Судебный акт #1 (Решения) по делу № 21-545/2015 от 15.06.2015

7-853-2015; 21-545-2015

РЕШЕНИЕ

Судья Пермского краевого суда Спиридонов Е.В., рассмотрев 22 июня 2015 года в г. Перми жалобу Ляхор Ю.В. на решение судьи Индустриального районного суда г. Перми от 12 мая 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.15.2 КоАП РФ,

установил

03 апреля 2015 года инспектором отдела УФМС России по Пермскому краю в Индустриальном районе г. Перми в отношении Ляхор Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.15.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу, 03 апреля 2015 года в 13 часов 07 минут по адресу: г. Пермь, ул. Мира, 107 выявлено, что Ляхор Ю.В., являясь собственником жилого помещения по адресу: ****, в августе 2013 года предоставила жилое помещение несовершеннолетнему ребенку К., дата рождения, которая проживает без регистрации с рождения по настоящее время по месту жительства по адресу: ****, и без уважительных причин не уведомила органы регистрационного учета о проживании ребенка в жилом помещении без регистрации, что является нарушением ст. 3 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».

Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Пермскому краю Индустриальном районе г. Перми от 03 апреля 2015 года Ляхор Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.15.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

Ляхор Ю.В. обжаловала указанное постановление в Индустриальный районный суд г. Перми, мотивировав требование об его отмене тем, что отсутствуют доказательства проживания дочери в квартире без регистрации.

Решением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 12 мая 2015 года постановление оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

В жалобе на указанное решение судьи Ляхор Ю.В. просит об его отмене в связи с отсутствием в ее действиях состава вмененного административного правонарушения.

Ляхор Ю.В., извещенная о времени судебного разбирательства, в суд не явилась.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья краевого суда приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 19.15.2 КоАП Российской Федерации нарушение без уважительных причин нанимателем или собственником, предоставившими жилое помещение гражданину Российской Федерации, установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении без регистрации либо представление в орган регистрационного учёта заведомо недостоверных сведений о регистрации гражданина Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Согласно положениям статьи 3 Закона № 5242-1 граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 2); при регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации граждане Российской Федерации представляют заявления по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и иные документы, предусмотренные данным Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 3); заявления и документы, указанные в части третьей названной статьи, представляются в органы регистрационного учета в сроки, установленные статьями 5 и 6 приведенного Закона. В случае непредставления гражданином указанных документов в орган регистрационного учета для регистрации по месту жительства наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает данный гражданин, по истечении установленного срока в течение трех рабочих дней уведомляет орган регистрационного учета о проживании данного гражданина в указанном жилом помещении. Форма и порядок такого уведомления устанавливаются правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 4).

Статьей 6 Закона № 5242-1 предусмотрено, что заявление и иные документы, предусмотренные данным Законом и правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации, представляются в органы регистрационного учета не позднее семи дней со дня прибытия гражданина на новое место жительства.

В силу положений пункта 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 (далее – Правила), гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

Согласно пункту 28 Правил регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями, осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность родителей, и свидетельства о рождении этих несовершеннолетних.

В соответствии с требованиями пунктов 35, 37 Правил в случае непредставления гражданином в орган регистрационного учета для регистрации по месту жительства заявления по установленной форме и иных документов в срок, установленный законодательством Российской Федерации, наниматель (собственник) жилого помещения, в котором проживает гражданин, по истечении установленного законодательством Российской Федерации срока уведомляет в течение 3 рабочих дней орган регистрационного учета о проживании гражданина в указанном жилом помещении по форме согласно приложению. Нарушение срока уведомления органа регистрационного учета о проживании гражданина без регистрации влечет за собой ответственность нанимателя (собственника) жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлекая Ляхор Ю.В., являющуюся собственником жилого помещения по адресу: ****, к административной ответственности по части 3 статьи 19.15.2 КоАП Российской Федерации, заместитель начальника отдела УФМС России по Пермскому краю в Индустриальном районе г. Перми пришел к выводу о том, что Ляхор Ю.В. допустила нарушение требований статьи 3 Закона № 5242-1, поскольку по истечении установленного срока (не позднее 7 дней со дня вселения несовершеннолетней К., дата рождения, в названное жилое помещение) в течение трех рабочих дней не уведомила орган регистрационного учета о проживании дочери в указанном жилом помещении, которая, по мнению должностного лица, проживает в этой квартире с рождения по день выявления административного правонарушения.

С таким выводом согласился и судья районного суда при рассмотрении жалобы Ляхор Ю.В.

Согласно требованиям статьи 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу части 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении по данной категории дел должностным лицом не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.

Вместе с тем, судья при рассмотрении жалобы Ляхор Ю.В. не учел следующее.

Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Заявителю вменено в вину нарушение установленных законодательством Российской Федерации сроков уведомления органа регистрационного учета о проживании ее дочери в жилом помещении без регистрации. Указанное нарушение заключается в невыполнении заявителем определенной обязанности к конкретному сроку, установленному пунктом 35 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713. Таким образом, указанное нарушение, выражающееся в противоправном бездействии, не является длящимся. Срок для привлечения заявителя к ответственности следует исчислять с момента невыполнения им возложенной на него обязанности по уведомлению органа регистрационного учета, то есть с сентября 2013 года.

Поскольку на момент вынесения обжалуемого постановления должностного лица - на 03 апреля 2015 года - срок привлечения заявителя к ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ истек, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья краевого суда

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 12 ░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 19.15.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 6 ░░░░░ 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-545/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Ляхор Юлия Викторовна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Спиридонов Евгений Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud--perm.sudrf.ru
15.06.2015Материалы переданы в производство судье
22.06.2015Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее