Дело № 5-17/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 марта 2018 г. г.Комсомольск-на-Амуре
Судья Комсомольского районного суда Хабаровского края Фетисова М.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, <данные изъяты> Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» Миненко Л. А., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ :
29.01.2018 г. Отделом по вопросам миграции УМВД России по гор. Комсомольску-на-Амуре получена информация из отдела по вопросам трудовой миграции УМВД России по Хабаровскому краю о не поступлении уведомления о заключении трудового договора ООО «Виктория» с иностранной гражданкой.
Установлено, что юридическим лицом ДД.ММ.ГГГГ был заключен трудовой договор с гражданкой <данные изъяты> ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, однако сведения о заключении трудового договора в отдел по вопросам трудовой миграции УМВД России по Хабаровскому краю не были предоставлены в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
По указанным основаниям определением старшего инспектора отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по гор. Комсомольску-на-Амуре 30. 01.2018 г. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и о проведении административного расследования.
21.02.2018 г. в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, который с иными материалами направлен для рассмотрения по подведомственности в Комсомольский районный суд Хабаровского края определением должностного лица административного органа от 21.02.2018 г.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении, вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразилась в бездействии, а именно в неуведомлении УВМ УМВД России по Хабаровскому краю о заключении трудового договора в течение 3 рабочих дней с момента заключения трудового договора с гражданкой <данные изъяты> ФИО.
В судебное заседание Миненко Л.А. не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в её отсутствие, а также указывает на то, что умысла на совершение правонарушения не имела, факт отсутствия надлежащего контроля за выполнением поручения по направлению уведомления признает; выявленные нарушения устранены, отсутствует причинение вреда, возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб. Поскольку она, являясь работником ООО «Виктория», впервые совершила административное правонарушение, просит заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании старший инспектор отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре Суслова И.В., действующая на основании доверенности, настаивала на наличии в бездействии должностного лица состава административного правонарушения, просила признать Миненко Л.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку в ходе проверки установлено нарушение требований миграционного законодательства Российской Федерации.
Выслушав объяснения участников судебного заседания, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Ответственность должностного лица по ч.3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом ФМС России от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Из материалов дела следует, что должностное лицо не уведомило в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере миграции в Хабаровском крае, о заключении ДД.ММ.ГГГГ трудового договора с гражданкой <данные изъяты> ФИО, в трехдневный срок, предусмотренный ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Факт совершения и виновность должностного лица в инкриминируемом правонарушении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом от 21.02.2017 г. № 016881, - информацией УМВД России по Хабаровскому краю Управление по вопросам миграции от 27.12.2017 г. № 39/8-1553 о том, что уведомление о заключении и расторжении трудовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) на иностранного гражданина ФИО не поступали; - трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между юридическим лицом и иностранным гражданином ФИО на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; - письменным объяснением <данные изъяты> ООО «Виктория» Миненко Л.А. о том, что ДД.ММ.ГГГГ принята на работу гражданка <данные изъяты> ФИО, с ДД.ММ.ГГГГ Миненко Л.А. лично знакома с тем, что уведомления о заключении (расторжении) трудовых договоров с иностранными гражданами необходимо направлять в отдел по вопросам трудовой миграции гор. Хабаровска в течение трех рабочих дней с момента заключения (расторжения) трудовых договоров с иностранными гражданами. Данное уведомление о заключении трудового договора с ФИО было направлено почтовым отправлением, простым письмом, специалистом <данные изъяты> ООО «Виктория» ФИО1. Миненко как <данные изъяты> ООО «Виктория», не проконтролировала поступление уведомления о заключении трудового договора с ФИО в ОВТМ УМВД России по Хабаровскому краю.
В судебном заседании установлено, представленными материалами подтверждается, что форма уведомления о заключении трудового договора составлена и подписана <данные изъяты> ООО « Виктория» ДД.ММ.ГГГГ, то есть на третий рабочий день со дня заключения трудового договора с ФИО, однако указанная форма была направлена почтовым отправлением только 13. 1.2017 г. и получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ
В исследованных в судебном заседании материалах отсутствуют доказательства принятия должностным лицом необходимых и достаточных мер для соблюдения требований миграционного законодательства.
Оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу о виновности <данные изъяты> ООО «Виктория» Миненко Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с частью 1 ст.2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суду не представлены необходимые и достаточные доказательства принятия должностным лицом исчерпывающих мер к недопущению данного нарушения.
Процессуальных нарушений при составлении протокола по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - не установлено. Протокол составлен уполномоченным лицом с соблюдением требованием, предусмотренных ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Бездействие должностного лица подлежит квалификации по ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Виктория» включено в указанный реестр и отнесена к категории « малое предприятие».
Сведения о привлечении юридического лица и должностного лица Миненко Л.А. к административной ответственности за однородные правонарушения в течение одного года до совершения инкриминируемого правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Правонарушение не повлекло последствий, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с чем нахожу возможным применить в отношении должностного лица положения ч.1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.15 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░. 2 ░░. 3.4 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░