Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-766/2013 ~ М-388/2013 от 05.02.2013

Решение в окончательной форме изготовлено 19 февраля 2013 года

Дело № 2-766/13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 февраля 2013 года город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи         Маренковой А.В.,

при секретаре         Романюк Л.О.,

с участием помощника Мурманского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях         Аксененко А.В.,

представителя заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН по Мурманской области

        Павлова И.В.,

заинтересованного лица         Петрова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» об установлении административного надзора в отношении Петрова С.А.,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 17 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области» (далее по тексту ФКУ ИК-17 УФСИН по МО) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Петрова С.А.

В обоснование требований указано, что Петров С.А., родившийся *** года в поселке *** *** района Мурманской области, осужденный приговором Кольского районного суда Мурманской области от 31 октября 2007 года по ст. *** ч. *** Уголовного кодекса Российской Федерации к шести годам лишения свободы. Постановлением Президиума Мурманского областного суда от 13 августа 2012 года срок наказания снижен до пяти лет одиннадцати месяцев лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с 04 августа 2007 года и заканчивается 03 июля 2013 года. В период отбывания наказания Петров С.А. 20 января 2009 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания.

    ФКУ ИК-17 считает, что указанные обстоятельства являются основанием для установления в отношении Петрова С.А. административного надзора сроком на 3 года, с назначением административных ограничений в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Кольского района Мурманской области; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    В судебном заседании представитель заявителя – ФКУ ИК-17 УФСИН по МО Павлов И.В. поддержал заявленные требования, пояснил, что Петров С.А. за период отбывания наказания в исправительном учреждении поощрений не имел, неоднократно подвергался взысканиям, имеет 10 непогашенных взысканий, 20 января 2009 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Полагал, что административные ограничения, которые просит исправительное учреждение установить в отношении Петрова С.А., с учетом его личности и образа его жизни могут положительно повлиять на него. Просил заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

Заинтересованное лицо – Петров С.А. с заявленными требованиями согласился частично, не оспаривал факт наложения на него взысканий в период отбывания наказания и признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, однако полагал наложение на него ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо местом пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, а также запрещения выезда за пределы Кольского района Мурманской области необоснованными и нарушающими его трудовые права, поскольку намерен предпринять меры к трудоустройству в Мурманском морском торговом порту, где место его работы предполагается за пределами Кольского района Мурманской области, а время работы в ночные смены. Просил в указанной части в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

    В соответствии с частью 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

    В силу пункта 1 части 3 данной статьи 3 в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

    Установлено, что Петров С.А. приговором Кольского районного суда Мурманской области от 31 октября 2007 года по ст. *** ч. *** Уголовного кодекса Российской Федерации к шести годам лишения свободы. Срок отбывания наказания исчисляется с 04 августа 2007 года (л.д. 16-21). Постановлением Президиума Мурманского областного суда от 13 августа 2012 года срок наказания снижен до пяти лет одиннадцати месяцев лишения свободы (л.д. 22-24).

    В соответствии со статьёй 15 Уголовного кодекса Российской Федерации особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.

    Преступление, совершенное Петровым С.А., отнесено законом к категории особо тяжких.

    Справка о поощрениях и взысканиях осужденного Петрова С.А. свидетельствует о том, что за период с 05 мая 2008 года по 09 января 2013 года в отношении него было применено 26 взысканий, за что он 4 раза водворялся в штрафной изолятор, и трижды в помещение камерного типа (л.д. 11-12).

    Постановлением начальника ФБУ ИК-18 УФСИН России по Мурманской области от 20 января 2009 года осужденный Петров С.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д.13).

    Характеристика, представленная заявителем, в отношении Петрова С.А. свидетельствует о том, что он в целом характеризуется отрицательно (л.д. 9-10).

    При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Петров С.А., являющийся совершеннолетним, имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, признанный в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор.

    В силу статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Петров С.А. был осужден за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

    В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, а именно, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

    Оценив доказательства, представленные заявителем в обоснование заявленных требований, характеризующие личность осужденного Петрова С.А., суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на три года.

    Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

    В соответствии со статьёй 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

    Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

    Заявитель просит установить Петрову С.А. ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 часов до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы Кольского района Мурманской области; обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, полагая, что данные ограничения с учетом личности Петрова С.А. и образа его жизни могут положительно повлиять на него.

    Суд соглашается с доводами заявителя, поскольку они подтверждаются представленными материалами и доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания.

Доводы Петрова С.А. о том, что административные ограничения, связанные с запрещением пребывания вне жилого либо иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22.00 часов до 06.00 часов, а также выезда за пределы Кольского района Мурманской области не могут быть на него наложены, в связи с нарушением его трудовых прав, суд находит несостоятельными, поскольку указанные доводы основаны на предположениях и документально не подтверждаются.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 261.7–261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 17 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░░░ *** *** ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░              ░░░░░░░         ░░░░░░░░░ ░.░.

2-766/2013 ~ М-388/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "ИК № 17" УФСИН России по МО
Другие
Петров Сергей Андреевич
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Маренкова Анжела Викторовна
Дело на сайте суда
len--mrm.sudrf.ru
05.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.02.2013Передача материалов судье
07.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2013Судебное заседание
19.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2013Дело оформлено
03.04.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее