Дело 2-840/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 июня 2016 г. г. Керчь
Керченский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи – Кит М.В.
при секретаре – Шаповаловой М.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Керчи гражданское дело по иску Смирновой ИО к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о признании распоряжения незаконным и его отмене, взыскании разницы недополученной пенсии, признании решения о назначении пенсии № незаконным и обязании исчислить сохраненный размер пенсии,
установил:
В июне 2015 года Смирнова И.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о признании распоряжения незаконным и его отмене, взыскании разницы недополученной пенсии. В обоснование иска указала, что она, достигнув пенсионного возраста в 2014 году, обратилась с заявлением в Управление Пенсионного фонда Республики Крым о назначении ей пенсии как должностному лицу <данные изъяты> и переводе ее с одного вида пенсии на другой - <данные изъяты>. Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> своим распоряжением от 10.07.2014 года ей была назначена пенсия, однако, не были приняты во внимание при назначении пенсии ежемесячная индексация, материальная помощь, денежная компенсация за неиспользованные отпуска. Не согласившись с указанным распоряжением она его обжаловала в Керченский городской суд, однако решением Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в иске. Она обжаловала решение Керченского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ и решение суда было отменено Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и ей было разъяснено, что она не лишена права на обращение с соответствующим заявлением о перерасчете пенсии во вновь созданный орган - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым, а ее заявление было оставлено без рассмотрения. Она сразу же, в марте 2015 года, обратилась к ответчику с обращением, в котором попросила исправить ошибку предыдущего органа, назначившего ей неверно пенсию, но ответчик ей разъяснил, что не является правопреемником ликвидированного органа, а она за перерасчетом пенсии не обращалась с заявлением, поэтому произвести ей перерасчет не представляется возможным. В связи с отказом в её просьбе она вынуждена была обратиться в суд за защитой своих прав. Просила признать распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить его; выплатить разницу недополученной пенсии с момента подачи заявления о назначении пенсии, как должностному лицу местного самоуправления с ДД.ММ.ГГГГ.
В марте и мае 2016 года Смирнова И.Н. подала уточненные иски, в которых указала, что распоряжением Совета Министров Республики Крым от 22.10.2014 № 1096-р было установлено ликвидировать территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым и Распоряжениями Совета Министров Республики Крым от 26.12.2014 № 1562-р и № 1563 отменена регистрация Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений, в том числе Управление Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь. 18.06.2014 года было зарегистрировано как юридическое лицо - Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым. Для выполнения полномочий Пенсионным Фондом России государство, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 апреля 2014 года N 174, обязало обеспечить прием Отделениями Пенсионного фонда России по Республике Крым и г.Севастополю пенсионных (выплатных) дел от пенсионных органов Республики Крым и г.Севастополя согласно актов приема-передачи и создать базу данных пенсионных (выплатных) дел (по отдельному плану-графику ). Ответчик осуществляет приём, проверку и учёт документов для установления и выплаты пенсий, принимает решение об установлении пенсий, осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку содержащимся в них сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов; принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов. Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов. При выплате пенсии ответчик обязан произвести оценку представленных документов и проверить в необходимых случаях обоснованность их выдачи; устранить допущенные ошибки, в том числе ошибки, допущенные по данным, содержащихся в документах, необходимых для выплаты и доставки пенсии. Ответчик, при постановке пенсионного дела истца на учёт и принятия Решения № о назначении ей пенсии с ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрел данные, имеющиеся в его распоряжении, проверил наличие необходимых справок, правильность и законность начисленной ей предыдущим органом суммы пенсии, и принял решение назначить страховую пенсию, установить фиксированную выплату к страховой пенсии, сохраненный размер пенсии. Однако ответчик в решении № о назначении ей пенсии не включил в сохраненный размер пенсии следующие выплаты: ежемесячную индексацию заработной платы, начисленную в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003г. № 1078; материальную помощь на оздоровление и для решения социально- бытовых вопросов, выплаченную ей в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 09.03.2006 г. № 268 «Об упорядочивание структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов»; денежную компенсацию за неиспользованные ежегодные отпуска, чем нарушил ее конституционное право на получение пенсии. Просила суд признать принятое ответчиком Решение о назначении пенсии №( без даты) незаконным и отменить его; обязать ответчика исчислить сохранённый размер пенсии с учетом не включённых ранее в расчет ее заработной платы, учитываемой для исчисления пенсии, в соответствии с законодательством, действовавшим на дату обращения за назначением пенсии ( 17.06.2014г.) как должностному лицу органа местного самоуправления, следующих выплат: ежемесячной индексации заработной платы, начисленной в соответствии с Законом Украины «Об индексации денежных доходов населения» и Порядком проведения индексации денежных доходов населения, утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины от 17.07.2003 г. № 1078; материальной помощи на оздоровление и для решения социально-бытовых вопросов, выплаченной ей в соответствии с Постановлением КМУ от 09.03.2006 г. № 268 «Об упорядочивании структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов»; денежной компенсации за не использованные ежегодные отпуска. Выплатить разницу недополученной ею пенсии с момента действия оспариваемого Решения №, на основании которого ответчик стал выплачивать ей пенсию - с 01.01.2015г.
