УИД: УИД: 63RS0030-01-2019-002479-21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 августа 2019 г. Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области в составе
председательствующего Головачевой О.В.,
при секретаре Малёваной А.В.,
с участием прокурора Роговой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1619 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области к административному ответчику Воронцову М.В. об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с исковым заявлением об установлении административного надзора Воронцову М.В., указав, что Воронцов М.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области по приговору мирового судьи судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара; осужден по ст. 158 ч.1, 70 ч.1 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Ранее по приговору от 30.05.2015 г. установлен административный надзор с 11.10.2016 г. по 21.08.2018 г.
По приговору от 27.12.2018 г. совершил преступление 29.06.2018 г., т.е. в период административного надзора, за которое осужден и направлен к месту отбывания наказания.
Срок освобождения наступает 07.09.2019 г.
Воронцов М.В. прибыл в ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области 21.02.2019 г. из СИ-1 г. Краснодара Краснодарского края.
По прибытии ознакомлен с внутренним распорядком учреждения. Обязанности, установленные УИК РФ и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Минюста России от 16..12. 2016 г. №295 выполняет не в полном объеме. На проводимую воспитательную работу реагирует слабо, должные выводы для себя не делает. Нормы санитарной и личной гигиены соблюдает. По характеру спокоен, доброжелателен. В общении с осужденными в конфликты не вступает, с администрацией учреждения корректен. Установленную форму одежды соблюдает не всегда. Активного участия в общественной жизни отрада и колонии не принимает. За время отбывания наказания получил 3 взыскания от администрации учреждения, поощрений – нет.
Отношения с родственниками поддерживает путем свиданий, переписки и телефонных переговоров. Не обучается. После отбытия наказания следует к месту жительства: .....
Административный истец просит установить Воронцову М.В. административный надзор сроком на 3 года, возложив на него ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либор пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания не реже 3 раз в месяц; запретить выезд за установленные судом пределы территории.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административный иск по основаниям, изложенным выше.
Административный ответчик Воронцов М.В. административный иск признал, но просит снизить количество явок, так как намерен трудоустроится. Опасается, что ограничения и многочисленные отметки в ОВД затруднят трудоустройство.
Суд, выслушав объяснения сторон, изучив представленные доказательства, с учетом мнения прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковое заявление частично, пришел к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 названного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Судом установлено, что Воронцов М.Ю. отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка №63 Центрального внутригородского округа г. Краснодара; осужден по ст. 158 ч. 1, 70 ч.1 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. В действиях Воронцова М.В. установлен рецидив преступлений.
Воронцов М.В. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести.
В местах лишения свободы Воронцов М.В. зарекомендовал себя удовлетворительно.
На момент освобождения имеет три не погашенных взыскания.
Согласно ст. 86 ч.1 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
В соответствии со ст. 86 ч.3 п. «в» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно характеризующему материалу, Воронцов М.В. до осуждения был зарегистрирован по месту жительства: ...., в .....
В соответствии со ст. 3 ч.1 п. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – ФЗ об административном надзоре) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «в» УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно ст. 15 ч.2 УК РФ преступлениями небольшой тяжести признаются умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает трех лет лишения свободы.
Максимальное наказание по ст. 158 ч.1 УК РФ, за которое осужден Воронцов М.В., предусматривает наказание до двух лет лишения свободы и относится к преступлениям небольшой тяжести, что влечет назначение административного надзора Воронцову М.В. по ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ об административном надзоре.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 1 ФЗ об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом характеристики Воронцова М.Ю. суд назначает срок административного надзора на один год, который исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Виды административных ограничений направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
При определении видов ограничений суд учитывает, что административный ответчик за незначительный период отбывания наказания получил три взысканий за нарушения за нарушение порядка отбывания наказания, которые являются действующими.
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде запрета на пребывание вне места жительства в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой, подлежит применению, так как нахождение поднадзорного дома в ночное время способствует профилактике преступлений.
Суд принимает во внимание, что установление судом административного ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Суд полагает, что установление административного ограничения в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания подлежит удовлетворению, так как эта мера направлена на профилактику поднадзорного. При этом суд полагает, что одной явки в месяц на регистрацию в ОВД являются достаточными для поднадзорного, поскольку это позволит ему социализироваться в обществе, одновременно находясь под наблюдением.
Суд полагает, что административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории, установленные судом, не подлежит назначению административному ответчику, так как он имеет постоянное место жительства и регистрации.
Суд считает необходимым разъяснить Воронцову М.В., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд считает необходимым разъяснить Воронцову М.В., что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании изложенного,руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
р е ш и л :
исковое заявление ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области удовлетворить частично.
Установить Воронцову М.В. административный надзор сроком на три года, исчисляемый со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел, определив ему следующие ограничения:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой;
- являться на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Комсомольский районный суд г. Тольятти.
Судья О.В. Головачева.
Решение в окончательной форме изготовлено 19.08.2019 г. Судья-