. В связи с этим, требования истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Доводы представителя Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара о том, что в адрес Хмелевских О.В. было направлено информационное письмо, в котором ему предлагалось совершить определенные действия, без которых невозможно принятие решения по его заявлению, безосновательны. Указанное письмо не является отказом либо принятием решения по обращению Хмелевских О.В., что также было подтверждено в судебном заседании представителем Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара, который в судебном заседании также пояснил, что до настоящего времени какое-либо решение по обращению Хмелевских О.В. принято не было, вопрос об утверждении схемы расположения указанного выше земельного участка не рассмотрен. В связи с этим суд приходит к выводу, что информационное письмо не может свидетельствовать об отсутствии бездействия Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара.
Ссылки представителя Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара на то, что срок рассмотрения данных обращений не установлен, лишены оснований, поскольку, как указано выше, срок рассмотрения данных обращений составляет один месяц, в исключительных случаях указанный срок может быть продлен на срок не более одного месяца. Вместе с тем, как следует из материалов дела, в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара заявление административного истца и приложенные к нему документы поступили ДД.ММ.ГГГГ, однако до настоящего времени, несмотря на то, что прошло более шести месяцев какого-либо решения по вопросу утверждения схемы расположения заявленного земельного участка принято не было. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии бездействия административного ответчика Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара и обоснованности заявленных требований Хмелевских О.В.
Принимая во внимание, что заявление Хмелевских О.В. о предоставлении в собственность земельного участка площадью 307,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, под садоводство в Министерство имущественных отношений <адрес> поступило ДД.ММ.ГГГГ, передано по акту приема-передачи в Администрацию г.о.Самара ДД.ММ.ГГГГ, далее ДД.ММ.ГГГГ передано в Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара, а, как изложено ранее, срок рассмотрения данных обращений составляет один месяц, при этом только в исключительных случаях указанный срок может быть продлен на срок не более одного месяца, суд приходит к выводу о наличии бездействия административных ответчиков Министерства имущественных отношений <адрес>, Администрации г.о.Самара и Департамента строительства и архитектуры г.о.Самара и обоснованности заявленных истцом требований.
Разрешая требование о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, суд обязывает устранить допущенное нарушение прав заявителя посредством принятия решения по его обращению. Суд не наделен полномочиями предопределять содержание решения, которое должно быть принято ответчиком, однако изложенная в судебном решении правовая позиция является обязательной для ответчика при принятии решения.
В соответствии с пп.1 п.3 ст.227 КАС РФ, в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Исходя из изложенного и, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования Хмелевских О. В. удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации городского округа Самара, выразившееся в нерассмотрении в установленном порядке заявления Хмелевских О. В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка площадью 307,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство.
Обязать Администрацию городского округа Самара в течение месяца после вступления судебного решения в законную силу устранить в полном объеме допущенное нарушение прав Хмелевских О. В., приняв решение по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка площадью 307,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство, и направив истцу копию решения, а также сообщить об исполнении решения в тот же срок в Ленинский районный суд <адрес>.
Признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений <адрес>, выразившееся в ненаправлении в адрес Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара обращения об утверждении схемы расположения на кадастровом плане соответствующей территории по заявлению Хмелевских О. В. от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в собственность земельного участка площадью 307,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство.
Признать незаконным бездействие Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, выразившееся в непринятии решения по вопросу об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 307,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство, по заявлению Хмелевских О. В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара рассмотреть по существу вопрос об утверждении схемы расположения на кадастровом плане территории плана границ земельного участка площадью 307,0 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, под садоводство, по заявлению Хмелевских О. В. от ДД.ММ.ГГГГ.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г.Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 31.12.2015 года.
Судья (подпись) Э.Н.Грищенко
Копия верна:
Судья
Секретарь