63RS0№-52
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2020 года Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,
При секретаре ФИО5
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-2347/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Молозину Д.С. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратились в суд с административным иском к административному ответчику, указав, что Ответчик Молозин Д.С. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в указанный срок. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, данное требование получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней начисленных за каждый календарный день рассрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. На настоящий момент задолженность ответчика по обязательным платежам состоит из транспортного налога за: 1). <данные изъяты> Просят взыскать с административного ответчика Молозина Д.С. задолженность по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 130 651 рублей, пени в размере 25 215,39 рублей, налог на имущество физических лиц за 2017г. в сумме 2191 руб., пени 267,27 руб., а всего 158 324,66 рублей.
Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району по доверенности Лазарев Р.С. в судебном заседании поддержала административный иск по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить в полном объеме. Представил скриншот программы, рассчитывающей пени.
Административный ответчик Молозин Д.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен правильно и своевременно, причина неявки суду не известна.
В силу ст.150 КАС РФ суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, кроме прочих, если в судебное заседание не явился надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным;
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, кроме прочих, неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.
Суду ответчиком Молозиным Д.С. не представлено каких-либо ходатайств, судом присутствие Молозина Д.С. в судебном заседании не признано обязательным.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом
Судом установлено следующее.
Согласно представленным административным истцом сведениям, административному ответчику Молозину Д.С. на праве собственности принадлежит следующее движимое и недвижимое имущество: <данные изъяты> (л.д. 7)
Согласно представленным на запрос суда сведениям РЭО ГИБДД от 22.04.2020г., административному ответчику Молозину Д.С. на праве собственности принадлежит с января 2015 г. - автомобиль <данные изъяты>
Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 24.04.2020г., административному ответчику Молозину Д.С. также принадлежит квартира по адресу: <адрес> за которую просят взыскать налог ИФНС.
Согласно сведениям ГИМС Главного управления МЧС России по Самарской области, полученный на запрос суда 17.06.2020г., Молозину Д.С. принадлежит гидроцикл, <данные изъяты>, дата регистрации права – 23.08.2012 год
Определением от 21.10.2019 года, судебный приказ № 2а-1807/2019 о взыскании с Молозина Д.С. обязательных платежей за 2017 год, был отменен в связи с возражениями Молозина Д.С. (л.д. 5)
Налоговым уведомлением № 55431349 от 23.08.2018г., Молозин Д.С. извещен об обязанности уплатить, в том числе транспортный налог за налоговый период 2017 г. за спорные автомобили, в срок не позднее 03.12.2018 г., в сумме 130 651,00 рублей, а также налог на имущество – спорную квартиру за 2017 г. в сумме 2 191 руб. (л.д. 8)
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Молозину Д.С. было направлено требование № 7687 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.01.2019г. в сумме 132 842 руб. и пени в сумме 1907,39 руб. (л.д. 11-12), а также требование № 21635 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 01.02.2019г. в сумме 27 468,09 руб. (л.д. 13-14)
Как усматривается из материалов дела, в предусмотренные сроки налоги уплачены не были, обратного ответчиком суду не представлено.
В материалы дела истцом представлен расчет пеней, из которых следует, что по требованию № 7687 от 29.01.2019г., размер пеней по транспортному налогу составляет 1 875,93 руб. (л.д. 11)
Однако ко взысканию административным истцом заявлены требования о взыскании с ответчика транспортного налога в сумме 130 651 руб., пени в сумме 25 215,39 руб.
Представитель ИФНС России по Кировскому району г. Самары в судебном заседании не смог пояснить по вопросу расчета пеней в указанному размере, указав, что пени рассчитываются программой автоматически.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ, пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Таким образом, требования ИФНС России по Кировскому району о взыскании с Молозина Д.С. пеней по транспортному налогу в сумме 25 215,39 руб., суд считает необоснованными и приходит к выводу о взыскании с административного ответчика Молозина Д.С. указанную в требовании № 7687 сумму пеней за неуплату налога за указанное транспортное средство - в сумме 1 875,93 руб.
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что до настоящего времени обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком Молозиным Д.С. не исполнена, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика недоимки по транспортному налогу по автомобилю Тойота <данные изъяты>, а также по налогу на имущество - квартиру по адресу: <адрес> за 2017г. в сумме 2 191,00 руб., пени в сумме 267,27 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, в размере 2 451 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Молозину Д.С. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить частично.
Взыскать с Молозина Д.С. в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самары недоимку по транспортному налогу за автомобиль <данные изъяты>., а также по налогу на имущество - квартиру по адресу: <адрес> за 2017г. в сумме 2 191,00 руб., пени в сумме 267,27 руб., а всего 134 985 (сто тридцать четыре тысячи девятьсот восемьдесят пять) рублей 20 копеек
Взыскать с Молозина Д.С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 899 (три тысячи восемьсот девяносто девять) рублей 70 копеек
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 07.07.2020 года.
Председательствующий: О.Н.Кривошеева