В судебном заседании истица Смирнова И.Н. и ее представители Малина А.Н. и Прокофьева Н.А. поддержали исковые требования и просили суд их удовлетворить.
Представители ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым иск не признали и пояснили, что Управление является территориальным органом Пенсионного Фонда РФ и не является правопреемником Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес>. С 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Применение на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 01.01.2015 законодательства Украины недопустимо. С 01.01.2015 пенсионное обеспечение муниципальных служащих осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и выплачивается за счет средств субъектов РФ и органов местного самоуправления. С 01.01.2015 действуют нормы Закона Республики Крым от 17.12.2014№36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельных категорий граждан, проживающих на территории Республики Крым», поэтому истица может обратиться в органы труда и социальной защиты населения по месту жительства для определения права на получение ежемесячного материального обеспечения. В соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» истице был произведен перерасчет ранее назначенной пенсии. Пенсия истице не назначалась, а была пересчитана с целью определения величины российского размера, который она могла бы получать в соответствии с Законом №400 и для сравнения его с сохраненным размером пенсии, который она получала и продолжает получать в соответствии с Указом Президента №192 (ч.4 ст.З Закона №208-ФЗ). Просили в удовлетворении исковых требований истице отказать в полном объеме.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд считает, что иск удовлетворению не подлежит.
Судом установлено, что истице Смирновой ИО с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по инвалидности в соответствии с Законом Украины от 09.07.2003 г. №1058 –IV «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Смирнова И.Н. работала начальником отдела бухгалтерского учета <данные изъяты> и 16.06.2014 г. уволена по собственному желанию в связи с выходом на пенсию <данные изъяты> по ст. 38 КЗоТ Украины.
17.06.2014 г. Смирнова И.Н. обратилась в Управление Пенсионного Фонда Республики Крым в г. Керчь с заявлением о переводе ее с одного вида пенсии (<данные изъяты> согласно Закона Украины «Об общеобязательном пенсионном страховании») на другой вид – <данные изъяты> согласно Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления».
Распоряжением №188491 Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь от 24.06.2014 г. произведен перерасчет пенсии Смирновой И.Н. в связи с переходом на другой вид пенсии.
10.07.2014 г. Управлением Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь принято распоряжение 188491 о перерасчете пенсии в связи с приведением в соответствие согласно акта проверки №437 от 23.06.2014 г., и назначена пенсия <данные изъяты> вследствие работы в <данные изъяты>.
Истица считает, что при назначении пенсии не были приняты во внимание ежемесячная индексация, материальная помощь, денежная компенсация за неиспользованные отпуска, а ответчик Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым при приеме пенсионного (выплатного) дела от пенсионных органов Республики Крым и <адрес> не устранил допущенную ошибку и при назначении пенсии не учел вышеуказанные выплаты.
Суд не соглашается с доводами истца.
В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона № 6-ФКЗ от 21.03.2014 г. «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» со дня принятия Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 г. действует переходный период, в вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Порядок образования и ликвидации Управления Пенсионного фонда Республи Крьтм в <адрес> Республики Крым определялся специальными нормативно-правовыми актами Республики Крым.
Распоряжением Совета Министров Республики Крым «Об отмене регистраци Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений» от 26.12.2014 № 1562-р в соответствии с постановлением Государственного Совета Республики Крым «Об утверждении Временного положения о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым» от 17.03.2014 №1756-6/14, отменена регистрация Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений, том числе Управления Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес>, утверждены ликвидационные балансы Пенсионного фонда Республики Крым и его территориальных управлений.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2015. N1756-6/14 «Об утверждении Временного положения о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым» утверждено Временное положение, которым определен порядок регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым.
