Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-428/2019 ~ М-466/2019 от 02.09.2019

                              УИД 28RS0009-01-2019-000780-25

Дело №2-428/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 сентября 2019 года                                                                                 с.Ивановка

Ивановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи                        Конфедератовой В.Г.,

при секретаре судебного заседания                     Мартель О.Б.,

с участием представителя третьего лица прокурора Ивановского района Амурской области – помощника прокурора Лисиной И.А., действующей в силу должностных полномочий,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области к Отделу судебных приставов по Ивановскому району УФССП по Амурской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Администрация Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области обратилась в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование указав, что решением Ивановского районного суда от 27.12.2018г., дело №2-502/2018, по исковому заявлению заместителя прокурора Ивановского района Амурской области Е.А.Колесникова, поданного в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области, на администрацию Среднебельского сельсовета возложена обязанность в срок до 01.07.2019 года установить приборы учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: ул.Герки Рулева д.3, ул.Лазо, д.9«а», с.Среднебелая Ивановского района Амурской области. На основании материалов исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа – Исполнительный лист ФС №018674260, выданного 21.02.2019 года Ивановским районным судом по делу №2-502/2018 на основании вступившего в законную силу 18.02.2019 года судебного решения, в отношении администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района возбуждено исполнительное производство №56797/19/28009-ИП, предмет исполнения: возложить на муниципальное образование Среднебельский сельсовет Ивановского района Амурской области обязанность до 01.07.2019г. установить приборы учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: ул.Герки Рулева, д.3, ул.Лазо, д.9«а», с.Среднебелая Ивановского района Амурской области. 12.08.2019 года начальником отдела ОСП по Ивановскому району вынесено постановление №28009/19/471556 о взыскании исполнительского сбора с администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района, в размере 50000 рублей. 12.08.2019 года должнику поступило требование судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району о направлении в срок до 12.09.2019 документов, подтверждающих исполнение решения Ивановского районного суда по делу №2-502/2018 от 27.12.2018.

Истец считает, что фактические основания для взыскания исполнительского сбора с должника - Администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района отсутствуют в виду следующего. 06.03.2019г. исх.№212 администрация Среднебельского сельсовета обратилась к главе администрации Ивановского района с просьбой о выделении денежных средств в размере 900 тысяч рублей (по предварительной оценке теплоснабжающей организации ООО «Комфорт»), для установки приборов учета тепловой энергии на котельных, расположенных по адресу: ул.Герки Рулева, д.3, ул.Лазо, д.9«а», с.Среднебелая Ивановского района Амурской области. Во исполнение решения суда от 27.12.2018 года администрация Среднебельского сельсовета обратилась в ООО «Амуртрейд» для составления локального сметного расчета на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии на котельных. 17.06.2019 года за исх.№621 администрация Среднебельского сельсовета повторно обратилась к главе администрации Ивановского района с просьбой о выделении денежных средств в размере 729 тысяч рублей (на основании локального сметного расчета №1и №2 от 30.05.2019г.), для установки приборов учета тепловой энергии на котельных. Бюджетом на 2019 год средства на выполнение работ по вышеуказанному судебному решению не предусмотрены. Наложенный постановлением судебного пристава-исполнителя исполнительский сбор в размере 50000 рублей является значительной суммой для муниципального образования Среднебельского сельсовета, в связи с чем полагает, что администрация Среднебельского сельсовета Ивановского района должна быть освобождена от исполнительского сбора, так как просрочка исполнения судебного решения возникла по независящим от неё обстоятельствам.

На основании изложенного, ссылаясь на положения ст.ст.112, 128 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "Об исполнительном производстве", просит суд освободить администрацию Среднебельского сельсовета Ивановского района от обязанности уплатить исполнительский сбор, взысканный на основании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району от 12.08.2019 года №28009/19/471556.

Из представленных суду возражений на иск, поступивших от ответчика – ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области следует, что они не согласны с указанным иском, просят в удовлетворении иска отказать по следующим основаниям. 17.04.2019 года в ОСП по Ивановскому району на исполнение предъявлен исполнительный лист №2-502/2018 от 18.02.2019. Постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району Рыльцевой С.В. от 19.04.2019г. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №56797/19/28009-ИП в отношении должника муниципального образования Среднебельского сельсовета, где предметом исполнительного производства является возложение на муниципальное образование Среднебельский сельсовет Ивановского района Амурской области обязанности в срок до 01 июля 2019 установить приборы учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Лазо, д.9«а». Должнику был установлен срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа - 5 дней. Согласно материалам исполнительного производства, 12.08.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено требование в срок до 12.09.2019 исполнить решение суда и предоставить в отдел судебных приставов по Ивановскому району, подтверждающие исполнение решения суда. Данное требование получено главой муниципального образования Среднебельского сельсовета лично 12.08.2019 года, о чём в требовании имеется подпись в получении. Однако требование исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок должником не исполнены. Обязанность доказывания в рамках исполнительного производства уважительности причин неисполнения в добровольном порядке исполнительного документа в установленный срок возложена на должника, а не на судебного пристава – исполнителя. Поскольку заявителем не представлены доказательства того, что должник исполнил свои обязанности в соответствии с нормами действующего законодательства, то судебный пристав-исполнитель правомерно в отношении него применил такую санкцию штрафного характера, как взыскание исполнительского сбора. Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства (часть 1 статьи 112 Закона). Учитывая тот факт, что должник судебному приставу - исполнителю не предоставлял какие-либо подтверждающие документы, свидетельствующие об отсутствии вины предприятия в неисполнении исполнительного документа в установленный срок для добровольного исполнения, полагают, что у судебного пристава-исполнителя отсутствовали правовые основания для не вынесения оспариваемого постановления, в связи с чем, ссылаясь на положения ч.11 ст.30, ч.1 ст.105, ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», п.74 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 17.11.2015г. №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», просят отказать в удовлетворении требований в полном объеме.

Дело рассмотрено судом в силу ч.3 и ч.5 ст.167 ГПК РФ в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания: истца администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района, о причинах неявки суду не сообщившей, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просившей, представителя ответчика ОСП по Ивановскому району УФССП России – начальника отдела Войтовой О.Е., просившей о рассмотрении дела в свое отсутствие (телефонограмма от 30.09.2019г.).

Представитель третьего лица прокурора Ивановского района Амурской области – помощник прокурора Ивановского района Лисина И.А. не возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая, что администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района принимаются все возможные меры к исполнению решения Ивановского районного суда от 27.12.2018 года.

Суд, изучив материалы настоящего дела, материалы исполнительного производства №56797/19/28009-ИП, приняв во внимание письменные возражения ответчика и позицию представителя третьего лица, приходит к следующим выводам.

В силу ч.2 ст.13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 11 статьи 30 Федерального Закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ установлено, что если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч.12 ст.30 Закона "Об исполнительном производстве").

На основании со ст.16 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве", срок, исчисляемый годами, оканчивается в соответствующие месяц и день последнего года установленного срока (ч.1). Действие, для совершения которого установлен срок, может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока (ч.6).

Если настоящим Федеральным законом не установлено иное, то течение срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после календарной даты или дня наступления события, которыми определено начало срока (ч.3 ст.15 ФЗ "Об исполнительном производстве").

Согласно п.13 ч.1 ст.64 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

В соответствии со ст.105 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1). Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Как следует из материалов дела, решением Ивановского районного суда Амурской области от 27 декабря 2018 года по гражданскому делу №2-502/2018г. (по исковому заявлению заместителя прокурора Ивановского района Амурской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к муниципальному образованию Среднебельский сельсовет Ивановского района Амурской области о возложении обязанности установить приборы учета тепловой энергии на котельных), вступившему в законную силу 18.02.2019 года, исковое заявление заместителя прокурора Ивановского района Амурской области было удовлетворено. На муниципальное образование Среднебельский сельсовет Ивановского района Амурской области возложена обязанность до 01 июля 2019 года установить приборы учета тепловой энергии на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Герки Рулева, д.3, и на котельной, расположенной по адресу: Амурская область, Ивановский район, с.Среднебелая, ул.Лазо, д.9 «а».

Исполнительный лист по гражданскому делу №2-502/2018 (серия ФС №018674260) в отношении должника – Администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области был выдан 21 февраля 2019 года.

Согласно материалам исполнительного производства №56797/19/28009-ИП, 19 апреля 2019 года на основании данного исполнительного листа постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП России по Амурской области Рыльцевой С.В. возбуждено исполнительное производство №56797/19/28009-ИП.

Из указанного постановления следует, что должнику – администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

Требованием судебного пристава – исполнителя к исполнительному производству №56797/19/28009-ИП, врученным представителю должника – главе администрации Меньчакову В.В. 12.08.2019 года, администрация Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области уведомлена о необходимости в срок до 12.09.2019 года предоставить документы, подтверждающие исполнение решения суда. При этом должник был предупрежден, что нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава – исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, влечет административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

12 августа 2019 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Ивановскому району УФССП по Амурской области Родионовой В.А. вынесено постановление о взыскании с должника администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области исполнительского сбора в размере 50000 рублей, которое было утверждено начальником ОСП по Ивановскому району 09.09.2019 года и получено на руки главой администрации Среднебельского сельсовета Меньчаковым В.В. 09.09.2019 года.

В отношении руководителя организации – должника администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области вынесено предупреждение об уголовной ответственности по ст.315 УК РФ за неисполнение решения суда, которое было вручено главе администрации Среднебельского сельсовета Меньчакову В.В. 09.09.2019 года.

В соответствии со ст.112 Федерального закона от 02.10.2007г. №229-ФЗ должник вправе в порядке, установленном данным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора (ч.6). Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч.7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001г. №13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Статьёй 401 ГК РФ предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства (п.1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2).

Из содержания вышеуказанных норм следует, что исполнительский сбор, по сути, относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства и представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершением им правонарушения в процессе исполнительного производства. Освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, при рассмотрении требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора выяснению подлежат вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015г. №50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", при применении положений п.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п.3 ст.401 ГК РФ). Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п.1 ст.401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Рассматривая причины неисполнения должником администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области исполнительного документа в установленный судебным приставом – исполнителем для добровольного исполнения срок, суд приходит к следующему.

Согласно представленных суду истцом документов, со стороны администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района 06.03.2019 года имело место обращение на имя главы администрации Ивановского района, в котором, ссылаясь на произведенный ООО «Комфорт» по просьбе администрации расчёт необходимых денежных средств для разработки проектно – сметной документации, приобретения материалов и установки приборов учёта, и на отсутствие собственных средств в бюджете муниципалитета, просила дополнительно выделить в бюджет МО Среднебельский сельсовет 900000 рублей для установки приборов учёта на котельную по ул.Герки Рулева, д.3, и на котельную по ул.Лазо, д.9 «а», для исполнения решения Ивановского районного суда от 27.12.2018 года.

17 июня 2019 года администрация Среднебельского сельсовета вновь обратилась в адрес главы администрации Ивановского района, в котором просила решить вопрос о выделении денежных средств в размере 729 тыс.руб. для установки приборов учёта тепловой энергии на котельных с.Среднебелая, поскольку в бюджете МО Среднебельского сельсовета таких средств нет.

Ответов на указанные обращения суду не представлено.

Как следует из представленных локальных смет №1 и №2, сметная стоимость монтажа узлов учета тепловой энергии на котельных в с.Среднебелая по ул.Герки Рулева, д.3, и по ул.Лазо, д.9 «а», составила по 364366,50 рублей по каждой котельной.

В силу прямого предписания закона, вопросы имущественного положения должника, степени его вины в неисполнении исполнительного документа в течение установленного судебным приставом-исполнителем срока для добровольного исполнения, наличия или отсутствия предусмотренных ст.401 ГК РФ оснований ответственности за нарушение обязательства, подлежат выяснению при рассмотрении судом иска должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Документов, свидетельствующих о наличии в бюджете администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района такого вида расходов, который позволил бы исполнить решение суда, истцом не представлено.

Суд принимает во внимание, что исполнение судебного решения по установке приборов учета тепловой энергии связано с необходимостью совершения должником комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат, а также с учетом того, что администрация в своей деятельности ограничена бюджетным финансированием и установленной процедурой проведения конкурсных процедур.

Ограниченность бюджета и обязанность использовать бюджетные средства строго по их целевому назначению в установленном законом порядке, предопределяют наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении решения суда в установленный для добровольного исполнения срок.

Неисполнение администрацией Среднебельского сельсовета Ивановского района в установленный судебным приставом-исполнителем 5-дневный срок обязанности по установке приборов учета тепловой энергии на котельных с.Среднебелая нельзя расценивать в качестве противоправного виновного поведения должника, за которое могли быть применены дополнительные меры публично-правовой ответственности в связи с совершенным им в процессе исполнительного производства правонарушением.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ни в указанный в судебном решении срок – до 01.07.2019 года, ни в пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления, ни в течение установленного в требовании судебного пристава – исполнителя срока - до 12.09.2019 года, реальное исполнение решения суда было невозможно вследствие объективных обстоятельств, в связи с чем, со стороны должника – администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области отсутствует виновное противоправное бездействие в неисполнении исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Учитывая изложенное, суд находит подлежащим удовлетворению требование администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора на основании постановления судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району УФССП по Амурской области о взыскании исполнительского сбора от 12.08.2019 года №28009/19/471556 в размере 50000 рублей по исполнительному производству №56797/19/28009-ИП, возбужденному в отношении администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Государственная пошлина по рассматриваемому делу взысканию не подлежит, поскольку в силу положения пп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.

На основании установленного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Администрации Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области к Отделу судебных приставов по Ивановскому району УФССП по Амурской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора, - удовлетворить.

Освободить Администрацию Среднебельского сельсовета Ивановского района Амурской области от обязанности уплатить исполнительский сбор, взысканный на основании постановления судебного пристава – исполнителя ОСП по Ивановскому району от 12.08.2019 года №28009/19/471556 по исполнительному производству №56797/19/28009-ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Ивановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

Ивановского районного суда                                          Конфедератова В.Г.

2-428/2019 ~ М-466/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Среднебельского сельсовета
Прокурор Ивановского района Малых А.Ю.
Ответчики
ОСП по Ивановскому району Амурской области
Суд
Ивановский районный суд Амурской области
Судья
Конфедератова Виктория Геннадьевна
Дело на странице суда
ivanovskiy--amr.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.09.2019Передача материалов судье
03.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Судебное заседание
04.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее