Дело № 2-1394/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2012 года г. Саранск
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Ериной Н.П.,
при секретаре судебного заседания Дирменжий О.В.,
с участием заявителя Кутового В.И.,
представителя заинтересованного лица - Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мосиковой Р.Ш., действующей на основании доверенности № 4 от 23 января 2012 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кутового В.И. о признании незаконными действий Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившихся в отказе в предоставлении информации, и понуждении предоставить информацию,
установил:
Кутовой В.И. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившихся в отказе в предоставлении информации, и понуждении предоставить информацию.
В обоснование заявленных требований указал, что 24 февраля 2012 года он обратился в Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о предоставлении следующей информации:
1. В отношении каких земельных участков в 2009, 2010, 2011 годах Администрацией района принималось решение о проведении торгов;
2. В отношении каких земельных участков в 2009, 2010, 2011 годах Администрацией района либо уполномоченной организацией проводились торги;
3. В отношении каких участков победители торгов не исполнили свои обязанности, возлагаемые на них условиями торгов;
4. В отношении каких участков Администрация отменила свое решение о проведении торгов.
В своем письме от 26 марта 2012 года № 01-24-12/757 Администрация отказала ему в предоставлении указанной информации.
Считает действия Администрации, выразившееся в отказе в предоставлении информации, незаконными, необоснованными и нарушающими его права и законные интересы, так как согласно статье 4 Федерального закона № 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В силу статьи 5 данного Федерального закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.
Статьей 8 Федерального закона закреплено право пользователя информации получать достоверную информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В связи с чем просит суд признать незаконными действия Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившиеся в отказе в предоставлении ему информации, и обязать Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия предоставить ему следующую информацию:
1. В отношении каких земельных участков в 2009, 2010,2011 годах Администрацией района принималось решение о проведении торгов;
2. В отношении каких земельных участков в 2009, 2010, 2011 годах Администрацией района либо уполномоченной организацией проводились торги;
3. В отношении каких участков победители торгов не исполнили свои обязанности, возлагаемые на них условиями торгов;
4. В отношении каких участков Администрация отменила свое решение о проведении торгов.
В судебном заседании заявитель Кутовой В.И. заявленные требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица - Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Мосикова Р.Ш. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, суду пояснила, что запрошенная заявителем информация является открытой и публикуется в районной газете «Призыв».
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что 24 февраля 2012 года Кутовой В.И. обратился в Администрацию Лямбирского муниципального района Республики Мордовия с заявлением о предоставлении следующей информации:
1. В отношении каких земельных участков в 2009, 2010, 2011 годах Администрацией района принималось решение о проведении торгов;
2. В отношении каких земельных участков в 2009, 2010, 2011 годах Администрацией района либо уполномоченной организацией проводились торги;
3. В отношении каких участков победители торгов не исполнили свои обязанности, возлагаемые на них условиями торгов;
4. В отношении каких участков Администрация отменила свое решение о проведении торгов.
Письмом от 26 марта 2012 года за № 01-24-12/757 Администрация Лямбирского муниципального района Республики Мордовия сообщила заявителю, что испрашиваемые им данные не могут быть предоставлены в соответствии со статьей 15 пунктом 6 Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции».
Суд считает данный отказ законным и обоснованным согласно следующему.
В соответствии с пунктом 6 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке.
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, урегулированы Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Согласно статье 1 указанного Федерального закона под информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления понимается информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться, в частности, путем обнародования (опубликования) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации и предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами (пункты 1, 6 и 7 статья 6 Федерального закона).
Согласно пункту 3 статьи 9 Федерального закона при запросе информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети «Интернет», в ответе на запрос государственный орган, орган местного самоуправления могут ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
В силу пункта 3 статьи 20 Федерального закона, устанавливающей основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети «Интернет».
В судебном заседании установлено, что запрошенные заявителем сведения о деятельности Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия были опубликованы в районной газете «Призыв». Данное обстоятельство подтверждается обозренными в судебном заседании выпусками печатного издания – газеты «Призыв» за 2009, 2010 и 2011 годы.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что в данном случае обязанности предоставлять Кутовому В.И. вышеуказанные сведения у Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия не было, поскольку данная информация опубликована в средстве массовой информации.
Таким образом, оспариваемые действия Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы заявителя на получение информации.
В соответствии с частью 4 статьи 258 ГПК Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
При данных обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления Кутового В.И. о признании незаконными действий Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившихся в отказе в предоставлении ему информации, и понуждении Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия предоставить информацию: в отношении каких земельных участков в 2009, 2010,2011 годах Администрацией района принималось решение о проведении торгов; в отношении каких земельных участков в 2009, 2010, 2011 годах Администрацией района либо уполномоченной организацией проводились торги; в отношении каких участков победители торгов не исполнили свои обязанности, возлагаемые на них условиями торгов; в отношении каких участков Администрация отменила свое решение о проведении торгов.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 157, 254, 258 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении заявления Кутовому В.И. о признании незаконными действий Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия, выразившихся в отказе в предоставлении ему информации, и понуждении Администрации Лямбирского муниципального района Республики Мордовия предоставить информацию: в отношении каких земельных участков в 2009, 2010,2011 годах Администрацией района принималось решение о проведении торгов; в отношении каких земельных участков в 2009, 2010, 2011 годах Администрацией района либо уполномоченной организацией проводились торги; в отношении каких участков победители торгов не исполнили свои обязанности, возлагаемые на них условиями торгов; в отношении каких участков Администрация отменила свое решение о проведении торгов, отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Н.П. Ерина