Дело №2-5252/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
2 сентября 2016 года
Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего Майко П.А.
при секретаре Пронин С.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шимохин С.Я. к Управлению соцзащиты Октябрьского района Красноярска, Региональному фонду капремонта на территории Красноярского края о возложении обязанности в выплате субсидии
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с указанным иском, в котором просит обязать ответчиков возобновить выплаты субсидии за квартиру, которые были приостановлены ввиду его долга по оплате капремонта жилого дома.
Истец иск поддержал, обосновывая требования тем, что плата за капремонт не входит в состав коммунальных платежей, а потому лишение его субсидии не законно. Долга по иным коммунальным платежам у него нет.
Управление соцзащиты с иском не согласно, т.к. отсутствие долга по оплате за жилье, является основанием для выдачи субсидии. Истец имеет долг по строке капремонт.
Представитель Регионального Фонда капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не явился. Уведомлен надлежаще. Возражений не представил.
Выслушав стороны, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд установил –
В соответствии с п. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 25 декабря 2012 г. N 271-ФЗ), плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1. плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2. взнос на капитальный ремонт;
3. плату за коммунальные услуги.
Согласно п. 5 ст. 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам, при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Статья 160 ЖК РФ предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан и содержит указание на то, что такая компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
В соответствии с пп. "а" п. 56 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства от 14 декабря 2005 г. N 761, предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии: неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев.
Пунктами 58, 59 Правил предусмотрено, что при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
При отсутствии уважительных причин предоставление субсидии возобновляется по решению уполномоченного органа после полного погашения получателем субсидии задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления субсидии (в случае возникновения задолженности впервые - при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем субсидии требований, предусмотренных пунктом 48 настоящих Правил.
На основании пп. "г" п. 60 Правил, предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Из пояснений участников процесса, суд установил, что истец является собственником квартиры по адресу – Х. Данное обстоятельство никто не оспорил.
В соответствии с выпиской по лицевому счету, по месту жительства истца, как собственника квартиры, по адресу – Красноярск, Х., видно, что истец имеет долг по оплате за капитальный ремонт на 1..2016 года в размере 5661,46 руб.
Истец, согласно копии удостоверения, является инвалиХ группы.
Истец в суде пояснил, что он не платил взносы на капитальный ремонт 1.11.2014 года и до сего момента.
В свою очередь, согласно письма УСЗН от 10.11.2015 года, суд установил, что истцу приостановлена выплата субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг с 1.11.2015 года.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в установленный срок задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт истцом не погашена, документы, подтверждающие уважительность причин образования задолженности в УСЗН администрации Октябрьского района Красноярска не представлены.
Разрешая спор, суд приходит к выводу, что в соответствии с приведенными нормами жилищного законодательства ежемесячный взнос на капитальный ремонт включен в состав платы за жилое помещение.
Поскольку у истца образовалась задолженность по внесению текущих платежей по взносам на капитальный ремонт в течение двух месяцев, которую он не погасил в установленный срок, доказательств уважительности причин образования задолженности не представил, действия уполномоченного должностного лица сначала по приостановлению, а затем и по прекращению выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг являются законными и обоснованными.
Довод истца о том, что основанием для приостановления и прекращения выплаты субсидии может служить наличие задолженности по оплате потребленных коммунальных ресурсов и услугам по содержанию дома, но не по авансовым платежам на счет общественного Фонда капитального ремонта, основаны на неправильном толковании правовых норм.
Из анализа приведенных правовых норм, положений ст. 26.1, ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме обязаны уплачивать собственники помещений в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Красноярского края №13-2804 от 17.12.2004 года "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из которого истцу и начисляется плата.
Перечисление взносов на капитальный ремонт на счет областного оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении областного оператора не противоречит нормам федерального законодательства.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется, в иске следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░.░.