Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1840/2017 ~ М-1672/2017 от 06.07.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Георгиевск 26 сентября 2017 года

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Ивашиной Т.С.,

при секретаре Тарасянц А.Р.,

с участием истца Алексеева С.А., его представителя адвоката Поповой Л.В. на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края – Кельм И.В. на основании доверенности,

третьего лица Зеленской Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева С.А. к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и признании права на получение единовременной материальной помощи,

УСТАНОВИЛ:

Алексеев С.А. обратился в суд в суд с исковыми требованиями к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края, в котором с учетом искового заявления в порядке ст.39 ГПК РФ просит суд: признать пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации – выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории Георгиевского района Ставропольского края, произошедшего 25-28 мая 2017 года и признать право на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей.

В обоснование исковых требований в заявлении указал, что с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время он постоянно проживает по адресу: <адрес>. Истец по данному адресу временно зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Данный жилой дом и земельный участок принадлежит на праве собственности его сестре - Зеленской Л.А. . Он постоянно проживает в указанном домовладении, в котором находятся все его личные вещи, предметы обихода, бытовая техника и личное имущество. Жилой дом расположен на земельном участке, который используется для ведения подсобного хозяйства.

В результате наводнения, произошедшего в период с 25-28 мая 2017 года, был подтоплен жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

Истцу отказано во включении в списки на оказание единовременной материальной помощи, поскольку на получение материальной и финансовой помощи имеют право граждане, зарегистрированные и постоянно проживающие в жилых помещениях, пострадавших от ЧС.

В судебном заседании истец Алексеев С.А. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель истца - адвокат Попова Л.В. на основании ордера полагала исковые требования законными и обоснованными по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации Георгиевского городского округа Кельм И.В. с исковыми требованиями согласилась и не возражала против их удовлетворения, представила суду отзыв на исковое заявление, в котором указала, что Алексееву С.А. было отказано во включении в списки граждан на оказание единовременной материальной помощи в связи с отсутствием регистрации по адресу: <адрес>.

Администрация Георгиевского городского округа располагает информацией, что по указанному адресу собственник жилого помещения Зеленская Л.А. получила единовременную материальную помощь в размере ... рублей на человека, всего на 2-х человек.

Учитывая, что истцом представлены письменные доказательства фактического проживания по заявленному адресу: <адрес>, (справка с места работы, справка медицинского учреждения), администрация Георгиевского городского округа не возражает против удовлетворения исковых требований.

Представители ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, МО МВД России «Георгиевский» в судебное заседание не явились, возражений против удовлетворения заявления суду не представили, надлежаще извещены о времени и месте рассмотрения гражданского дела.

Представитель Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края в судебное заседание не явился, направили в адрес суда отзыв, в котором указали, что только при доказанности фактов постоянного проживания в жилом помещении и утраты имущества первой необходимости считают возможным удовлетворение исковых требований истцов.

Третье лицо Зеленская Л.А. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования истца, при этом пояснила, что жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит ей на праве собственности, и в котором проживает на протяжении 70 лет. С ДД.ММ.ГГГГ года ее брат Алексеев С.А. фактически живет с ней. Он ей помогает на участке, с хозяйством. В результате ЧС пострадал огород.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив приведенные доказательства, суд считает, что исковые требования ФИО8 подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В соответствии со ст.1 Федерального Конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О чрезвычайном положении» чрезвычайное положение означает вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей (ч. 1).

Введение чрезвычайного положения является временной мерой, применяемой исключительно для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя Российской Федерации (ч. 2).

На основании ст.3 Федерального Конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Конституционного закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (абз.5) ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

На основании пп. «л» п. 1 ст. 11 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ граждане Российской Федерации порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 6 части 2 статьи 4 Закона -кз, мерой социальной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, является выплата единовременных денежных выплат в следующих размерах: 10000 рублей на человека - единовременная материальная помощь; 50000 рублей на человека - за частично утраченное имущество первой необходимости; 100000 рублей на человека - за полностью утраченное имущество первой необходимости.

В целях реализации указанного выше краевого Закона на территории Ставропольского края разработан и утвержден приказом министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ "Порядок выплаты единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Ставропольском крае, а также членам семьи /супруге /супругу/, детям, родителям, лицам, находившимся на иждивении/ гражданина, погибшего /умершего/ в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера в Ставропольском крае".Согласно пункту 2 указанного Порядка, единовременные денежные выплаты осуществляются за счет средств резервного фонда Правительства Ставропольского края в соответствии с требованиями, установленными Правительством Ставропольского края для выделения указанных средств.

Единовременные денежные выплаты производятся министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края пострадавшим, включенным в списки, подготовленные Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, на территории которых произошли чрезвычайные ситуации, и министерством, утвержденные Губернатором Ставропольского края /пункт 3 Порядка/.

Для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены "Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", согласно которым, бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для осуществления следующих выплат: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека подпункт "г"; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости /из расчета за частично утраченное имущество – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100000 рублей /пункт 2 Правил/.

Во исполнение указанных Правил, МЧС России были разработаны и утверждены ДД.ММ.ГГГГ Методические рекомендаций по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Согласно главе 2 указанных Рекомендаций к имуществу первой необходимости относятся: холодильник, телевизор, шкаф для одежды, шкаф для посуды, кровать, диван, стол, кресло, табуретка, газовая плита /электроплита/, водонагреватель или котел отопительный /переносная печь/, насос для подачи воды в случае отсутствия централизованного водоснабжения, медицинские предметы для подержания жизнедеятельности граждан с ограниченными возможностями. Под утратой имущества понимается приведение имущества в состояние непригодное для использования в результате чрезвычайной ситуации.

При отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной материальной помощи и /или/ финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости /отсутствие регистрации по месту жительства/, граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

Таким образом, из системного толкования указанных выше нормативных предписаний следует, что, во-первых, законодатель разделяет такие понятия как единовременная материальная помощь, ограничивая ее размер 10000 рублей, и финансовая - вызванная утратой имущества первой необходимости, ограничивая ее размер 50000 рублей – за частичную утрату имущества и 100000 рублей за полную утрату такого имущества, а, во-вторых, вводит необходимое условие для осуществления таких выплат – постоянное проживание в жилом помещении пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и наличие в данном жилом помещении регистрации.

Причем для получения единовременной материальной помощи в размере ... рублей достаточно только проживания в жилом помещении и наличия по этому адресу регистрации, а для получения финансовой помощи дополнительно требуется подтверждение факта утраты имущества, причем не любого, а только имущества первой необходимости перечень, которого поименован в методических рекомендациях, утвержденных МЧС от ДД.ММ.ГГГГ.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, Алексеев С.А. временно зарегистрирован с 14.03.2017г. по 13.03.2018г. по адресу: <адрес>. Данный жилой дом и земельный участок принадлежит на праве собственности его сестре - Зеленской Л.А. , что подтверждается домовой книгой, свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

В данном жилом доме находятся все личные вещи истца, предметы обихода, бытовая техника. В результате ЧС-выпадения значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтопления территории Георгиевского района Ставропольского края, произошедшего 25-28 мая 2017 года, земельный участок под домом был подтоплен, что подтверждается постановлением администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ .

Факт постоянного проживания истца по <адрес>, подтверждается исследованными судом письменными доказательствами, в том числе:

актом обследования, согласно которого был затоплен земельный участок расположенный по адресу: <адрес>;

справкой ГБУЗ СК «Незлобненская районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Алексеев С.А. проживает по адресу; <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года находится на медицинском обслуживании в Незлобненской РБ»;

домовой книгой домовладения , <адрес>, из которой следует, что Алексеев С.А. зарегистрирован по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.;

справкой, выданной начальником п/ф ЗАО «...», согласно которой Алексеев С.А. работает на данной фабрике в должности водителя;

свидетельством о регистрации по месту пребывания от ДД.ММ.ГГГГ., из которого следует, что Алексеев С.А. зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>;

рапортом УУП ОП ст.Незлобная МО МВД России «Георгиевский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Алексеев С.А. проживает по адресу: <адрес>;

рапортом УУП и ПДН ОП ст.Незлобная МО МВД России «Георгиевский» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Алексеев С.А. более двух лет проживает по адресу: <адрес>;

характеристикой, выданной уличным комитетом, согласно которой Алексеев С.А. проживает по адресу: <адрес>, характеризуется положительно;

трудовым договором, иными письменными доказательствами.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Алексеев С.А. постоянно проживая в жилом доме по адресу: <адрес>, который находился в зоне затопления в результате наводнения 25-ДД.ММ.ГГГГ, является пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 18 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ и пп. 6 ч. 2 ст. 4 Закона Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ -кз, что является основанием во включении в списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей.

При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, требования Алексеева С.А., являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь Федеральным законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ -кз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной Войны», ст.ст. 12, 56, 67, 193-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Алексеева С.А. к администрации Георгиевского городского округа Ставропольского края о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и признании права на получение единовременной материальной помощи – удовлетворить.

Признать Алексеева С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной выпадением значительного количества осадков, повышением уровня воды в реках выше неблагоприятных отметок и подтоплением территории <адрес>, произошедшими 25-28 мая 2017 года.

Признать право Алексеева С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей.

Обязать администрацию Георгиевского городского округа Ставропольского края включить Алексеева С.А. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, проживающих на территории Георгиевского района Ставропольского края, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 25-28 мая 2017 года, на получение единовременной материальной помощи в размере ... рублей на человека в результате наводнения в Георгиевской района Ставропольского края в мае 2017 года.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд, путем подачи апелляционной жалобы через Георгиевский городской суд в течение месяца.

Судья                                       Т.С.Ивашина

2-1840/2017 ~ М-1672/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Алексеев Сергей Анатольевич
Ответчики
Администрация Георгиевского горосдкого округа
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Ивашина Татьяна Сергеевна
Дело на странице суда
georgievsky--stv.sudrf.ru
06.07.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2017Передача материалов судье
07.07.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2017Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
18.07.2017Предварительное судебное заседание
15.08.2017Судебное заседание
21.09.2017Предварительное судебное заседание
26.09.2017Судебное заседание
02.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2017Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее