П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ года
Кировский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Арутюняна Г.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № (№) об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ», ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут привлекло к трудовой деятельности в качестве разнорабочего в цехе по производству керамзитобетонных блоков и тротуарной плитки гражданина Р.Таджикистан Ч.Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., по адресу: <адрес> прилегающая территория, без соответствующего патента на работу на территории <адрес>, нарушив требования ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ» не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом заказным письмом с уведомлением о вручении, направленным по адресу, указанному в протоколе об административном правонарушении, о причинах неявки в суд не сообщил, с ходатайством об отложении рассмотрения дела не обращался.
Административное дело в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие представителя ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ», т.к. его отсутствие не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и его разрешению в соответствии с законом.
Исследовав в полном объеме материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ» усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В примечании к статье 18.15 Кодекса закреплено, что в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная данной статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ начальником УВМ ГУ МВД России по <адрес> вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан либо осуществления трудовой деятельности иностранных работников по адресу: <адрес>, и прилегающей территории, назначены лица на проведение проверки.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при производстве осмотра объекта, находящегося по адресу: <адрес>, и прилегающей территории, в котором осуществляют трудовую деятельность иностранные граждане, без соответствующих патентов на работу на территории <адрес>, установлен в том числе гражданин Р.Таджикистан Ч.Ш.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., осуществлявший изготовление керамзитобетонных блоков на станке. В момент проведения проверки установлено, что всем иностранным гражданам предоставлены места для проживания, оборудованные спальными местами и комнатами для приема пищи.
Из содержания акта проверки структурным подразделением ГУ МВД России по <адрес> юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что в ходе проведения проверки сотрудниками ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, выявлено 10 иностранных гражданина, осуществляющих трудовую деятельность без разрешения на работу и патента.
ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ПРОМБУРВОД» и М.А.Э, заключен договор субаренды № ПБ-Са-2019/3 на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, который субарендодатель будет использовать под складское помещение и производство.
В соответствии с п. 4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ст. 2 вышеназванного Закона - патентом является документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим законом, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.
Факт совершения ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ» административного правонарушения, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ 19 №, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то должностным лицом – старшим инспектором ОИАЗ ОИК УВМ ГУ МВД России по <адрес> А.О.Г.;
- распоряжением начальника УВМ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки места пребывания иностранных граждан по адресу: <адрес>, и прилегающей территории;
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом проверки структурным подразделением ГУ МВД России по <адрес> юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Ч.Ш.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.10 КоАП РФ, выразившегося в том, что он осуществлял трудовую деятельность ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 45 минут без патента;
- объяснениями Ч.Ш.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым, он является гражданином Р.Таджикистана, прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ. На миграционный учет встал по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ устроился на работу в качестве разнорабочего в цех по производству керамзитобетонных изделий, расположенный по адресу: <адрес>. На работу его приняли по устной договоренности. Патента на осуществление трудовой деятельности на территории <адрес> у него нет.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что совокупностью вышеуказанных доказательств, которые в целом соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, получены законным путем, являются допустимыми и относимыми, вина ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, установлена в полном объеме.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств и считает необходимым назначить ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ» административное наказания в виде административного приостановления деятельности на срок, в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, считая его справедливым и соразмерным содеянному, назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать общество с ограниченной ответственностью «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Для обеспечения исполнения административного наказания приостановить на указанный срок операции по счетам ООО «ПРОМБУРВОД-ПОВОЛЖЬЕ».
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд <адрес> в течение 10 суток.
Судья Г.С. Арутюнян