УИД 24RS0026-01-2021-000521-33 Дело № 2-304/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 сентября 2021 года с. Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Криндаль Т.В.,
при секретаре Чернышовой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального образования Каратузский сельсовет о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО Каратузский сельсовет Каратузского района обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах поселения, а также памятник, расположенный в д. средний Кужебар Каратузского района. Требование мотивировано тем, что по истечении года со дня постановки автомобильных дорог и памятника на учет в качестве бесхозяйного имущества, прав на данные объекты никем не заявлено.
В судебное заседание представитель заявителя- администрации Каратузского сельсовета, а также представитель заинтересованного лица- Управления Росреестра по Красноярскому краю не явились, обратившись с ходатайством о рассмотрении дела в свое отсутствие.
С учетом изложенного и руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 6 ФЗ « Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 9.3 ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся, в том числе сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований
В силу ст. 3 указанного Федерального закона, объекты культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом подразделяются на следующие виды: памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями.
К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
В силу п. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно п. 3 статьи 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Абзац второй данного пункта предусматривает, что по истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Судом установлено, что на территории муниципального образования Каратузский сельсовет, в границах сельского поселения Каратузское, расположены автомобильные дороги общего пользования, а именно дорога по <...> протяженностью 189м. и по <...>, протяженностью 197 м.
Кроме того, в д. Средний Кужебар, входящей в состав муниципального образования Каратузский сельсовет, на <...> установлено сооружение- Памятник Сынам отчизны павшим в борьбе за независимость нашей Родины 1941-1945 г.г.
05 и 06 августа 2020 г. автомобильные дороги поставлены на государственный кадастровый учет как сооружения дорожного транспорта, что подтверждается представленными в материалы дела кадастровыми паспортами сооружений. Кроме того, каждая из указанных автомобильных дорог принята на учет Управлением Росреестра по Красноярскому краю в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества.
Также на государственный кадастровый учет поставлено историческое сооружение- Памятник Сынам отчизны павшим в борьбе за независимость нашей Родины 1941-1945 г.г., расположенный по адресу <...>.
20.08.2020 г. указанное сооружение принято на учет в качестве бесхозяйного недвижимого имущества.
Согласно представленным выпискам из Единого государственного реестра недвижимости сведения о нахождении объектов на учете в качестве бесхозяйного имущества носят актуальный характер.
Поскольку объекты состоят на учете в качестве бесхозяйного, расположены на территории муниципального образования Каратузский сельсовет и со времени его постановки на соответствующий учет прошло более года, то суд приходит к выводу об удовлетворении заявления администрации Каратузского сельсовета.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 193-198, 293 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации муниципального образования Каратузский сельсовет Каратузского района Красноярского края удовлетворить.
Признать за муниципальным образованием Каратузский сельсовет Каратузского района Красноярского края право муниципальной собственности на сооружения:
- автомобильную дорогу протяженностью 189 м, расположенную по адресу Красноярский край Каратузский район с. Каратузское, улица <...>, с кадастровым номером <...>;
- автомобильную дорогу протяженностью 197 м, расположенную по адресу Красноярский край Каратузский район с. Каратузское, улица <...>, с кадастровым номером <...>;
- сооружение историческое- Памятник Сынам отчизны павшим в борьбе за независимость нашей Родины 1941-1945 г.г., площадью застройки 17,1 кв.м., расположенное по адресу <...>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня принятия, через Каратузский районный суд.
Председательствующий Т.В.Криндаль