УИД 18RS0001-01-2020-001200-37
Дело № 5-12/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2021 года г. Ижевск
Судья Ленинского районного суда г. Ижевска Антюганова А.А., рассмотрев материал к протоколу об административном правонарушении № 0068963142 от 24.11.2020 в отношении Матякина П. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности по ст. 6.24, ст. 7.27, ст. 19.3, гл. 20 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Матякин П.Б. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 20 мин. находился в здании железнодорожного вокзала г. Ижевска, расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Дружбы, 16 без средств индивидуальной защиты, чем нарушил пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики А.В. Бречалова от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Матякин П.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен судом надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ по ходатайству Матякина П.Б. дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного о месте и времени судебного заседания.
Согласно объяснениям Матякина П.Б. от 24.11.2020 г. он проживает по адресу: <адрес>. 24.11.2020 в 14 час. 18 мин. пришел на железнодорожный вокзал ст. Ижевск для того, чтобы сдать билет. Около 14 часов 20 минут к нему подошли сотрудники полиции, представились, после чего попросили его документы и разъяснили, что он нарушает пп. 1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ А.В. Бречалова, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. То что на вокзале он должен находиться в средствах индивидуальной защиты он не знал, при входе на вокзал предупреждающую табличку не видел, никто его не предупредил, что надо надевать маску. Маску при себе не имел, не одел ее, т.к. не знал, что нужно находиться в ней, объявления при входе не увидел.
Согласно объяснениям ФИО5 от 24.11.2020 г. 24.11.2020 г. последний находился на железнодорожном вокзале ст. Ижевск в качестве охранника. Около 14-18 часов на ж/д вокзал зашел мужчина, который был предупрежден о том, что на вокзале нужно находиться в маске или в ином ее заменяющем изделии. В 14 часов 20 минут мужчина находился без средств индивидуальной защиты, а именно без маски в здании железнодорожного вокзала ст. Ижевск, расположенного по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Дружбы, д. 16. К данному мужчине подошли сотрудники полиции и представились и попросили документы, в дальнейшем мужчина представился, как Матякин П.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Затем сотрудники полиции пояснили ему, что он нарушил пп.1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики №-РГ А.В. Бречалова, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно объяснениям ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ последний находился на железнодорожном вокзале ст. Ижевск в качестве охранника. Около 14.18 часов на ж/д вокзал зашел мужчина, который был предупрежден о том, что на вокзале нужно находиться в маске или в ином ее заменяющем изделии. В 14 часов 20 минут мужчина находился без средств индивидуальной защиты, а именно без маски в здании железнодорожного вокзала ст. Ижевск, расположенного по адресу: УР, г. Ижевск, ул. Дружбы, д. 16. К данному мужчине подошли сотрудники полиции и представились и попросили документы, в дальнейшем мужчина представился, как Матякин П.Б., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Затем сотрудники полиции пояснили ему, что он нарушил пп.1 п. 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики № 42-РГ А.В. Бречалова, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее ФЗ №68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ч. 7 ст. 4.1 ФЗ N 68-ФЗ порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. а.2 ст. 10 ФЗ №68-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила №417).
В силу п. «а» п. 3 указанных Правил №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Как установлено п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Указ №239) на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 1.3 п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.03.2020 №9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» (далее – Распоряжение №42-РГ) с 18 марта 2020 года впредь до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Подпунктом 1 пункта 12 Распоряжения № 42-РГ (в ред. от 17.11.2020 г.) с 11 сентября 2020 года граждане обязаны использовать маски или иные их заменяющие изделия при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Изучив материалы, приложенные к протоколу, полагаю, что вина Матякина П.Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ нашла свое подтверждение протоколом об административном правонарушении, рапортами полицейского 1 отделения 2 взвода ОР ППСП Ижевского ЛО МВД России на транспорте ФИО7, полицейского 2 отделения 2 взвода ОР ППСП Ижевского ЛО МВД России на транспорте Никитина А.А., объяснениями Матякина П.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой на физическое лицо, справкой на лицо по ИБД-Ф, фототаблицей.
При квалификации действий, исхожу из того, что Матякиным П.Б. совершены действия при введенном режиме повышенной готовности. Он находился в здании железнодорожного вокзала без средств индивидуальной защиты, чем нарушил предусмотренные законодательством правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В действиях Матякина П.Б. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Собранные по делу доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для привлечения Матякина П.Б. к административной ответственности.
При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, раскаяние лица, привлекающегося к административной ответственности (п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ).
Отягчающих обстоятельств судом не установлено.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, отсутствие источника дохода, при назначении наказания полагаю необходимым с целью исправления Матякина П.Б. назначить в отношении него наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Матякина П. Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, не работающего, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья Антюганова А.А.