Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-160/2020 ~ М-150/2020 от 28.05.2020

Производство № 2а-160/2020

УИД 28RS0012-01-2020-000252-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 июня 2020 года                                      п. Магдагачи

Амурской области

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шаталовой О.Ю.,

при секретаре Губеевой Ю.А.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района М.П. Истомина,

представителя административного ответчика администрации пгт Магдагачи Почекаевой Ю.А., действующей на основании доверенности №2721 от 30.10.2019,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленному в интересах неопределенного круга лиц, к администрации пгт Магдагачи о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении,

установил:

    прокурор Магдагачинского района обратился в Магдагачинский районный суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации пгт Магдагачи о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

В обоснование доводов административного иска указано, что прокуратурой Магдагачинского района проведена проверка исполнения администрацией пгт Магдагачи законодательства о теплоснабжении.

В результате проверки установлено, что на котельных: «ЦРБ», расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, «ВЧД», расположенной пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 11 а, котельной микрорайона Овражный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, котельной микрорайона Переездный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, собственником которых является муниципальное образование пгт Магдагачи, не организован водно-химический режим.

Надлежащим образом организованный водно – химический режим позволяет очищать поступающую в оборудование воду от нежелательных примесей и образования минеральных солей на внутренних поверхностях теплообменников, нагревательных котлов и трубопроводов.

19 марта 2020 года прокурором района в адрес администрации пгт Магдагачи внесено представление по факту допущенных нарушений. Законные требования прокурора до настоящего момента не исполнены.

Бездействие администрации пгт Магдагачи увеличивает вероятность выходя из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав граждан.

На основании изложенного прокурор Магдагачинского района просит суд признать незаконным бездействие администрации пгт Магдагачи, выразившееся в непринятии мер к организации в находящихся в собственности котельных, «ЦРБ», расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, «ВЧД», расположенной пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 11 а, котельной микрорайона Овражный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, котельной микрорайона Переездный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, водно-химического режима; возложить на администрацию пгт Магдагачи обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящихся в собственности котельных: «ЦРБ», расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, «ВЧД», расположенной пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 11 а, котельной микрорайона Овражный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, котельной микрорайона Переездный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, водно-химический режим.

Помощник прокурора Магдагачинского района Истомин М.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика Ю.А. Почекаева в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных административных исковых требований, суду пояснила, что администрацией пгт Магдагачи направлена заявка в Министерство жилищно – коммунального хозяйства Амурской области о выделении лимитов на приобретение оборудования для организации водно – химического режима на котельных.

Представитель заинтересованного лица ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель заинтересованного лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Амурской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, причина неявки не известна.

Руководствуясь положениями ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Заявленными административными исковыми требованиями являются требования прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц, к администрации пгт Магдагачи о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к организации в находящихся в собственности котельных, «ЦРБ», расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, «ВЧД», расположенной пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 11 а, котельной микрорайона Овражный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, котельной микрорайона Переездный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, водно-химического режима; возложении обязанности на администрацию муниципального образования пгт Магдагачи к 01 сентября 2020 года организовать в находящихся в собственности котельных «ЦРБ», расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, «ВЧД», расположенной пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 11 а, котельной микрорайона Овражный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, котельной микрорайона Переездный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, водно-химический режим.

Согласно п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений ч.4 ст.218 КАС в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании установлено, что муниципальное образование рабочего поселка (поселок городского типа) Магдагачи Магдагачинского района является собственником котельной, расположенной по адресу: Магдагачинский район, пгт Магдагачи, пер. Овражный, кадастровый (условный) номер 28:16:015416:0142:10:231:002:007227220 (запись регистрации № 28-28-11/012/2011-960 от 21 декабря 2011 года), котельной ВЧД, расположенной по адресу: Магдагачинский район, пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д.11 а, кадастровый (условный) номер 28:16:000000:0057:10:000:001:006860150:0133:00000 (запись регистрации № 28-28-11/010/2010-972 от 30 сентября 2010 года), котельной ЦРБ, расположенной по адресу: Магдагачинский район, пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, кадастровый (условный) номер 28:16:013624:8:10:231:002:007193590 (запись регистрации № 28-28-11/011/2011-286 от 25 мая 2011 года), котельной, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, кадастровый (условный) номер 28:16:015510:0100:10:231:001:001803960 (запись регистрации № 28-28-11/012/2011-961 от 21 декабря 2011 года).

14 мая 2018 года между муниципальным образованием рабочего поселка Магдагачи (концедент), ООО «Магдагачинская теплоснабжающая компания» (концессионер) и Амурской областью, в лице министра жилищно-коммунального хозяйства Амурской области РФ (самостоятельная сторона) заключено концессионное соглашение, согласно которому концессионер обязуется за свой счет осуществить мероприятия по реконструкции – модернизации и/или замене морально устаревшего и/или физически изношенного оборудования объекта теплоснабжения – котельной ЦРБ, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, новым более производительным оборудованием и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный настоящим соглашением, права владения и пользования объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.

В силу п. 1, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе, обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов; обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 20 указанного Федерального закона проверке готовности к отопительному периоду подлежат Проверке готовности к отопительному периоду подлежат: муниципальные образования; теплоснабжающие организации и теплосетевые организации; потребители тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены (технологически присоединены) к системе теплоснабжения.

Согласно п. 2 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Согласно п. 13 раздела III указанных Правил в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций обеспечение безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии, а именно соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, должен быть организован водно-химический режим с целью обеспечения надежной работы тепловых энергоустановок, трубопроводов и другого оборудования без повреждения и снижения экономичности, вызванных коррозией металла. Не допускать образование накипи, отложений и шлама на теплопередающих поверхностях оборудования и трубопроводах в котельных, систем теплоснабжения и теплопотребления.

    Согласно абз. 3 п. 12.4 указанных Правил эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

    Согласно п. 12.6 указанных Правил котельные принимаются в эксплуатацию только при исправном оборудовании водоподготовительной установки, включая деаэратор, при полной загрузке фильтров и оснащении их контрольно-измерительными приборами. Состав водоподготовительной установки и способ деаэрации (вакуумный, атмосферный деаэратор) определяются технико-экономическим обоснованием при проектировании.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя доказывания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно информации, предоставленной администрацией пгт Магдагачи организация водно-химического режима на котельных микрорайона Переездный, по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, Овражный, по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, ВЧД, по адресу: пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д.11 а, ЦРБ, по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что администрацией пгт Магдагачи были допущены нарушения в области законодательства о теплоснабжении.

Доказательств устранения нарушений, о которых заявлено прокурором Магдагачинского района, ответчиком администрацией пгт Магдагачи не представлено.

Бездействие администрации пгт Магдагачи, выразившееся в непринятии мер по организации водно-химического режима на котельных, увеличивает вероятность выхода из строя котельного оборудования в период отопительного сезона, что может повлечь за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, административные исковые требования, рассматриваемые в рамках данного дела, подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области, заявленное в интересах неопределенного круга лиц, к администрации пгт Магдагачи о признании незаконным бездействия, возложении обязанности устранить нарушения в области законодательства о теплоснабжении – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации пгт Магдагачи, выразившееся в непринятии мер к организации в находящихся в собственности котельных «ЦРБ», расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, «ВЧД», расположенной пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 11 а, котельной микрорайона Овражный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, котельной микрорайона Переездный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, водно-химического режима.

Возложить на администрацию пгт Магдагачи обязанность к 01 сентября 2020 года организовать в находящихся в собственности котельных: «ЦРБ», расположенной по адресу: пгт Магдагачи, ул. Лесная, д.17, «ВЧД», расположенной пгт Магдагачи, ул. К. Маркса, д. 11 а, котельной микрорайона Овражный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Овражный, котельной микрорайона Переездный, расположенной по адресу: пгт Магдагачи, пер. Коммунистический, водно-химический режим.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                  О. Ю. Шаталова

Мотивированное решение изготовлено 22.06.2020

2а-160/2020 ~ М-150/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Магдагачинского района
Ответчики
Администрация пгт. Магдагачи
Другие
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области
ООО "Магдагачинская теплоснабжающая компания"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Судья
Шаталова Олеся Юрьевна
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
28.05.2020Регистрация административного искового заявления
28.05.2020Передача материалов судье
29.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее