Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-72/2023 (12-643/2022;) от 07.12.2022

УИД 63RS0038-01-2022-006648-39

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

17 января 2023 года                             Город Самара

Судья Кировского районного суда г. Самары Ужицына А.Р., рассмотрев жалобу № 12-72/2023 представителя ПАО «Т Плюс» по доверенности Сорокина Я.В. на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.Самары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ПАО «Т Плюс»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении административной комиссии Кировского внутригородского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ ПАО «Т Плюс» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», а именно в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, ПАО «Т Плюс» допустило нарушение сроков производства работ, установленных в разрешении либо графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, а именно: при производстве земляных работ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ нарушен срок производства работ, установленный в графике проведения работ, не восстановлено благоустройство после проведения земляных работ, а именно не восстановлен тротуар с плиточным покрытием 2*2 пм. Также имеется акт, определяющий состояние элементов благоустройства к уведомлению от 11.08.2021г. с новыми сроками восстановления благоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, далее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель ПАО «Т Плюс» по доверенности Сорокин Я.В. обратился в Кировский районный суд г. Самары с жалобой, в которой просит постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник ПАО «Т Плюс» Ефимова М.В., действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила ее удовлетворить по изложенным в ней основаниям.

Представитель Административной комиссии Кировского внутригородского района г.о. Самара Каталова И.В., в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила постановление оставить без изменения как законное и обоснованное.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч.1). В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (ч.2).

Согласно материалам дела, копия обжалуемого постановления была направлена почтой в офис ПАО «Т Плюс», расположенный по адресу: <адрес>

Суд принимает во внимание довод заявителя о том, что постановление в офис Самарского филиала ПАО «Т Плюс» по адресу: <адрес>, не направлялось, на руки представителю не выдавалось, в связи с чем обжаловать постановление в установленные законом сроки не представилось возможным.

В связи с указанным, суд приходит к выводу о том, что срок для подачи жалобы пропущен по уважительной причине, в связи с чем суд считает необходимым ходатайство о восстановлении срока удовлетворить, восстановить представителю ПАО «Т Плюс» по доверенности ФИО2 срок для подачи жалобы на постановление административной комиссии Кировского внутригородского района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ПАО «Т Плюс».

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

Законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт, принятый органами местного самоуправления, подлежит обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» (в ред. Закона Самарской области от 21.10.2020 года), выражается в нарушении сроков производства работ, установленных в разрешении либо в графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления.

В соответствии с ч.2 ст.29 главы 6 Решения Думы городского округа Самара от 08.08.2019 года № 444 «Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара» порядок и сроки восстановления элементов благоустройства устанавливаются актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, разрабатываемым специализированной организацией, осуществляющей оформление документации для выдачи разрешения на осуществление земляных работ и утверждаемым Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. В течение 3 рабочих дней после направления в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара уведомления о проведении земляных работ заказчик производства земляных работ предоставляет в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на утверждение акт, определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, с приложением схемы благоустройства земельного участка, схемы земельного участка (ситуационного плана), схемы движения транспорта и (или) пешеходов (при необходимости). Сроки восстановления элементов благоустройства не могут превышать 14 календарных дней с даты направления уведомления о проведении земляных работ.

Как установлено ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП РФ объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП РФ, или законом субъекта РФ, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.

Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч.3 ст.26.2 КоАП РФ).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, ПАО «Т Плюс» допустило нарушение сроков производства работ, установленных в разрешении либо графике проведения работ, а также неисполнение требований, содержащихся в акте, определяющем состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления, а именно: при производстве земляных работ по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ не восстановило благоустройство после проведения земляных работ, сроки которого продлены актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы с 24.04.2022г. по 26.05.2022г., а именно не восстановлен тротуар с плиточным покрытием 2*2 пм., что является нарушением ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.

В соответствии с приказом Министерства строительства Самарской области от 12.04.2019 № 57-п «Об утверждении порядка предоставления разрешения на осуществление земляных работ» процедура предоставления разрешения на осуществление земляных работ осуществляется на территории городского округа (городского или сельского поселения) Самарской области уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования при условии ее определения правилами благоустройства, утвержденными муниципальным правовым актом представительного органа соответствующего муниципального образования.Пунктом 3 данного Порядка установлено, что разрешение на осуществление земляных работ не предоставляется в случае необходимости проведения земляных работ в результате аварии. В этом случае лицом, устраняющим последствия аварии, до начала осуществления земляных работ в уполномоченный орган направляется уведомление о проведении земляных работ по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему Порядку. При этом сроки аварии устанавливаются в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. В случае, если земляные работы в результате аварий необходимо провести в нерабочий день, соответствующее уведомление направляется в уполномоченный орган в ближайший рабочий день. Порядок проведения земляных работ в результате аварий, а также порядок и сроки восстановления элементов благоустройства определяется правилами благоустройства.

Требования к оформлению документации и производству работ при ликвидации аварий на подземных и наземных инженерных сетях и коммуникациях регламентированы статьей 29 главы 6 Правил благоустройства. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 главы 6 Правил благоустройства порядок и сроки восстановления элементов благоустройства устанавливаются актом, определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемах восстановления, разрабатываемым специализированной организацией, осуществляющей оформление документации для выдачи разрешения на осуществление земляных работ и утверждаемым Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара. В течение 3 рабочих дней после направления в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара уведомления о проведении земляных работ заказчик производства земляных работ предоставляет в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара на утверждение акт, определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемах восстановления, с приложением схемы благоустройства земельного участка, схемы земельного участка (ситуационного плана), схемы движения транспорта и (или) пешеходов (при необходимости).

Сроки восстановления благоустройства не могут превышать 14 календарных дней с даты направления уведомления о проведении земляных работ. При этом законодательством не предусмотрено направление уведомлений на продление сроков восстановления благоустройства.

ПАО «Т Плюс» было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о проведении земляных работ по адресу <адрес> сроком проведения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, из которого усматривается, что ПАО «Т Плюс» уведомило заместителя главы г.о.Самара-руководителя департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Ивахина О.В. о необходимости проведения земляных работ по адресу: <адрес> связи с повреждениями участка тепловой сети на газоне-тротуаре, обязуясь при этом восстановить указанный земельный участок в первоначальном виде после завершения земляных работ ДД.ММ.ГГГГ.

Сроки восстановления благоустройства по уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ неоднократно продлялись, так ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт определяющий состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которому определены новые сроки восстановления благоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, доводы заявителя о пропуске срока привлечения к административной ответственности ПАО «Т Плюс» несостоятельны, поскольку актом были установлены новые сроки восстановления благоустройства, а именно по 26.05.2022г., и с указанного срока и подлежит исчислению срок давности привлечения к административной ответственности, который на момент вынесения постановления о привлечении к ответственности 20.07.2022г. не истек.

Факт совершения ПАО «Т Плюс» указанного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №БП-40 от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен уполномоченным на то должностными лицами – членами административной комиссии Кировского района г.о.Самара; уведомлением о проведении земляных работ от ДД.ММ.ГГГГ, которым ПАО «Т Плюс» уведомило заместителя главы г.о. Самара – руководителя департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара Ивахина О.В. о необходимости проведения земляных работ по адресу: <адрес>, обязуясь при этом восстановить указанный земельный участок в первоначальном виде после завершения земляных работ до ДД.ММ.ГГГГ; актом определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления от ДД.ММ.ГГГГ к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, которым определены новые сроки восстановления благоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; актом определяющим состояние элементов благоустройства до начала работ и объемы восстановления от ДД.ММ.ГГГГ к уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, которым определены новые сроки восстановления благоустройства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «Т Плюс», фотофиксацией административного правонарушения, а также иными материалами дела.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, установленные в ходе проверки нарушения стали возможны в результате неисполнения и ненадлежащего исполнения ПАО «Т Плюс» своих обязанностей. Состав инкриминируемого правонарушения формальный и не требует наступления общественно опасных последствий.

Доводы жалобы в части нарушения требований ФЗ от 31 июля 2020 № 248 –ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при проведении в отношении ПАО «Т Плюс» проверки признаются несостоятельными, поскольку правонарушение выявлено в результате мониторинга территории, проводимого уполномоченным должностным лицом и не относиться к проверкам, порядок проведения которых регулируется указанным Федеральным законом.

Таким образом выводы, изложенные в постановлении административной комиссии Кировского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ, соответствуют обстоятельствам дела, построены на доказательствах, исследованных в ходе его рассмотрения.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу закона, разъясненного п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 (ред. от 19.12.2013 года) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Суд принимает во внимание, что ПАО «Т Плюс» не исполнена обязанность по восстановлению благоустройства тротуара после проведения земляных работ, что создавало помехи для свободного движения пешеходов, что представляло существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.

Существенных нарушений при составлении процессуальных документов по административному делу не установлено.

Оценивая изложенные доказательства, суд считает вину ПАО «Т Плюс» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены.

Наказание ПАО «Т Плюс» назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», в связи с чем, снижению не подлежит.

При указанных обстоятельствах постановление административной комиссии Кировского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в отношении ПАО «Т Плюс» является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление административной комиссии Кировского внутригородского района г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ о признании ПАО «Т Плюс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.4.2 Закона Самарской области №115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей оставить без изменения, жалобу представителя ПАО «Т Плюс» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья             А.Р. Ужицына

12-72/2023 (12-643/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Административная комиссия Кировского внутригородского района городского округа Самара
Ефимова Марина Владимировна
ПАО "Т Плюс"
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Ужицына А. Р.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
08.12.2022Материалы переданы в производство судье
17.01.2023Судебное заседание
20.01.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее