Дело № 2 –1080
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Краснокамск 23 августа 2015 года
Краснокамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Журавлевой В.М.,
с участием представителя заявителя Колоколова А.П.-Бушуева А.С.,
представителя территориальной избирательной комиссии-Капитоновой Л.Н.,
представителя заинтересованного лица Чечёткина Ю.В.-Трегубова Д.В.,
пом.прокурора г.Краснокамска Павлович А.В.,
при секретаре Лепий Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Краснокамского городского суда гражданское дело по заявлению Колоколова А. П. о защите избирательных прав в виде признания незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района и о прекращении регистрации кандидата,
у с т а н о в и л :
Решением территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района по выборам депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Чечёткин Ю.В.
Решением территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района по выборам депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Колоколов А.П.
Колоколов А.П. обратился в суд с заявлением о защите избирательных прав в виде признания незаконным решения Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Чечёткина Ю.В., прекращении регистрации Чечёткина Ю.В. кандидатом в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу №№ указав, что не согласен с данным решением, считая, что оно подлежит отмене. Отметил, что ему известно, что в листах №№ № имеются сокращения дат и наименования паспорта, которые препятствуют однозначному толкованию сведений об избирателях и данных о лицах, осуществляющих сбор подписей. Также в строке «Подписной лист удостоверяю» каждого подписного листа (№№) допущены сокращения «г/р», которые препятствуют однозначному восприятию этих сведений. В данном случае, сокращения препятствуют восприятию этих сведений, а также утрачен смысл данных сведений. Данные сокращения не могут быть отнесены к разрешенным сокращениям. Считает, что в данном случае сокращения дат и сокращения «г/р» препятствуют однозначному толкованию сведений об избирателях и данных о лицах, осуществляющих сбор подписей. Сделал ссылку на п.п. «д» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 (в редакции от 25.07.2011) N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» согласно которой, основаниями отказа в регистрации кандидата являются: недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление <данные изъяты> и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Заявителем отмечено, что Конституционный Суд Российской Федерации указал, что изготовление и оформление подписных листов в точном соответствии с положениями законодательства выступают гарантией необходимого информирования граждан о кандидате, препятствуют возможному сокрытию или искажению информации, направлены как на защиту прав и законных интересов избирателей при сборе подписей, так и на обеспечение равенства прав кандидатов. Несоблюдение этого правила ставит под сомнение наличие реальной, основанной на полной и достоверной информации, поддержки кандидата избирателями, а потому и действительность подписей в подписных листах. Указал, что формальный подход ТИК к оценке подписей избирателей является основанием для отмены Решения Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Чечёткина Ю.В. в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации Чечёткина Ю.В.
Заявитель Колоколов А.П., заинтересованное лицо Чечёткин Ю.В. надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения дела. В судебное заседание не явились, Колоколов А.П. просил заявление рассмотреть в его отсутствие, причина неявки Чечёткина Ю.В. суду не известна, ходатайств об отложении не заявлено.
В судебном заседании представитель заявителя Колоколова А.П. требования поддержал по уточненному заявлению в письменном виде, указав, что в нарушении нормы п.12 ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ, лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, собственноручно не указало дату рождения. В соответствии с подп. «з» п.6.4. ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ недействительными признаются подписи избирателей, участников референдума если сведения о лице, осуществляющем сбор подписей избирателей, … указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности. В подписном листе № в графе «дата внесения подписи» имеются исправления, препятствующие однозначному восприятию даты подписи избирателя. В подписном листе № в графе «серия и номер паспорта» в реквизитах паспорта, а именно «серия паспорта» имеются исправления, препятствующие однозначному восприятию сведений о паспорте. В подписном листе № в графе «серия и номер паспорта» в реквизитах паспорта, имеются исправления препятствующие однозначному восприятию сведений о паспорте. В подписном листе № в графе «подписной лист удостоверяю», в сведениях о лице, осуществлявшим сбор подписей избирателей, в реквизитах паспорта, а именно «серия паспорта» имеются исправления, препятствующие однозначному восприятию сведений о паспорте. В подписном листе № в графе «серия и номер паспорта», в реквизитах паспорта, а именно «серия паспорта», имеются исправления, препятствующие однозначному восприятию сведений о паспорте. Отметил, что в соответствии с ч.5 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ не может служить основанием для признания подписи избирателя, участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об избирателе, участнике референдума, содержащиеся в подписных листах, сокращения слов, дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Указал, что подписные листы №№ и № кандидата Чечёткина Ю.В. выполнены вероятно, разными лицами. Рукописные записи в «сведениях об избирателе», и в графе «подписной лист удостоверяю» выполнены разными почерками, следовательно, выполнены разными лицами, что является недопустимым. Отметил, что на основании подп. «е», «ж», «з» ч.6.4 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ признаются недействительными. Суду пояснил, что все подписи избирателей должны быть признаны недостоверными, поскольку в сведениях о лице, осуществлявшим сбор подписей, отсутствует дата рождения, а указанное в подписных листах сокращение в виде «г\р» не имеет смыслового значения, это лишняя информация. Полагает, что имеют место нарушения подп. «е», «ж» п.6.4. ст.38 Федерального закона №67-ФЗ, поскольку в подписных листах имеются исправления в датах внесения подписей избирателей и исправления в сведениях об избирателях, а также исправления в сведениях о сборщике подписей. Отметил, что в подписном листе № и № сведения об избирателе и сборщике подписей внесены третьим лицом, что является нарушением. Уточнил требования по второму пункту заявления, просил отменить решение Территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатом Чечёткина Ю.В. Просил оставить заключение специалиста на усмотрение суда, на требованиях настаивал.
Представитель территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района с заявлениями, в том числе и с уточненным не согласна. Суду пояснила, что решение территориальной избирательной комиссии в отношении кандидата Чечёткина Ю.В. принято в соответствии с нормами закона. Считает, что доводы заявителя надуманные, так как комиссия проверяет каждый подписной лист, и в ходе проверки ни у одного члена комиссии не возникло сомнений в подписях избирателей, полагает, что какие-либо исправления в подписных листах кандидата Чечёткина Ю.В. не имеется. Отметила, что все данные, указанные об избирателях и сборщике подписей, комиссия проверяет по базе ГАС «<данные изъяты>», никаких противоречий по представленным сведениям, не было. Просила отказать в удовлетворении требований.
Представитель заинтересованного лица Чечёткина Ю.В. не согласен с заявлениями, в том числе и с уточненным. Суду пояснил, что доводы заявителя Колоколова А.П. являются не обоснованными, без доказательными, и требования не подлежат удовлетворению. Он лично присутствовал на заседании комиссии по проверке подписей избирателей Чечёткина Ю.В., ни у одного члена комиссии не возникло сомнений в достоверности подписей и сведений, которые внесены в подписные листы. Полагает, что указанное в подписных листах сокращение в виде «г\р», не может являться основанием для признания всех подписей избирателей недействительными, поскольку дата рождения сборщика подписей в подписном листе указана, согласно приложению №№, кроме того, в подсрочнике подписных листов также указана последовательность указываемых сведений. Считает, что в данном случае права избирателей не могли быть нарушены, поскольку избиратель заполняет пустой подписной лист, а сборщик подписей заполняет свои сведения уже после избирателей. Отметил, что специалист-почерковед, который дал пояснения в судебном заседании, указал, что исправлений в подписных листах кандидата Чечёткина Ю.В., не имеется, поэтому доводы заявителя Колоколова А.П., указанные в заявлении, своего подтверждения не нашли. Просил отказать в удовлетворении требований.
Прокурор в заключении просил отказать заявителю Колоколову А.П. в удовлетворении требований. Полагает, что решение ТИК в отношении кандидата Чечёткина Ю.В. принято на основании закона, а доводы заявления Колоколова А.П. о недостаточности достоверных подписей кандидата Чечёткина Ю.В. подтверждения в судебном заседании, не нашли. Указал, что специалист давший пояснения по доводам заявления, пояснил суду, что исправлений в подписных листах не имеются, а по листам № и № указал, что сведения об избирателе и сборщике подписей, выполнены сборщиком подписей, сомнений у него не возникло.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что заявленные требования Колоколова А.П. удовлетворению не подлежат.
Согласно Конституции Российской Федерации высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (часть 3 статьи 3); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (часть 2 статьи 32).
Законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ), иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.
Под избирательными правами граждан понимаются конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списка кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, данным Федеральным законом, иными федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации (пункт 28 статьи 2 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации").
В соответствии с частью 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
Аналогичные положения закреплены в статье 75 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 32 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с данным Федеральным законом, иным законом.
Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением.
Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 названного Федерального закона (пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ).
Согласно статье 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ в поддержку выдвижения кандидатов могут собираться подписи избирателей в порядке, который определяется законом. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, устанавливается законом и не может превышать 2 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа в соответствии с пунктом 10 статьи 16 указанного Федерального закона, но не может быть менее <данные изъяты> подписей.
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ установлено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 данного Федерального закона, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 указанной статьи).
Согласно п. 6 ст. 76 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В судебном заседании установлено, что Решением Земского Собрания Краснокамского муниципального района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района VI созыва на ДД.ММ.ГГГГ.
Решением территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района по выборам депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирован Чечёткин Ю.В., выдвинутого в порядке самовыдвижения кандидатом в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № (л.д.№).
Решением территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района по выборам депутатов Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № зарегистрирован кандидатом в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Колоколов А.П.(л.д.№
В силу положений пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата.
Порядок и правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, правила оформления подписных листов регламентируются статьей 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, исчерпывающий перечень оснований признания подписей недействительными - пунктом 6.4 названного Закона.
Пункт 12 статьи 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предусматривает обязанность лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, каждый подписной лист заверить, собственноручно указать в том числе и дату рождения.
Подпункт "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ предусматривает признание недействительными всех подписей избирателей, если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно.
Исходя из буквального толкования подпункта "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ все подписи в подписном листе признаются недействительными, если лицо, осуществлявшее сбор подписей, не указало хотя бы один из обязательных элементов, составляющих объем сведений о сборщике подписей, предусмотренных федеральным законом: дату своего рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием даты его выдачи, наименования или кода выдавшего его органа.
Согласно приложению N 5 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в графе "подписной лист удостоверяю" необходимо указывать фамилию, имя отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина с указанием даты его выдачи, наименования или кода выдавшего его органа, подпись лица, осуществляющего сбор подписей, и дату ее внесения
Между тем в строке «Подписной лист удостоверяю» каждого подписного листа кандидата Чечёткина Ю.В. содержатся все сведения, перечисленные в подстрочном тексте подписного листа Приложения 5 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, в том числе и дата рождения.
Как следует из Методических рекомендаций по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 13 июня 2012 г. N 128/986-6, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, давая в пункте 12 подраздела 3.2 "Основания признания подписей недостоверными и (или) недействительными" разъяснения подпункта "з" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ, указала, что он применяется аналогично пункту 5, содержащему разъяснения вопроса в каких случаях подпись избирателя признается недействительной в связи с неполнотой указанных в подписном листе сведений, а именно при условии отсутствия каких-либо сведений о сборщике подписей, требуемых законом.
Таким образом, суд приходит к заключению, что сокращенное написание «год рождения» в виде двух прописных букв «г\р» в дате рождения сборщика подписей в подписных листах, представленных в избирательную комиссию кандидатом Чечёткиным Ю.В., нельзя расценить как представление лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, сведений о себе не в полном объеме или отсутствие даты рождения сборщика подписей.
То обстоятельство, что в дате рождения имеются дополнительные сокращения в виде «г\р», с учетом приведенных положений нельзя расценить как представление лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, сведений не в полном объеме, в связи с чем, доводы заявителя в данной части суд считает несостоятельными.
Как следует из материалов дела, комиссией составлен итоговый протокол проверки подписных листов в поддержку выдвижения кандидата Чечёткина Ю.В., в соответствии с которым количество подписей, необходимых для регистрации кандидата-<данные изъяты>, количество представленных подписей-<данные изъяты>, количество проверенных подписей-<данные изъяты> количество недостоверных(недействительных) подписей-<данные изъяты> количество достоверных подписей-<данные изъяты>(л.д.№). В приложенной к итоговому протоколу проверки подписных листов ведомости проверки указано, что нарушений не усмотрено(л.д.№).
Согласно подпункту "г" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с названным Законом, признаются недействительным
В соответствии с пунктом 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются: подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями (подпункт «е»); подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей (подпункт «ж»); все подписи избирателей в подписном листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей (подпункт «з»); подписи избирателей, участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи(подпункт «л»).
Судом для участия в деле на основании ст.188 ГПК РФ был привлечен специалист-почерковед-член рабочей группы по проверке подписных листов Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района-эксперт ОМВД России ФИО9, который дал пояснения по доводам заявителя, в частности: подписной лист № и подписной лист № кандидата Чечёткина Ю.В., сведения об избирателях и данные о сборщике подписей, выполнены сборщиком подписей, так как соединения между буквами, конструкция написания букв совпадают; подписной лист № и № даты внесения подписей избирателей написаны разными лицами, при проверке подписей на данных подписных листах, он не сделал бы вывода, что подписи выполнены одним лицом; в подписном листе № в дате внесения подписи избирателя в указании года последняя цифра «5», поскольку у лица подписывающего данный лист, такая манера написания цифры «5»; в подписном листе № в написании первой цифры серии паспорта избирателя указана цифра «5», исправлений в данном случае нет, поскольку имеет место жирный краситель пасты ручки; в подписном листе № вторая цифра в номере паспорта избирателя однозначно цифра «6»; в подписном листе № третья цифра в серии паспорта сборщика подписи цифра «9», поскольку в других «девятках» на этом же листе имеется элемент накручивания цифры «9»; в подписном листе № третья цифра серии паспорта избирателя указана цифра «9», поскольку у сборщика подписей имеется особенность написания цифры «9». На основании данных исследований специалист сделал вывод о том, что исправлений в подписных листах, им осмотренных, не имеется.
В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Согласно подпунктам "е" и "л" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ в связи с названными обстоятельствами подписи могут быть признаны недействительными исключительно на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей.
Как видно из материалов дела, такое заключение отсутствует.
Оценив в совокупности исследованные судом доказательства, суд приходит к выводу, что доводы заявителя о том, что у Территориальной избирательной комиссии были основания для отказа в регистрации кандидата Чечёткина Ю.В. в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, в судебном заседании подтверждения не нашли, а наоборот, были опровергнуты специалистом-почерковедом. Иного суду не представлено.
Суд, исследовав подписные листы, приходит к выводу о том, что Территориальная избирательная комиссия произвела проверку подписей избирателей, представленных Чечёткиным Ю.В., в полном соответствии с действующим законодательством, у комиссии отсутствовали основания для отказа Чечёткину Ю.В. в регистрации кандидатом.
В соответствии с частью второй статьи 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.
Оценив доказательства, представленные сторонами в их совокупности, суд считает, что при рассмотрении дела доводы заявления Колоколова А.П. о незаконности решения Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Чечёткина Ю.В. своего объективного подтверждения не нашли; проверка документов, представленных Чечёткиным Ю.В. для выдвижения и регистрации, проводилась в соответствии с требованиями статей 33, 34, 37, 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ, оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии Краснокамского муниципального района от 07.08.2015 года № 22\19 о регистрации кандидата в депутаты Земского Собрания Краснокамского муниципального района шестого созыва по одномандатному избирательному округу № Чечёткина Ю.В. принято в соответствии с нормами Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", и оснований для его отмены не имеется. В связи с чем, законных оснований для удовлетворения требований Колоколова А.П. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,199,261 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░ ░. ░.- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.