ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 марта 2020 года Отрадненский городской суд <адрес>, в составе:
председательствующего Петрова В.А.,
при секретаре Синеглазовой К.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № Межрайонной ИФНС № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.
В обоснование административного иска указано, что на основании сведений, представленных в налоговый орган РЭО ГИБДД МО МВД <адрес>, Межрайонной ИФНС России № по <адрес> ФИО1 в 2017 г. имела в собственности транспортное средство - Тойота Королла, государственный регистрационный знак Т070ЕН163, количество лошадиных сил 124,00 л.с., дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
На основании представленных в налоговый орган сведений у неё в 2016-2017 гг. в собственности был земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: тер. Земли бывшего колхоза имени Калягина, <адрес>. 446417, в связи с чем налогоплательщику был исчислен земельный налог.
В адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. на уплату транспортного налога за 2017 г., земельного налога за 2016-2017 гг., содержащие сведения об объектах налогообложения, налоговой базе, доли собственности, налоговых ставках, количестве месяцев в году в течение которых у налогоплательщика сохранялось право собственности на объект, сумме налоговых льгот и результате полученной сумме налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период.
В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа: № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до ДД.ММ.ГГГГ; № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором срок для добровольного погашения недоимки установлен до 19,03.2019 г.
ФИО1, в срок, установленный в требованиях, исчисленный по налоговым уведомлениям транспортный налог за 2017 г., земельный налог за 2016- 2017 гг. не уплатила, общая сумма задолженности составляет 4 275,28 рублей, что подтверждается расшифровкой задолженности налогоплательщика.
Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ налогоплательщику начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. За несвоевременную уплату транспортного налога земельного налога за 2016-2017 гг. налогоплательщику начислены пени в общем размере 78,76 рублей.
Согласно вышеуказанной норме налогового законодательства Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в мировой суд судебного участка № судебного района <адрес> с заявление".: о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей в отношении ФИО1.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании обязательных платежей. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании недоимки, так как должник возражает против его исполнения.
Административный истец просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по уплате обязательных платежей в общем размере 4 354,04 рублей, из которых: транспортный налог в размере 4 079,00 рублей; пени по транспортному налогу в размере 59,62 рублей; земельный налог с физических лиц в размере 196,28 рублей; пени по земельному налогу с физических лиц в размере 19,14 рублей.
В судебное заседание от представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № по <адрес> поступило заявление об отказе от иска и прекращении производства по делу о взыскании обязательных платежей к ФИО1 в полном объеме, в связи с добровольной уплатой задолженности.
В судебном заседании административный ответчик ФИО1 не явилась о дате, времени судебного заседания извещена надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление с просьбой, о прекращении производства по административному делу в связи с погашением ею налоговой задолженности в полном объеме, а также о рассмотрении дела в её отсутствие.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд не является преградой для рассмотрения дела, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.
Проверив материалы дела, заявление представителя административного истца с просьбой о прекращении производства по делу в связи с отказом от заявленных ранее требований, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить установленные законом налоги и сборы.
Согласно части 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 НК РФ).
Согласно статье 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу. В случае признания административным ответчиком иска и принятия его судом апелляционной инстанции принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (часть 2 статьи 304).
В силу частей 2 и 3 статьи 157 КАС РФ, если по данной категории административных дел не допускаются принятие отказа от административного иска, признание административного иска и утверждение мирового соглашения о примирении сторон, суд поясняет это административному истцу и (или) административному ответчику, их представителям. При допустимости совершения указанных распорядительных действий по данной категории административных дел суд разъясняет последствия отказа от административного иска, признания административного иска или утверждения соглашения о примирении сторон.
В случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Последствия отказа от исковых требований, предусмотренные ст. 195 КАС РФ представителю административного истца понятны.
Учитывая, что на момент рассмотрения настоящего административного дела административный истец в лице своего представителя отказался от предъявленных исковых требований, суд считает возможным принять отказ от исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь 46, 175-180, 286, 290 КАС РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Принять отказ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей.
Производство по настоящему административному делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения суда.
Судья В.А. Петров