дело № 12-108/2013
Решение
г. Верхняя Пышма 18 сентября 2013 года
Судья Верхнепышминского городского суда Свердловской области Кипелова Н.Л., рассмотрев в судебном заседании жалобу Огорелкова В.А. на постановление главного государственного санитарного врача по г. Верхняя Пышма и г.Среднеуральску от 29 июля 2013 года, которым
Огорелкову Владимиру Александровичу,
родившемуся ДД.ММ.ГГГГ,
по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей,
установил:
вышеуказанным постановлением Огорелкову как должностному лицу – начальнику распределительного центра отдела региональной логистики Уральского филиала ООО «Спортмастер» назначено административное наказание за нарушение прав потребителя, которое выразилось в том, что должностным лицом не обеспечено доведение до сведения покупателя необходимой и достоверной информации о товарах и их изготовителях, обеспечивающей возможность правильного выбора, а также допущен оборот товаров с неполной информацией (без указания адреса производителя).
Правонарушение выявлено в ходе проверки регионально-розничного центра, расположенного по адресу: <адрес>, проведенной на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ.
В жалобе Огорелков просит отменить постановление о назначении административного наказания и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование указывает на то, что распределительный центр (склад) является обособленным структурным подразделением юридического лица и реализацией товара не занимается, основные виды деятельности – это: получение, сортировка, хранение товаров, сбор заказов по заявкам магазинов, отгрузка товара и временное хранение несезонного товара; он не является субъектом правонарушения, поскольку не является лицом, реализующим товар.
В судебном заседании Огорелков жалобу по изложенным в ней доводам поддержал и показал, что на складе в <адрес> ни розничная, ни оптовая реализация товара не осуществляется. На склад поступает товар из головного склада в <адрес>, в его обязанности входит: получить товар, проверить его количество, соответствие сопроводительным документам, разместить на складе, после получения заявок от магазинов розничной торговли – сформировать заявки и отправить товар в магазины. Информация о товаре, о его цене и прочее на складе не заносится ни в какие компьютерные базы, поскольку их даже нет.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав пояснения Огорелкова, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, об изготовителе, о продавце.
Статья 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусматривает, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе, режиме его работы и реализуемых им товарах, которая в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
В силу статьи 10 названного закона изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Таким образом, право потребителя на предоставление необходимой и достоверной информации о товаре и обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) предоставить ему такую информацию связаны с заключением договора купли-продажи и признаны обеспечить правильный выбор товара.
Согласно акту проверки начальник распределительного центра Огорелков допустил оборот товаров с неполной информацией о товаре (л.д. 23).
В соответствии с приказом (л.д. 37) Огорелков переведен на должность начальника распределительного центра Отдела региональной логистики Уральского филиала, в должностные обязанности которого входит в том числе: организация и контроль производственных процессов – погрузка, разгрузка, приемка, обработка, размещение, хранение, резервирование, подготовка к продаже, возврат товара и т.д. (л.д. 38-39).
Именно в связи с наличием у начальника распределительного центра обязанности по подготовке товара к продаже, должностное лицо Роспотребнадзора составило в отношении Огорелкова протокол об административном правонарушении.
Однако на основании чего должностное лицо пришло к выводу о том, что подготовка товара к продаже в условиях склада включает в себя подготовку ценников на каждую единица товара с указанием всей необходимой информации, из материалов дела не следует.
Как пояснил сам Огорелков в его должностные обязанности входит: получение товара, проверка его количества сопроводительным документам, размещение на складе, после получения заявок от магазинов розничной торговли – он формирует товар к отгрузке и отправляет в магазины. Информация о товаре, о его цене и прочее на складе не заносится ни в какие компьютерные базы, поскольку их даже нет, соответственно, ценники с указанием таких сведений на отгружаемый товар не наклеиваются. Подготовка товара включает в себя выборку нужных единиц товара, соответствующих заявкам магазина по наименованию, артикулу, цвету, фасону и прочее.
В подтверждение этому в материалах дела имеется накладная на внутреннее перемещение, передачу товаров, тары (л.д. 36), а также должностная инструкция директора магазина, который осуществляет контроль наличия необходимой информации на ценниках и этикетках на представленный в магазине товар, контроль наличия необходимых информационно-оформительских элементов (ценники на товар и прочее).
При таких обстоятельствах постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Огорелкова состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление главного государственного санитарного врача по г. Верхняя Пышма и г. Среднеуральску от 29 июля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Огорелкова Владимира Александровича отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Огорелкова Владимира Александровича прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Верхнепышминский городской суд Свердловской области.
Судья (подпись) Н.Л. Кипелова