В соответствии с разделом IV вышеуказанного Временного положения отмена регистрации юридического лица осуществляется специально уполномоченным органом регистрации по заявлению учредителя (учредителей) либо уполномоченного им (ими) органа, а также на основании решения суда. Отмена регистрации юридического лица, осуществляется специально уполномоченным органом регистрации путем исключения записи из журнала регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым.
Временным положением о Пенсионном фонде Республики "Крым, утвержденным Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 г. №1826-6/14, предусмотрено, что Пенсионный фонд РК реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные управления, а также, что Пенсионный фонд РК образуется и ликвидируется Государственным Советом Республики Крым по представлению Председателя Совета Министров Республики Крым.
Таким образом, Управление Пенсионного фонда Республики Крым в <адрес> ликвидировано после отмены его регистрации в порядке, предусмотренном Временным положением, с 26.12.2014 года на основании распоряжения Совета министров Республики Крым №1562-р. от 26.12.2014 года.
18.06.2014 г. Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым зарегистрировано как юридическое лицо, о чем Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Симферополю выдано свидетельство серии 23 №0088417756.
Исходя из Положения о Государственном учреждении — Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым (утвержденному Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.04.2014 №67п) (далее - Положение), Управление является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и не является правопреемником Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь.
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами (соглашениями) Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 №2122-1, другими подзаконными актами.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С 01.01.2015 года на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательство Украины не применяется в части пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Таким образом, ответчик Государственное учреждение – Пенсионный фонд Российской Федерации в г. Керчи Республики Крым, не являясь правопреемником Управления Пенсионного фонда Республики Крым в г. Керчь, не вправе пересчитать пенсию истцу как с 17.06.2014 г. как должностному лицу <данные изъяты>, так и с 01.01.2015 г. с учетом норм законодательства Украины.
Статьей 3 Федерального закона от 21.07.2014 №208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что размеры пенсий, назначенных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства заявлений о перерасчете пенсий. Если при перерасчете размера пенсии гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии (для отдельных категорий граждан, имеющих право на одновременное получение различных пенсий в соответствии с законодательством Российской Федерации, - суммарный размер указанных пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигнет размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, в том числе с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии, установленной Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 "О мерах государственной поддержки граждан, являющихся получателями пенсий на территориях Республики Крым и г. Севастополя", пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере. В этом случае сохраненный размер пенсии не подлежит ежегодной корректировке (индексации), а также перерасчету в сторону увеличения и пенсия выплачивается в сохраненном размере до достижения размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат, исчисленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. При перерасчете размера пенсии (пенсий) и иных устанавливаемых к пенсии выплат в целях применения части 4 настоящей статьи не учитываются суммы выплат, установленных в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации. При обращении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, являвшихся получателями пенсий на 31 декабря 2014 года, за перерасчетом размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат в связи с имевшими место по 31 декабря 2014 года включительно обстоятельствами, влекущими изменение размеров пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат, соответствующий перерасчет осуществляется с 1 января 2015 года. При этом заявление о перерасчете размера пенсии и (или) иной устанавливаемой к пенсии выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.
В соответствии с указанным Законом №208-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 192 ГУ-Пенсионным фондом Российской Федерации в <адрес> Республики Крым была пересчитана пенсия истицы с целью определения величины российского размера, который бы истица могла получать <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» №400-ФЗ от 28.12.2013 г., что нашло отражение в Решении №, которая составляла бы 10907 руб. 35 коп. (том 2 л.д.149) для сравнения с сохраненным размером пенсии, который составляет <данные изъяты> руб., который истица получала и продолжает получать в соответствии с Указом Президента №192 (ч.4 ст.З Закона №208ФЗ).
Таким образом, права истицы ответчиком нарушены не были. Исковые требования удовлетворению не подлежат в полном объеме.
На основании изложенного и ст.ст. 59,60,67,71,98, 194- 198 ГПК Российской Федерации, суд
р е ш и л :
В удовлетворении иска Смирновой ИО к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Республики Крым о признании распоряжения незаконным и его отмене, взыскании разницы недополученной пенсии, признании решения о назначении пенсии № незаконным и обязании исчислить сохраненный размер пенсии отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 09.06.2016 г.
Судья – Кит М.В.