РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 сентября 2012 года г.Пермь
Пермский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Балакиной А.В.,
при секретаре Ждановой К.В.,
с участием истца – Треногиной Т.В.,
представителя истца – Казанцевой М.В. по доверенности,
представителя ответчика администрации Пермского муниципального района – Ядгаровой Л.И. по доверенности,
представителя ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Осипова С.А. по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Треногиной ФИО11 к администрации Пермского муниципального района, Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, обязании предоставить земельный участок в собственность,
УСТАНОВИЛ:
Треногина Т.В. обратилась в суд с иском к администрации Пермского муниципального района, Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в собственность, обязании предоставить земельный участок в собственность.
В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 приобрела по договору купли-продажи жилой дом с постройками по адресу: <адрес>. Постановлением главы Усть-Качкинской сельской администрации № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 был предоставлен в аренду земельный участок площадью 1924 кв.м., расположенный при жилом доме указанном выше. Также был заключен договор аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ сроком на 49 лет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, оставив завещание, которым завещала имущество ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9 и Треногиной Т.В. было заключено соглашение о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка. Поскольку жилой дом находится в собственности истца, а земельный участок в аренде, истец обратилась в отдел по землеустройству Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района с заявлением о предоставлении в собственность земельный участок. ДД.ММ.ГГГГ был дан отказ в предоставлении земельного участка в собственность истца. Истец с данным отказом не согласна. Просит признать отказ Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> обязать предоставить вышеуказанный земельный участок в собственность.
Истец – Треногина Т.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить, пояснила, что намерена проживать в доме и пользоваться земельным участком.
Представитель истца – Казанцева М.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района – Осипов С.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился по доводам изложенным в отзыве на иск (л.д. 57-58)
Представитель ответчика администрации Пермского муниципального района – Ядгарова Л.И. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы представителя Комитета имущественных отношений.
Суд, заслушав участников процесса, свидетеля ФИО8, который пояснил, что на спорном земельном участке расположен дом, участок огорожен забором, договор аренды земельного участка могут расторгнуть в любое время, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО4 на основании договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 59-68) зарегистрировано право аренды земельного участка площадью 1924 кв.м., предоставленного для личного подсобного хозяйства на землях поселений по адресу: <адрес> (л.д. 8).
Кадастровым паспортом от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что земельному участку площадью 1924 кв.м., предоставленному для ведения личного подсобного хозяйства, расположенному по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> присвоен кадастровый номер №. Земельный участок находится во втором поясе зоны санитарной охраны курорта «Усть-Качка» (л.д. 9-13).
Согласно свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО9 является наследником ФИО4 умершей ДД.ММ.ГГГГ, наследуемое имущество состоит из прав и обязанностей по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ФИО4 и Усть-Качкинской сельской администрацией в отношении земельного участка площадью 1924 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д. 14).
В соответствии с соглашением о переуступке прав и обязанностей по договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО9 передает, а Треногина Т.В. принимает на себя права и обязанности становится стороной по договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
ДД.ММ.ГГГГ Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района отказал в предоставлении Треногиной Т.В. в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, так как участок обременен особым режимом использования второй зоны округа санитарной охраны курорта «Усть-Качка», следовательно, в соответствии со ст. 27 ЗК РФ земли ограниченные в обороте не могут быть предоставлены в частную собственность (л.д. 36).
В соответствии со ст. 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления. Орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Судом установлено, что спорный земельный участок обременен особым режимом использования второго пояса санитарной охраны курорта «Усть-Качка» на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 03.06.1975 года № 349 «Об установлении границ и режимов округов санитарной охраны курортов республиканского значения «Усть-Качка» в Пермской области и «Краинка» в Тульской области.
В силу статьи 6 Федерального закона № 26-ФЗ от 27.01.1995 года «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» к полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов относятся контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов курортов их земель в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Земельного кодекса РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан или юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с действующим законодательством не могут находится в частной собственности.
Пунктом 5 статьи 27 ЗК РФ установлено ограничение оборота земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности в пределах особо-охраняемых природных территорий. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте не предоставляются в частную собственность (п. 2 ст. 27 ЗК РФ).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 94 и подпунктом 2 статьи 96 ЗК РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Таким образом, на основании изложенного Комитет имущественных отношений администрации Пермского муниципального района правильно отказал Треногиной Т.В. в предоставлении земельного участка площадью 1924 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Факт того, что жилой дом с постройками расположенный на спорном земельном участке находится в собственности истца не может служить основанием для удовлетворения исковых требований и не является обстоятельством для признания отказа Комитета имущественных отношений администрации Пермского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку противоречит действующему законодательству (ст. 27 ЗК РФ).
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Треногиной Т.В. не обоснованы и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Треногиной ФИО12 к администрации Пермского муниципального района, Комитету имущественных отношений администрации Пермского муниципального района о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка площадью 1924 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> кадастровым номером № в собственность, обязании предоставить вышеуказанный земельный участок в собственность отказать.
На решение в течение месяца может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Пермский районный суд Пермского края после составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 12.09.2012 года.
Судья А.В.Балакина