Мотивированное постановление составлено 21.06.2017.
дело № 5-36/2017 .
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Анохин С. П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении директора магазина «Пятерочка» ООО «Агроторг» (ул. Дзержинского, 2, г. Талица Свердловской области) Титова,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг», где директором являлась Титова, в нарушение ст. ст. 2, 3, ч. ч. 4.1 и 4.2 ст. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» (далее - ТР ТС 022/2011) производилась продажа и хранение товаров и продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, при следующих обстоятельствах.
Главным специалистом–экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком районе, Байкаловском районе и Тугулымском районе, г. Камышлове, Камышловском и Пышминском районах на основании обращения жителя г. Талицы ДД.ММ.ГГГГ был проведен осмотр торгового зала магазина «Пятерочка», расположенного по ул. Дзержинского, 2, в г. Талице. В ходе исследования было установлено, что на ящиках с лимонами отсутствуют маркировочные ярлычки с указанием производителя, даты производства, условий хранения и реализации, лимоны имеют признаки порчи (л. д. 11-14), что является нарушением ст. ст. 2, 3, ч. ч. 4.1 и 4.2 ст. 4 ТР ТС 022/2011.
В связи с выявленными нарушениями в отношении Титова был составлен протокол за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ.
Заслушав Титова, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также за хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта.
В соответствии со ст. 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 10 указанного Закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Обязательность информации, содержащейся на маркировке пищевой продукции, установлена Техническими регламентами Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», Санитарными правилами СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
В соответствии со ст. 2 ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка пищевой продукции - информация о пищевой продукции, нанесенная в виде надписей, рисунков, знаков, символов, иных обозначений и (или) их комбинаций на потребительскую упаковку, транспортную упаковку или на иной вид носителя информации, прикрепленного к потребительской упаковке и (или) к транспортной упаковке, или помещенного в них либо прилагаемого к ним.
На основании ст. 3 указанного Технического регламента пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при соответствии ее маркировки настоящему техническому регламенту Таможенного союза, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать сведения, указанные в ч. 4.1 ст. 4 ТР ТС 022/2011 - наименование пищевой продукции; состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения импортера; рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов.
В соответствии с ч. 4.2 ст. 4 ТР ТС 022/2011 маркировка транспортной упаковки, в которую помещена пищевая продукция, должна содержать следующие сведения: наименование пищевой продукции; количество пищевой продукции; дату изготовления пищевой продукции; срок годности пищевой продукции; условия хранения пищевой продукции; сведения, позволяющие идентифицировать партию пищевой продукции (например, номер партии); наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилию, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в рамках административного расследования, проведенного по жалобе потребителя о реализации некачественной пищевой продукции, уполномоченным должностным лицом Роспотребнадзора был проведен осмотр помещения магазина «Пятерочка», расположенного по ул. Дзержинского, 2 в г. Талице, где осуществляет предпринимательскую деятельность ООО «Агроторг».
В ходе осмотра было обнаружено, что на ящиках с лимонами отсутствуют маркировочные ярлычки с указанием производителя, даты производства, условий хранения и реализации, лимоны имеют признаки порчи, что, в свою очередь, является нарушением ст. ст. 2, 3, ч. ч. 4.1 и 4.2 ст. 4 ТР ТС 022/2011.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 22-24), жалобой потребителя ФИО3, из которой следует, что в магазине «Пятерочка» по ул. Дзержинского, 2, в г. Талице осуществляется реализация некачественной пищевой продукции (л. д. 5), объяснением директора магазина Титова (л. д. 16), протоколом осмотра магазина с приложенными фотоснимками (л. д. 11-12, 13-14), протоколом ареста товара (л. д. 15).
Указанные доказательства суд, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, признает допустимыми, достоверными, достаточными.
Проанализировав доказательства, суд полагает, что в магазине «Пятерочка» ООО «Агроторг» осуществлялась реализация продовольственных товаров с нарушением требований маркировки и нанесения обязательной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
В соответствии с должностной инструкцией, Титова, как директор магазина, обязана обеспечивать отсутствие в продаже товаров с истекшим сроком годности и других некачественных товаров (п. 2.7), обеспечивать в магазине соблюдение правил продажи товаров, установленных законодательством РФ (п. 2.9) (л. д. 19-20).
У Титова при осуществлении своей деятельности, как директора магазина, лично имелась возможность для осуществления необходимых действий по соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечить надлежащий контроль за наличием маркировочных ярлыков на транспортной упаковке с продаваемыми населению фруктами (лимонами), либо поручив функцию контроля иному лицу с целью соблюдения прав потребителей, однако ею этого сделано не было.
Таким образом, Титова, как должностное лицо, должна нести ответственность за совершенное правонарушение по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации.
Сведений о том, чтоТитова ранее к административной ответственности привлекалась за аналогичное правонарушение, в материалах дела не имеется.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами у Титова суд находит признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить Титова наказание в виде штрафа в минимальном размере.
Арестованная продукция (лимоны) в количестве 19,840 кг подлежит конфискации.
Руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Титова виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей сконфискацией предметов административного правонарушения (лимонов весом <данные изъяты> килограмм).
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Талицкий районный суд.
Разъяснить правонарушителю о необходимости уплаты штрафа в Сбербанк России по банковским реквизитам:
<данные изъяты>
Судья подпись Анохин С. П.
.