Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-223/2019 от 02.04.2019

Дело № 12-223/2019

РЕШЕНИЕ

16 мая 2019 г. г. Саранск

Судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия Чибрикин А. К.,

рассмотрев жалобу Ведясова А. А. на постановление мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 20 марта 2019 года, вынесенное в отношении директора ООО «Домком-Сервис» Ведясова А. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района г. Саранска от 20 марта 2019 г. директор ООО «Домком-Сервис» (далее также общество) Ведясов А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия, директор общества Ведясов А.А. ставит вопрос об отмене судебного акта, вынесенного в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, ссылаясь на его незаконность.

В ходе рассмотрения судом жалобы Ведясов А.А., а также его защитник по доверенности Мягков Е.А. доводы жалобы поддержали. Дополнительно привели доводы о том, что 10 декабря 2013 г. обществом, осуществляющим функции управляющей компании, со специализированной организацией – АО «Газпром газораспределение Саранск» был заключен договор N 10/7-05 о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных жилых домах, расторгнутый на основании соглашения сторон от 15 июня 2018 г. с 01 июля 2018 года. Основанием для такого расторжения явилось расторжение ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск» договора поставки газа с ООО «Домком-Сервис» на основании соглашения от 01.06.2018 N 0080/18. Согласно ч. 17 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 года N 410 заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового оборудования при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме являются сами собственники таких помещений. Газоснабжение многоквартирных домов N 36А по ул. Лихачёва г. Саранска, NN 6/1, 6/2, 20, 22 по ул. Сущинского г. Саранска, N 7/1 по ул. П. Морозова г. Саранска не прекращалось и осуществлялось на основании прямых договоров поставки газа, заключенных между собственниками квартир указанных домов и ООО «Газпром Межрегионгаз Саранск». Собственники домов не высказывали требований в отношении общества о некачественном оказании услуг и о понуждении к заключению договора на техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.

На рассмотрение настоящего дела по указанной жалобе Ведясов А.А., надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения дела, обеспечивший участие в судебном заседании защитника Мягкова Е.А., не явился.

При таких обстоятельствах и в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.

Прокурор Шакуров Р.Р. полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Необходимости избрания протокольной формы рассмотрения дела с учетом положений части 1 статьи 29.8, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии ходатайства о ведении протокола, не имеется.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Порядок пользования газом в части обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, в том числе порядок заключения и исполнения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, урегулированы Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года N 410 (далее по тексту - Правила).

Согласно п. 3 Правил взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.

В соответствии с п. 4 Правил безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.

Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (п. 6).

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 года N 170, предусмотрены обязательные требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда, ответственные за техническое состояние внутренних устройств газоснабжения, возложение контроля за соблюдением правил пользования газом на пользователя и организацию по обслуживанию жилищного фонда.

В силу приведенных норм суд делает вывод об обязательности при пользовании газом в многоквартирном доме заключения договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирном доме.

Согласно п. 17 Правил заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме - собственники таких помещений.

Как видно из материалов дела, в соответствии с договорами управления многоквартирными домами в управлении общества находятся многоквартирные дома N 36А по ул. Лихачёва г. Саранска, NN 6/1, 6/2, 20, 22 по ул. Сущинского г. Саранска, N 7/1 по ул. П. Морозова г. Саранска (л.д. 9 - 48).

Прокуратурой Октябрьского района г. Саранска 24.01.2019 проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования ООО «Домком-Сервис», расположенного по адресу: г. Саранск, ул. Ульянова, д.95 (л.д. 4).

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 24.01.2019 (л.д.5 – 6).

По состоянию на 24.01.2019 ООО «Домком-Сервис», осуществляющим управление многоквартирными домами N 36А по ул. Лихачёва г. Саранска, NN 6/1, 6/2, 20, 22 по ул. Сущинского г. Саранска, N 7/1 по ул. П. Морозова г. Саранска в нарушение приведенных выше законоположений не заключён договор технического обслуживания внутридомового газового оборудования, входящего в состав общего имущества многоквартирных домов.

24 января 2019 г. и.о. заместителя прокурора Октябрьского района г. Саранска в отношении директора ООО «Домком-Сервис» Ведясова А.В. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: решением от 23.01.2019 о проведении проверки, актом проверки от 24.01.2019, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.01.2019, копиями договоров управления многоквартирными домами, исполняющимися до настоящего времени, т.е. являющимися действующими, соглашением от 15.06.2018 о расторжении договора N 10/7-05 от 10.12.2013 о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (л.д.80) и иными материалами дела.

Приведенные доказательства получили надлежащую оценку мирового судьи с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно договоров управления многоквартирными домами (л.д. 9 - 48) ООО «Домком-Сервис» приняло на себя обязательство заключать договоры со специализированными предприятиями и организациями на выполнение специальных работ по содержанию, эксплуатации и техническому обслуживанию общего имущества, инженерных коммуникаций и технических устройств жилого дома.

Таким образом, собственники помещений в домах путем заключения договоров управления многоквартирными домами наделили общество полномочиями на заключение договора со специализированной организацией о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, расположенного в соответствующем многоквартирном доме от своего имени.

Согласно п. 22 упомянутых выше Правил документами, подтверждающими права юридического лица на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирном доме, для управляющей организации являются: договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, заключенный с этой управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение о заключении указанного договора с управляющей организацией, - если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем 12.

Анализ проведенных положений Правил означает, что управляющая организация, осуществляющая содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на основании заключенного договора с собственниками дома, избравшими способ непосредственного управления многоквартирным домом, наделена собственниками такого дома полномочиями на заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, расположенного в многоквартирном доме. Поскольку для многоквартирного дома, пользующего газом, заключение такого договора обязательно, постольку для управляющей компании, действующей по договору оказания услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, заключение договора также является обязательным как для агента собственников помещений в многоквартирном доме.

Довод защитника Ведясова А.А. о том, что управляющая компания не может быть обязанной заключать договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового оборудования по причине того, что согласно п. 17 Постановления Правительства РФ от 14.05.2013 года N 410 заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового оборудования при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме являются сами собственники таких помещений, суд находит несостоятельным.

Подпункт "а" пункта 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 года N 410, действительно содержит указание на то, что заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме являются собственники таких помещений.

Однако указанное положение не исключает возможность возложения собственниками обязанности по заключению такого договора на управляющую компанию путем заключения с ней договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Пункт 22 Правил прямо указывает на договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме как на документ, подтверждающий право управляющей компании на заключение договора со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутридомового оборудования.

Анализ приведенных норм права означает, что с введением Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 года N 410, обязательным для осуществления обеспечения многоквартирного дома коммунальной услугой по газоснабжению является заключение договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования. Только при наличии данного договора должна осуществляться поставка газа в многоквартирный дом.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалы дела свидетельствуют о том, что директором общества Ведясовым А.А. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, нарушение которых влечет административную ответственность по части 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, директор общества обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия директора общества Ведясова А.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, Ведясов А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.

В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение, в том числе и о вынужденном подписании Ведясовым А.А. соглашения от 15 июня 2018 г. о расторжении договора N 10/7-05 о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, которое (соглашение) он считал ничтожным, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты мировым судьёй по основаниям, изложенным в состоявшемся по делу акте, установленные обстоятельства и выводы о виновности должностного лица общества в совершении вменённого ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Между тем мировым судьей, не давшим оценку положениям ч. 2.2, 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не учтено следующее.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 названного Кодекса).

Частью 2.2 указанной статьи предусмотрена возможность назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, перечисленных в данной норме.

С учетом изложенных выше правовых положений, отсутствия существенного вреда, несоразмерности санкции последствиям правонарушения, обстоятельств, связанных с имущественным положением Ведясова А.А., и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица, заключившего 30.01.2019 договор с АО «Газпром газораспределение Саранск» о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирных жилых домах, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП Российской Федерации.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района г. Саранска, вынесенное в отношении Ведясова А.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного Ведясову А.А. наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Ленинского районного суда г. Саранска Республики Мордовия

решил:

жалобу Ведясова А.А. удовлетворить частично.

Постановление мирового судьи судебного участка N 6 Ленинского района г. Саранска Республики Мордовия от 20 марта 2019 года, вынесенное в отношении директора ООО «Домком-Сервис» Ведясова А. А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначенное Ведясову А.А. административное наказание снизить с 50000 рублей до 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.

В остальной части указанный судебный акт оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.

Судья А.К. Чибрикин

1версия для печати

12-223/2019

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Прокурор Октябрьского района г. Саранска Республики Мордовия
Ответчики
Ведясов Александр Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Чибрикин Алексей Константинович
Статьи

ст. 7.23.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
03.04.2019Материалы переданы в производство судье
18.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
15.05.2019Судебное заседание
22.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее