Дело № 2а-3804/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием административного ответчика Алексеевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Алексеевой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Алексеевой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 2496 руб., пени в размере 43,22 руб., а всего 2539,22 руб.
В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога. В собственности административного ответчика находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Алексеева Е.Н. обязана была заплатить налог согласно налоговому уведомлению (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) за 2016 год. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении.
В установленный законом срок обязанность по уплате налога за 2016 г. Алексеева Е.Н. не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов от (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№).
МИФНС России №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Алексеевой Е.Н. задолженности по налогам.
19.10.2018 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании с Алексеевой Е.Н. задолженности по налогам (л.д.5-7).
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №13 по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 40), представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Алексеева Е.Н. в судебном заседании требования о взыскании налога не признала, суду пояснила, что земельный налог за 2016 г. был оплачен (ДД.ММ.ГГГГ), однако в связи с тем, что КБК был неверно указан, дважды обращалась в налоговый орган с заявлением об уточнении налогового платежа, ответа на заявления в адрес ответчика не поступало. Требования об уплате пени в размер е 43,22 руб. признала.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, материалы дела 2а-2637/18 о вынесении судебного приказа о взыскании налога с Алексеевой Е.Н., приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (часть 1 ст. 387 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 НК РФ.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 391 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Алексеевой Е.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый (№), расположенный по адресу: <адрес>, 15 (Л.Д. 15).
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) на уплату земельного налога, с определением срока уплаты до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14).
По истечении срока платежа недоимка по транспортному налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому за Алексеевой Е.Н. числилась задолженность по земельному налогу в размере 2496 руб., пени в сумме 15,81 руб. Срок исполнения требования до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.12).
Налоговым органом ответчику было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому за Алексеевой Е.Н. числилась задолженность по земельному налогу в размере 2496 руб., пени в сумме 43,22 руб. Срок исполнения требования до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.50).
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
МИФНС России №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2015 – 2016 г.г. в размере 4992 руб., пени в размере 59,03 с Алексеевой Е.Н. (л.д. 54-56).
21 сентября 2018 г. мировым судьей судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Алексеевой Е.Н. доход бюджета задолженности по земельному налогу за 2015-2016 г. в размере 4 992 руб., пени в размере 59,03 руб. (л.д. 57).
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате земельного налога и пени по состоянию на 06.02.2018 г. указывало срок уплаты до 27.03.2018 г., МИФНС №13 по Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа обратилась к мировому судье 18.09.2018 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 21.09.2018 г.
В связи с поступившими возражениями должника, 19.10.2018 г. определением мирового судьи судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 21.09.2018 года о взыскании с Алексеевой Е.Н. задолженности по земельному налогу, пени (л.д.16), в суд с данным административным иском МИФНС России №13 по Воронежской области обратилось 20.04.2019 г. (л.д. 24 об.).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному МИФНС России №13 по Воронежской области, сумма задолженности Алексеевой Е.Н. составляет за 2016 год в размере 2496 руб., пени в размере 43,22 руб., а всего 2539,22 руб.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что Алексеевой Е.Н. земельный налог оплачен 14.08.2018 г. в размере 2496 руб., что подтверждается платежным поручением №148 (л.д. 46).
При этом, административный ответчик в судебном заседании пояснила, что код бюджетной классификации в платежном поручении указан неверно, в связи с чем ей дважды были поданы заявления в налоговый орган об уточнении налогового платежа. Указанные обстоятельства нашли подтверждение в ходе судебного заседания.
Согласно пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей перечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (п. 7).
Административным ответчиком представлены заявления от 11.10.2018 г. (л.д. 47) и 14.05.2019 г. (л.д.48) к которым согласно требованиям налогового законодательства были приложены копии платежных поручений, однако о принятом решении по указанным заявлениям Алексеевой Е. Н. сообщено не было.
Более того, согласно п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем ему известном факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта, однако в адрес ответчика уведомлений о поступлении уплаченных ранее сумм на иные коды бюджетной классификации и возникших в связи с этим препятствиях для их зачета не поступало.
В силу ст. 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней. Правильное указание кода бюджетной классификации необходимо лишь для правильного распределения средств, как между бюджетами, так и внутри данного бюджета, в то время как получатель налога остался прежним.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате земельного налога за 2016 год в размере 2496 руб. была исполнена Алексеевой Е.Н., в связи с чем во взыскании земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 2496 руб. слоедует отказать.
Административным истцом заявлены требования о взыскании пени в размере 43,22 руб. за период с 01.12.2017 г. по 05.02.2018 г. за 66 дня просрочки (л.д. 53).ж Расчет пени судом проверен, является арифметически верным.
Поскольку Алексеевой Е.Н. сумма налога в установленный срок не уплачена, сумма пени в размере 43,22 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Алексеевой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов удовлетворить частично.
Взыскать с Алексеевой Е.Н. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области пени в размере 43,22 руб. за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г.
В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2019 г.
Дело № 2а-3804/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 июля 2019 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием административного ответчика Алексеевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Алексеевой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №13 по Воронежской области обратилась в суд с административным иском к Алексеевой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 2496 руб., пени в размере 43,22 руб., а всего 2539,22 руб.
В обоснование, заявленных требований указав, что ответчик является плательщиком земельного налога. В собственности административного ответчика находится земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>.
Алексеева Е.Н. обязана была заплатить налог согласно налоговому уведомлению (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) за 2016 год. Расчет налога приведен в налоговом уведомлении.
В установленный законом срок обязанность по уплате налога за 2016 г. Алексеева Е.Н. не исполнила, в связи с чем, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и, руководствуясь статьями 69, 70 НК РФ, выставила требования об уплате налогов от (№) от (ДД.ММ.ГГГГ), от (ДД.ММ.ГГГГ) (№).
МИФНС России №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Алексеевой Е.Н. задолженности по налогам.
19.10.2018 г. определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании с Алексеевой Е.Н. задолженности по налогам (л.д.5-7).
Административный истец - Межрайонная ИФНС России №13 по Воронежской области о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом (л.д. 40), представитель в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Алексеева Е.Н. в судебном заседании требования о взыскании налога не признала, суду пояснила, что земельный налог за 2016 г. был оплачен (ДД.ММ.ГГГГ), однако в связи с тем, что КБК был неверно указан, дважды обращалась в налоговый орган с заявлением об уточнении налогового платежа, ответа на заявления в адрес ответчика не поступало. Требования об уплате пени в размер е 43,22 руб. признала.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав представленные по делу письменные доказательства, материалы дела 2а-2637/18 о вынесении судебного приказа о взыскании налога с Алексеевой Е.Н., приходит к следующему.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3, статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (часть 1 ст. 387 НК РФ).
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом статьи 388 НК РФ.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статьей 391 НК РФ предусмотрен порядок определения налоговой базы, которая определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом.
Если иное не предусмотрено п. 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Алексеевой Е.Н. на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый (№), расположенный по адресу: <адрес>, 15 (Л.Д. 15).
В адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление (№) от (ДД.ММ.ГГГГ) на уплату земельного налога, с определением срока уплаты до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.14).
По истечении срока платежа недоимка по транспортному налогу в бюджет не поступила.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 приведенной статьи).
Пунктом 5 данной статьи установлено, что пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Тем самым, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налогов. Разграничение процедуры взыскания налога и процедуры взыскания пеней недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Налоговым органом ответчику было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому за Алексеевой Е.Н. числилась задолженность по земельному налогу в размере 2496 руб., пени в сумме 15,81 руб. Срок исполнения требования до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.12).
Налоговым органом ответчику было выставлено требование (№) об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на (ДД.ММ.ГГГГ), согласно которому за Алексеевой Е.Н. числилась задолженность по земельному налогу в размере 2496 руб., пени в сумме 43,22 руб. Срок исполнения требования до (ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.50).
Несмотря на истечение указанного в налоговом требовании срока исполнения обязанности, задолженность по налогу и пени административным ответчиком не погашена, что повлекло взыскание сумм в судебном порядке.
МИФНС России №13 по Воронежской области обратилось к мировому судье судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2015 – 2016 г.г. в размере 4992 руб., пени в размере 59,03 с Алексеевой Е.Н. (л.д. 54-56).
21 сентября 2018 г. мировым судьей судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области вынесен судебный приказ о взыскании с Алексеевой Е.Н. доход бюджета задолженности по земельному налогу за 2015-2016 г. в размере 4 992 руб., пени в размере 59,03 руб. (л.д. 57).
Срок, установленный ст. 48 НК РФ на обращение с заявлением о вынесении судебного приказа, на обращение в суд с данным иском налоговым органом не пропущен, поскольку требование об уплате земельного налога и пени по состоянию на 06.02.2018 г. указывало срок уплаты до 27.03.2018 г., МИФНС №13 по Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа обратилась к мировому судье 18.09.2018 г., судебный приказ о взыскании вышеуказанной недоимки был вынесен 21.09.2018 г.
В связи с поступившими возражениями должника, 19.10.2018 г. определением мирового судьи судебного участка №7 в Коминтерновском судебном районе Воронежской области отменен судебный приказ от 21.09.2018 года о взыскании с Алексеевой Е.Н. задолженности по земельному налогу, пени (л.д.16), в суд с данным административным иском МИФНС России №13 по Воронежской области обратилось 20.04.2019 г. (л.д. 24 об.).
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно расчету, представленному МИФНС России №13 по Воронежской области, сумма задолженности Алексеевой Е.Н. составляет за 2016 год в размере 2496 руб., пени в размере 43,22 руб., а всего 2539,22 руб.
Вместе с тем, в ходе судебного заседания установлено, что Алексеевой Е.Н. земельный налог оплачен 14.08.2018 г. в размере 2496 руб., что подтверждается платежным поручением №148 (л.д. 46).
При этом, административный ответчик в судебном заседании пояснила, что код бюджетной классификации в платежном поручении указан неверно, в связи с чем ей дважды были поданы заявления в налоговый орган об уточнении налогового платежа. Указанные обстоятельства нашли подтверждение в ходе судебного заседания.
Согласно пп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога не признается исполненной в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства. При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей перечисления этого налога в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика (п. 7).
Административным ответчиком представлены заявления от 11.10.2018 г. (л.д. 47) и 14.05.2019 г. (л.д.48) к которым согласно требованиям налогового законодательства были приложены копии платежных поручений, однако о принятом решении по указанным заявлениям Алексеевой Е. Н. сообщено не было.
Более того, согласно п. 3 ст. 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем ему известном факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта, однако в адрес ответчика уведомлений о поступлении уплаченных ранее сумм на иные коды бюджетной классификации и возникших в связи с этим препятствиях для их зачета не поступало.
В силу ст. 18 Бюджетного кодекса РФ бюджетной классификацией является группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней. Правильное указание кода бюджетной классификации необходимо лишь для правильного распределения средств, как между бюджетами, так и внутри данного бюджета, в то время как получатель налога остался прежним.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обязанность по уплате земельного налога за 2016 год в размере 2496 руб. была исполнена Алексеевой Е.Н., в связи с чем во взыскании земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 2496 руб. слоедует отказать.
Административным истцом заявлены требования о взыскании пени в размере 43,22 руб. за период с 01.12.2017 г. по 05.02.2018 г. за 66 дня просрочки (л.д. 53).ж Расчет пени судом проверен, является арифметически верным.
Поскольку Алексеевой Е.Н. сумма налога в установленный срок не уплачена, сумма пени в размере 43,22 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области к Алексеевой Е.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенных в границах городских округов удовлетворить частично.
Взыскать с Алексеевой Е.Н. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Воронежской области пени в размере 43,22 руб. за период с 02.12.2017 г. по 05.02.2018 г.
В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме изготовлено 24 июля 2019 г.