Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2760/2017 ~ М-2901/2017 от 22.09.2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2017 года г. Сызрань

Судья Сызранского городского суда Самарской области Левина С.А.

при секретаре Марукян Ю.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2760/2017 по административному иску Сафроновой ФИО8 Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Сафронова ФИО9 обратилась в суд с данным административным иском, ссылаясь на то, что <дата> ею подано заявление о государственной регистрации права общей долевой собственности (доля 1/279) на земельный участок общей площадью 12326715,00 кв.м. кадастровый № ***, находящийся по адресу: <адрес>. Совместно с заявлением подано свидетельство о праве на наследство по закону, зарегистрированное в реестре 7322 от <дата>.

<дата> истицей получено решение Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области о приостановлении государственной регистрации права, в котором указано, что государственная регистрация не может быть произведена, так как невозможно определить объект, право на который подлежит государственной регистрации, а также долю в данном объекте принадлежащую ей, а так же о непредставлении на государственную регистрацию права собственности на земельный участок документов в соответствии со ст. 13-14 Федерального закона Российской Федерации »Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от <дата>, кроме этого сообщается о том, что объект ликвидирован в связи с выделением отдельных земельных участков.

С данным решением она не согласна в связи со следующим.

Она, согласно свидетельству о праве на наследство по закону, зарегистрированное в реестре 7322 от <дата>, является наследником вышеуказанного объекта, так как земельный участок с кадастровым номером № *** был включен в наследственную массу, доля определена 1/279 доли на земельный участок общей площадью 12326715,00 кв.м., находящегося по адресу: Самарская область, <адрес>, в районе <адрес>. Таким образом, на момент открытия наследства данный объект недвижимости существовал. Так же имеется кадастровый план земельного участка от <дата> № *** кадастровый № *** площадь 12326715 кв.м., в п. 16 которого указано, что площадь земельного участка соответствует материалам межевания, что свидетельствует о том, что межевание данного земельного участка проведено. Полагает, что ссылка на необходимость проведения межевания является неосновательным.

В период вступления в наследство и по настоящее время она не была уведомлена о ликвидации указанных объектов в <адрес> в том числе пашни 2427,30 га, пастбищ 1311,30 га с условным номером 63:33:070202:0000(0)//0:0000000:0//1229:00:0000:000:0:0. В Уведомлении о приостановлении государственной регистрации права сообщается о том, что в деле правоустанавливающих документов был помещен список собственников земельных долей, утвержденный председателем колхоза «Кашпирский», где в числе собственников указана под номером 48 ФИО1 (мать истицы), однако в п. 18.2 кадастрового плана земельного участка от <дата> № *** с кадастровым номером № *** номера образованных участков отсутствуют, в п.18.3 номера ликвидируемых участков нет. Далее указано, что объект ликвидирован с выделением земельных участков. О ликвидации объекта она так же не была уведомлена, что является незаконным. Просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области произвести государственную регистрацию права общей долевой собственности в размере 1/279 доли на земельный участок общей площадью 12326715,00 кв.м. кадастровый № ***, находящийся по адресу: <адрес>

В ходе подготовки дела к слушанию истица Сафронова ФИО10. уточнила исковые требования и просит признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о приостановлении государственной регистрации права от <дата>. № ***; обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области осуществить государственную регистрацию права общей долевой собственности в размере 1/279 доли на земельный участок общей площадью 12326715,00 кв.м. кадастровый помер № ***, находящегося по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что статья 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» содержит закрытый перечень оснований для принятия решения о приостановке осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав. Согласно п. 5 ч.1 ст. 26 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ одним из оснований принятия такого решения является не представление документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового уюта и (или) государственной регистрации прав. В своем уведомлении о приостановке государственной регистрации права Управление не ссылается на конкретный пункт ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ, в соответствии с которым принято решение о приостановке, но при этом указывает, что ей не представлены документы, определенные в ст. 13,14 Федерального закона от <дата> № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Согласно п.4 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является, в том числе, свидетельство о праве на наследство, которое и было ею предоставлено в Управление совместно с заявлением. Статья 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», на которую ссылается Управление в своей приостановке, определяет порядок образования земельного участка из земельного участка, находящегося в долевой собственности. В соответствии с ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российском Федерации и настоящим Федеральным законом. Таким образом, данная статья предусматривает возможность участника долевой собственности (то есть собственника доли) выделить земельный участок в счет своей земельной доли. Однако, она обращалась в Управление с заявлением о государственной регистрации права собственности на долю земельного участка - 1/279 доли на земельный участок общей площадью 12326715,00 кв.м. кадастровый № ***, который принадлежит ей по праву наследования. Согласно ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. В свидетельстве о праве на наследство по закону, зарегистрированное в реестре № *** от <дата>., определен размер доли земельного участка, собственность на которую она и хочет зарегистрировать в установленном законом порядке, а право на выдел земельного участка в счет своей земельной доли, она сможет реализовать только после того, как зарегистрирует право собственности на него.

В судебном заседании административный истец Сафронова ФИО11 исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные выше.

В судебное заседание представитель административного ответчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Самарской области по доверенности Жаркова ФИО12 не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без ее участия, в письменном отзыве и дополнений к нему, в удовлетворении исковых требований Сафроновой ФИО13 просит отказать, по тем основаниям, что согласно сведениям кадастра недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) площадь земельного участка с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: <адрес> составляет 9 425 366 кв.м. и является декларированной (поставлен на кадастровый учет <дата>. имеет статус «ранее учтенный»). При этом материалы межевания, письма, подтверждающие проведение работ по межеванию, инвентаризационная опись на ЗУ № *** материалах государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, находящихся на хранении в межмуниципальном отделе по г. Сызрани, <адрес> Управления, отсутствуют. Также в кадастре недвижимости ЕГРН указано, что по отношению к рассматриваемому земельному участку предыдущим является ЗУ № *** с уточненной площадью 37 386 000 кв.м. (статус «архивный» установлен 26.06.2007г.), который в свою очередь был образован из земельного участка с условным номером № *** (также имеет статус «архивный»). Вместе с тем в реестре прав ЕГРН имеются сведения о земельном участке для сельскохозяйственных целей площадью 3738,60 га, в том числе пашни площадью 2427,30 га, пастбищ площадью 1311,30га. назначение: Земли сельскохозяйственного назначения, расположенным по адресу: <адрес> с условным номером № ***, который также имеет признак «ликвидирован» с <дата>., с связи с образованием земельных участков. При этом, в материалах дел правоустанавливающих документов на исходный ликвидированный земельный участок имеется список собственников земельных долей, утвержденный председателем колхоза «Кашпирский», где в числе сособственников указывается наследодатель ФИО1. Таким образом, документы, свидетельствующие о том, что земельный участок доля в праве, который принадлежала ФИО1, имеет кадастровый № *** и площадь 12 326 715 кв.м. (согласно вышеуказанному свидетельству о праве на наследство по закону) в Управление не представлены.

Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются Федеральным законом от <дата> № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон об обороте). Статьей 13 Закона об обороте и статьей 11.4 Земельного кодекса предусмотрен порядок образования земельных участков путем выдела или раздела. Учитывая изложенное, принимая во внимание особенности государственной регистрации прав на земельные доли из земель сельскохозяйственного назначения, установленные статьей 47 Федерального закона от <дата> № 218-ФЗ «О государственном реестре недвижимости» (далее - Закон о регистрации № 218-ФЗ) на государственную регистрацию права собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, выделенный в счет земельной доли, помимо документов, удостоверяющих право на земельную долю должны быть представлены документы в соответствии со статями 13-14 Закона об обороте. Однако документы, свидетельствующие о том, что ФИО1 принимала участие в процедурах выделения или раздела земельного участка № ***, стала участником общей долевой собственности на земельный участок № *** в Управление представлены не были. Также за № *** на основании судебных актов Сызранского районного суда Самарской области зарегистрировано право общей долевой собственности (26/279 доли в праве) сельского поселения Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области на ЗУ № *** площадью 24.272.998 кв.м., также образованный из земельного участка с кадастровым номером № ***. Указанные доли были признаны судебными актами невостребованными, при этом доля ФИО1 в состав невостребованных долей не включалась. Полагает, что решение о приостановлении государственной регистрации права принято в соответствии с требованиями Закона о регистрации № 218-ФЗ.

Заслушав объяснения административного истца, исследовав письменные доказательства, суд считает заявленные требования не основанными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ (ред. от <дата>) "О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

Согласно ч. 2 данного Закона осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено настоящей статьей.

Судом установлено, что <дата>. Сафронова № *** обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о регистрации права общей долевой собственности (1/279 доли в праве) на земельный участок с кадастровым номером № ***, местоположением: <адрес>

В качестве правоустанавливающих документов Сафронова ФИО14 предъявила свидетельство о праве на наследство по закону от <дата>., после смерти ФИО1, умершей <дата>., выданное нотариусом г.Сызрани ФИО7, зарегистрированное в реестре за № ***, на земельный участок (1/279 доли в праве) с кадастровым номером № ***, местоположением: <адрес> на землях сельскохозяйственного назначения. Указанная доля принадлежит наследодателю на основании свидетельства о праве собственности на землю, выданного Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству <адрес> Самарской области № *** от 14.10.1994г. Регистрация права не проводилась.

<дата>. Сафроновой ФИО15 направлено уведомление № *** о приостановлении государственной регистрации права общей долевой собственности до <дата>., в связи с тем, что невозможно определить объект, право на который подлежит государственной регистрации, долю ФИО2 в данном объекте, а так же не представлены на государственную регистрацию права собственности на земельный участок документы, в соответствии со ст. 13-14 Федерального закона Российской Федерации «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ от 24.07.2002г.

Суд полагает данное решение законным и обоснованным по следующим основаниям.

Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, площадь земельного участка с кадастровым номером № ***, расположенного по адресу: <адрес> составляет 9 425 366 кв.м. и является декларированной (поставлен на кадастровый учет <дата>. имеет статус «ранее учтенный»). При этом материалы межевания, письма, подтверждающие проведение работ по межеванию, инвентаризационная опись на ЗУ № *** в материалах государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, находящихся на хранении в межмуниципальном отделе по г. Сызрани, Сызранскому району Управления, отсутствуют.

Также в кадастре недвижимости ЕГРН указано, что по отношению к рассматриваемому земельному участку предыдущим является ЗУ № *** с уточненной площадью 37 386 000 кв.м. (статус «архивный» установлен <дата>.), который в свою очередь был образован из земельного участка с условным номером № ***(0) (также имеет статус «архивный»).

Вместе с тем в реестре прав ЕГРН имеются сведения о земельном участке для сельскохозяйственных целей площадью 3738,60 га, в том числе пашни площадью 2427,30га, пастбищ площадью 1311,30 га. назначение: Земли сельскохозяйственного назначения, расположенный по адресу: <адрес> с условным номером № ***, который также имеет признак «ликвидирован» с <дата>., с связи с образованием земельных участков.

При этом, в материалах дел правоустанавливающих документов на исходный ликвидированный земельный участок имеется список собственников земельных долей, утвержденный председателем колхоза «Кашпирский», где в числе сособственников указывается наследодатель ФИО1.

Также за № *** на основании судебных актов Сызранского районного суда Самарской области зарегистрировано право общей долевой собственности (26/279 доли в праве) сельского поселения Новая Рачейка муниципального района Сызранский Самарской области на ЗУ № *** площадью 24.272.998 кв.м., также образованный из земельного участка с кадастровым номером <адрес>. Указанные доли были признаны судебными актами невостребованными, при этом доля ФИО1 в состав невостребованных долей не включалась.

Согласно п. 1 ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 г. N 101, участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности.

Согласно п. 3 ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 г. N 101, земельный участок может быть образован на основании решения общего собрания участников долевой собственности в случае, если данным решением утверждены проект межевания земельных участков, перечень собственников образуемых земельных участков и размер их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки. Если земельный участок образуется на основании решения общего собрания участников долевой собственности и в соответствии с утвержденным этим собранием проектом межевания, дополнительное согласование размера и местоположения границ образуемого земельного участка не требуется.

В силу п. 4 ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 г. N 101, если указанное в пункте 3 настоящей статьи решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей.

Согласно п. 5 ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 г. N 101, размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли. При этом площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может быть больше или меньше площади, указанной в документах, удостоверяющих право на земельную долю или земельные доли, если увеличение или уменьшение площади выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка осуществляется с учетом состояния и свойств почвы выделяемого земельного участка и земельного участка, из которого он образуется.

Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" от 24.07.2002 г. N 101, размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном статьей 13.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки). Проект межевания земельных участков, подлежащий утверждению общим собранием участников долевой собственности, также должен содержать сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности (при их наличии), и о земельном участке или земельных участках, право общей собственности на которые сохраняется или возникает.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, проект межевания земельного участка или земельных участков подготавливается кадастровым инженером. Заказчиком такого проекта межевания может являться любое лицо.

В силу п. 5 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в пункте 4 статьи 13 настоящего Федерального закона, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Одновременно с решением общего собрания участников долевой собственности об утверждении проекта межевания земельных участков должно быть принято решение об утверждении перечня собственников образуемых земельных участков и размеров их долей в праве общей собственности на образуемые земельные участки.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, при подготовке проекта межевания, подлежащего утверждению общим собранием участников долевой собственности, кадастровый инженер обеспечивает правообладателям земельного участка или земельных участков, из которых будут выделяться земельные участки в счет земельной доли или земельных долей (далее также - исходный земельный участок или исходные земельные участки), органу местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения каждого исходного земельного участка и, если заказчик кадастровых работ не является правообладателем исходного земельного участка или исходных земельных участков, заказчику кадастровых работ возможность ознакомиться с этим проектом до его утверждения и представить предложения о его доработке. Срок ознакомления с проектом межевания земельных участков не может быть менее чем тридцать дней до дня его утверждения.

В соответствии с пунктом 7 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, извещение о месте и порядке ознакомления с проектом межевания земельных участков направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, проект межевания земельного участка, утверждаемый решением собственника земельной доли или земельных долей, подлежит обязательному согласованию с участниками долевой собственности. Предметом согласования являются размер и местоположение границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

Согласно пункта 10 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 11 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, извещение, указанное в пункте 10 настоящей статьи, должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 - 4 пункта 8 настоящей статьи, а также сроки и почтовый адрес для вручения или направления заинтересованными лицами обоснованных возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

В соответствии с пунктом 12 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, в случае, если в течение тридцати дней со дня надлежащего извещения участников долевой собственности о согласовании проекта межевания земельного участка в соответствии с пунктами 9 - 11 настоящей статьи от участников долевой собственности не поступят возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, проект межевания земельного участка считается согласованным. Кадастровый инженер обязан составить заключение об отсутствии возражений относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка.

В соответствии с пунктом 13 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка должны содержать фамилию, имя и отчество лица, выдвинувшего эти возражения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, обоснование причин его несогласия с предложенными размером и местоположением границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка, кадастровый номер исходного земельного участка. К этим возражениям должны быть приложены копии документов, подтверждающих право лица, выдвинувшего эти возражения, на земельную долю в исходном земельном участке.

В соответствии с пунктом 14 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, возражения относительно размера и местоположения границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка направляются кадастровому инженеру, подготовившему соответствующий проект межевания земельного участка, а также в орган регистрации прав по месту расположения такого земельного участка.

В соответствии с пунктом 15 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, споры о размере и местоположении границ выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка рассматриваются в суде.

В соответствии с пунктом 16 статьи 13.1 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, кадастровые работы в отношении выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка выполняются в соответствии с утвержденным проектом межевания земельного участка или земельных участков, содержащим сведения о его размере и местоположении его границ. В результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на десять процентов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, участник долевой собственности может выдать другому лицу нотариально удостоверенную либо заверенную уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, доверенность на совершение юридически значимых действий в отношении принадлежащей данному участнику долевой собственности земельной доли, в том числе на голосование на общем собрании участников долевой собственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, участники долевой собственности на общем собрании могут принять решения:

1) о предложениях относительно проекта межевания земельных участков;

2) об утверждении проекта межевания земельных участков, в том числе если такой проект содержит сведения о земельных участках, выделяемых в счет земельной доли или земельных долей, находящихся в муниципальной собственности;

3) об утверждении перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом межевания земельных участков;

4) об утверждении размеров долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания земельных участков;

5) об утверждении списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными, и земельных долей, которые могут быть признаны невостребованными;

6) о лице, уполномоченном от имени участников долевой собственности без доверенности действовать при согласовании местоположения границ земельных участков, одновременно являющихся границей земельного участка, находящегося в долевой собственности, при обращении с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности, и образуемых из него земельных участков, а также заключать договоры аренды данного земельного участка, соглашения об установлении частного сервитута в отношении данного земельного участка или соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее - уполномоченное общим собранием лицо), в том числе об объеме и о сроках таких полномочий;

7) об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

8) об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

9) об утверждении расчета размера долей в праве общей собственности на земельный участок в целях их выражения единым способом, если ранее данные доли были выражены разными способами;

10) о заключении соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, об отказе заключить соглашение об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд либо о предложениях об изменении условий соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ, уполномоченное общим собранием лицо подтверждает свои полномочия выпиской из протокола общего собрания участников долевой собственности, содержащего сведения о данном лице (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), о видах действий, на совершение которых уполномочено данное лицо, и указание на срок, в течение которого данное лицо осуществляет переданные ему полномочия, или копией такого протокола, заверенными уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в общей долевой собственности. При этом срок осуществления полномочий не может быть более чем три года и данному лицу не может быть передано осуществление полномочий по вопросам, которые в соответствии с настоящей статьей не могут быть решены на общем собрании участников долевой собственности.

Уполномоченное общим собранием лицо обязано информировать участников долевой собственности об осуществлении переданных ему общим собранием участников долевой собственности полномочий.

В случае смерти участника долевой собственности уполномоченное общим собранием лицо является в силу закона доверительным управляющим в отношении земельной доли, принадлежавшей умершему участнику долевой собственности, в части осуществления полномочий, переданных ему общим собранием участников долевой собственности, на период до перехода прав на эту земельную долю по наследству.

Полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть отозваны только по решению общего собрания участников долевой собственности.

Однако документы, свидетельствующие о том, что земельный участок, доля в праве на который принадлежала Бураковой ФИО16 имеет кадастровый номер № *** площадь 12 326 715 кв.м., что Буракова ФИО17 принимала участие в процедурах выделения или раздела земельного участка № ***, стала участником общей долевой собственности на земельный участок № ***, Сафроновой ФИО18 в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области представлены не были, в связи с чем, невозможно определить объект, право на который подлежит государственной регистрации и долю Сафроновой ФИО19. в данном объекте.

Доводы административного истца, что ею было представлено свидетельство о праве на наследство по закону, суд полагает не состоятельными, поскольку наличие данного свидетельства не освобождает административного истца от представления иных документов, не являющихся правоустанавливающими, которые необходимы для внесения записи в ЕГРП.

Также не обоснованы доводы о том, что в уведомлении не указан конкретный пункт ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости», поскольку в первом абзаце Уведомления № 63/008/3012/2017-189 от 18.08.2017г. имеется ссылка на основание приостановления - п. 5 ч. 1 ст. 26 вышеуказанного Закона.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:

1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);

2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;

3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

С учетом всех обстоятельств суд полагает, что Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области приостановлена государственная регистрация права общей долевой собственности Сафроновой ФИО20. на 1/279 долю на земельный участок общей площадью 12 326 715 кв.м. кадастровый № ***, находящийся по адресу: <адрес>, в соответствии с требованиями Федерального закона от <дата> N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости».

В требовании Сафроновой ФИО21 о понуждении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области осуществления государственной регистрации права общей долевой собственности на 1/279 долю на земельный участок общей площадью 12 326 715 кв.м. кадастровый № ***, находящийся по адресу: <адрес> так же следует отказать, поскольку в требованиях о признании незаконным решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о приостановлении государственной регистрации права от <дата>. № *** ФИО2 было отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Сафроновой ФИО22 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области о признании незаконным решения о приостановлении государственной регистрации права от <дата>. № ***, понуждении

осуществления государственной регистрации права общей долевой собственности на 1/279 долю на земельный участок общей площадью 12 326 715 кв.м. кадастровый № ***, находящийся по адресу: <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    

Судья: Левина С.А.

Мотивированное решение изготовлено 24.10.2017г.

Судья: Левина С.А.

2а-2760/2017 ~ М-2901/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сафронова Н.И.
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Левина С.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
22.09.2017Регистрация административного искового заявления
22.09.2017Передача материалов судье
22.09.2017Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.10.2017Подготовка дела (собеседование)
05.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.10.2017Судебное заседание
24.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2017Дело оформлено
13.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее