№ 2-4094/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Химки, <адрес> 3 сентября 2020 года
Химкинский городской суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Букина Д.В.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению - Главному управлению ПФР № 5 по г.Москве и <адрес> о перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ
Истец обратился с иском к Государственному учреждению - Главному управлению ПФР № 5 по г.Москве и <адрес> о перерасчете размера пенсии с применением ИПК за 2015 год – 7,39; за 2016 год – 7,83; за 2017 год – 8,26; за 2018 год – 7,45, а также за период военной службы по призыву в 1971-1973 годах – 3,6. В обоснование выразил несогласие с невключением периода службы и ограничением ИПК в 2015-2018 годах – 3.
Представитель Государственного учреждения - Главного управления ПФР № 5 по г.Москве и <адрес> требования не признал по мотивам, изложенным в письменном ответе заявителю.
Изучив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.
При этом суд установил, что истец является получателем трудовой пенсии по старости с <дата>, назначенной в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Общий трудовой стаж истца на <дата> составил 32 года 2 месяца 18 дней. При конвертации пенсионных прав пенсионным органом был применен стажевый коэффициент 0,62, при этом в подсчет общего трудового стажа включен период военной службы, отношение среднемесячного заработка к среднемесячной заработной плате по стране за выбранные истцом 1992-1993 годы учтено в максимальном размере 1,2.
С <дата> сформированные пенсионные права конвертированы, применен индивидуальный пенсионный коэффициент, который при умножении на стоимость одного пенсионного коэффициента, утвержденного законом о бюджете, определяет размер страховой пенсии.
В связи с преобразованием трудовой пенсии в страховую (Федеральный закон от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), фиксированного базового размера в фиксированную выплату и перерасчетом пенсии индивидуальный пенсионный коэффициент составил 222,561.
Согласно п.3 ч.2 ст. 18 Закона перерасчет размера пенсии производится с 1 августа каждого года в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента. При этом индивидуальный пенсионный коэффициент ограничен максимальным значением - 3,0 (ч.4 ст. 18 Закона; п.4 ст. 33.3 Федерального закона от <дата> № 167-ФЗ; ч.2 ст. 6.1 Федерального закона от <дата> № 351-ФЗ).
Поскольку истец продолжал трудовую деятельность до февраля 2018 года, то в силу п.1 ч.4 ст. 18 Закона индивидуальный пенсионный коэффициент учитывался с 2015 до оставления работы в максимальном значении – 3,000 за каждый год.
На дату очередного перерасчета от <дата> индивидуальный пенсионный коэффициент составил 222,561 + 3,000 + 3,000 + 3,000 = 231,561.
Обоснованный расчет со ссылками на изменение законодательства приведен в ответах пенсионного органа от <дата> и <дата> на обращения истца.
Ссылка истца на положения ст. 26.1 Закона несостоятельна.
По смыслу ч.ч.1 и 2 ст. 26.1 Закона:
пенсионерам, осуществляющим работу, страховая пенсия и фиксированная выплата к пенсии выплачиваются без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты и корректировки размера страховой пенсии (имевших место в период работы),
пенсионерам, прекратившим работу, страховая пенсия и фиксированная выплата к пенсии выплачиваются с учетом таких индексации и корректировки за период начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем прекращения работы и (или) иной деятельности.
При этом под корректировкой размера страховой пенсии понимается ее повышение в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента (п.7 ст. 3), а не в связи с повышением значения индивидуального пенсионного коэффициента.
Таким образом, ч.ч.1 и 2 ст. 26.1 Закона регулируют вопрос дифференциации размера пенсии работающим и неработающим пенсионерам исходя из индексации фиксированной выплаты и исходя из стоимости пенсионного коэффициента, но не из значения индивидуального пенсионного коэффициента.
Следовательно, ч.ч.1 и 2 ст. 26.1 не делают исключения из ч.4 ст. 18 Закона в части максимального значения индивидуального пенсионного коэффициента (3,0).
Что касается требования истца об учете двух лет военной службы по призыву с коэффициентом 3,6 (ч.12 ст. 15 Закона), то следует отметить, что в ст.ст. 21 и 23 Закона установлен заявительный характер для перерасчета пенсий.
Однако истец не представил доказательств обращения в пенсионный орган с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости путем исключения периода военной службы из общего трудового стажа с заменой на индивидуальный пенсионный коэффициент.
Представитель ответчика данное обстоятельство отрицал, пенсионное дело такое заявление не содержит, к исковому заявлению копия подобного заявления с отметкой о его доставки или вручению пенсионному органу не приложена.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требования о перерасчете пенсии.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ
В удовлетворении иска ФИО1 к Государственному учреждению - Главному управлению ПФР № 5 по г.Москве и <адрес> о перерасчете пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.В. Букин