Дело № 2-1262/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации28 августа 2014 года
г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Антушевой О.И.,
при секретаре Дергачевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Открытого акционерного общества «Славянка»
к Моргун Е.Б., Моргун А.В.
о взыскании задолженности за коммунальные услуги,
установил:
Открытое акционерное общество «Славянка» (далее – ОАО «Славянка», истец) обратилось в суд с иском к Моргун Е.Б., Моргун А.В. о взыскании задолженности по оплате за коммунальные услуги, сославшись на то, что между Моргун Е.Б. и Кандалакшской КЭЧ района в отношении квартиры <адрес> фактически сложились правоотношения найма служебного жилья. Ответчики вселились в квартиру, проживают в ней, однако плату за коммунальные услуги не вносят, задолженность за период с <дата> по <дата> составляет <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Указанную сумму задолженности, расходы по уплате государственной пошлины просит взыскать с ответчиков. В просительной части иска отчество ответчика Моргун А.В. ошибочно указано как Моргун Е.Б..
В судебном заседании представители истца не присутствовали, просили о рассмотрении дела в своё отсутствие.
По правилам части 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Ответчики Моргун Е.Б., Моргун А.В. в судебное заседание не явились, извещались судом о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом по месту жительства, подтверждённому регистрацией, судебные извещения не получают. Согласно сообщению Межрайонного отдела в г. Кандалакше Управления ФМС России по Мурманской области ответчики зарегистрированы по постоянному месту жительства по адресу: <адрес>, точными сведениями об ином месте жительства ответчиков ни суд, ни истец не располагают. В соответствии со статьей 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений о неизвестности места пребывания ответчика с последнего известного места жительства.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований или возражений.
По правилам статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. В договоре найма специализированного жилого помещения определяются предмет договора, права и обязанности сторон по пользованию специализированным жилым помещением. К пользованию специализированными жилыми помещениями по договорам найма таких жилых помещений применяются правила, предусмотренные статьей 65, частями 3 и 4 статьи 67 и статьей 69 данного Кодекса.
В силу части 1 статьи 101 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон.
В соответствии с частью 1 статьи 102 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма специализированного жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) такого жилого помещения или по иным предусмотренным названным Кодексом основаниям.
Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 названного Кодекса и частью 2 указанной статьи.
На основании статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма имеет право требовать своевременного внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частями 3 и 4 статьи 67 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан, в частности, использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены названным Кодексом; своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.
Согласно статье 69 Жилищного кодекса Российской Федерации к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.
Согласно статье 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 1 и 2) граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
По правилам статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (части 1 и 4) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя: плату за пользование жилым помещением (плата за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В силу части 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Исходя из положений жилищного законодательства, не внесение платы за жилье и коммунальные услуги влечет за собой принудительное взыскание.
Как установлено судом и следует из материалов дела, между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Славянка» заключён договор управления объектами специализированного фонда военных городков Министерства обороны Российской Федерации от <дата> <номер>, согласно которому жилфонд военных городков передан в управление ОАО «Славянка», которое в силу пунктов 3.1.6 и 3.1.7 данного договора обязано принимать от нанимателей плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за управление специализированным жилищным фондом военных городков, коммунальные и другие услуги; требовать платы от нанимателей в случае не поступления платы от них в соответствии с пунктом 3.1.6 договора в установленные законодательством и договором сроки.
Пунктом 3.2.1 вышеприведённого договора установлено, что истец вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по указанному договору.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что ответчик Моргун Е.Б. и член её семьи- сын Моргун А.В. вселялись в квартиру <номер>, состоящую из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м, находящуюся в доме <номер>, принадлежащем Министерству обороны Российской Федерации, в <адрес>, зарегистрированы в ней постоянно: Моргун Е.Б. с <дата>, Моргун А.В. с <дата>. Данные обстоятельства подтверждаются справкой формы 9 и поквартирной карточкой, представленными в материалах дела (л.д. <номер>, <номер>).
На имя Моргун Е.Б. заведён лицевой счёт квартиросъемщика на квартиру <адрес>, состоящую из <данные изъяты> комнат, общей площадью <данные изъяты> кв.м, с учетом члена её семьи – сына Моргун А.В., <дата> года рождения (л.д. <номер>). Моргун Е.Б. указана нанимателем данного жилья.
Истец указал, что договор найма служебного жилого помещения с Моргун Е.Б. не был заключён.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных данным Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Статьёй 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают не только из договора, но и из других оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц.
Анализ представленных в материалах дела письменных доказательств подтверждает доводы истца о наличии между сторонами фактически сложившихся правоотношений, регулируемых нормами жилищного законодательства, в соответствии с которыми наниматель специализированного жилого помещения по договору найма и члены его семьи обязаны своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом следует отметить, что само по себе отсутствие договора найма жилого помещения при фактическом проживании граждан в жилом помещении и пользовании коммунальными услугами не освобождает их от обязанностей нанимателя жилого помещения по договору найма, в том числе и обязанности своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, поскольку данная обязанность и её реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанного документа.
За период с <дата> по <дата> включительно у ответчиков образовалась задолженность по оплате за жилищные и коммунальные услуги в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Из представленных в материалах дела документов, расчёта задолженности усматривается, что ответчики за заявленный период не вносили плату за жилищные и коммунальные услуги, вследствие чего перед истцом образовалась задолженность.
Таким образом, судом установлено, что ответчики имеют указанную задолженность по оплате за коммунальные услуги, данное обстоятельство подтверждается представленными суду документами, расчётами и ничем не опровергается. Доказательства внесения платы за коммунальные услуги в полном объеме за вышеприведённый период в материалах дела отсутствуют. Между тем, ответчики в соответствии с вышеприведёнными нормами материального права, установленными обстоятельствами несут обязанность по уплате указанных платежей.
Суд соглашается с расчётом задолженности, при расчёте применены тарифы, установленные в соответствии с требованиями жилищного законодательства, а также учтено уменьшение платежей в связи с производством перерасчёта в <дата>.
Анализируя установленные обстоятельства по отдельности и в совокупности, а также учитывая, что оснований сомневаться в правильности и достоверности расчёта у суда не имеется, суд считает, что требования взыскать с Моргун Е.Б. и Моргун А.В. солидарно задолженность, образовавшуюся в период с <дата> по <дата>, в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истцом при подаче иска в суд уплачена государственная пошлина в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., о чём в деле представлено платёжное поручение от <дата> <номер> (л.д. <номер>), расходы по уплате государственной пошлины в данном размере подлежат взысканию с ответчиков в пользу истца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Иск удовлетворить, взыскать солидарно с Моргун Е.Б. и Моргун А.В. в пользу Открытого акционерного общества «Славянка» задолженность за жилищные и коммунальные услуги в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Взыскать с Моргун Е.Б. в пользу Открытого акционерного общества «Славянка» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Взыскать с Моргун А.В. в пользу Открытого акционерного общества «Славянка» государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд подачей апелляционной жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья О.И. Антушева