Дело № 10RS0011-01-2021-007341-21 (2а-3336/2021)
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 апреля 2021 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи |
М.Н. Картавых, |
при секретаре |
М.О. Журковой, |
с участием представителя административного истца |
Бабаевой К.А., действующей на основании доверенности от 12.01.2021 |
административного ответчика |
Корчинского О.В., |
ст. помощника прокурора |
Елисеева А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Корчинскому Олегу Викторовичу об установлении административного надзора,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик имеет не снятую и непогашенную судимость по приговору Петрозаводского городского суда РК от 14.09.2012 по ч.3 ст.162 УК РФ, ч.3 ст.162 УК РФ, которым приговорен к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Преступления совершены при наличии особо опасного рецидива. Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РК от 28.01.2013 приговор от 14.09.2012 изменен, срок наказания снижен до 11 лет 10 месяцев лишения свободы. На основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 08.06.2018 Корчинский О.В. 19.06.2018 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 11 месяцев. Срок погашения судимости – 19.06.2026 (в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора). В период отбытия наказания в колонии Корчинский О.В. характеризовался положительно, поощрялся 18 раз, дважды привлекался к дисциплинарной ответственности. В период УДО Корчинский О.В. к административной ответственности не привлекался, к уголовной ответственности не привлекался, общественный порядок не нарушал. По месту жительства Корчинский О.В. проживает с матерью, официально не трудоустроен, неофициально работает курьером в пиццерии, в такси, нарушений обязанностей, установленных судом при УДО, не допускает, спиртным не злоупотребляет, жалоб на его поведение в быту не поступало, в целом характеризуется удовлетворительно. Административный истец просит установить в отношении Корчинского О.В. административный надзор на срок 8 лет, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Петрозаводску Бабаева К.А. поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.
Корчинский О.В. не возражал против установления административного надзора.
Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.
Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что Корчинский О.В. имеет не снятую и непогашенную судимость по приговору Петрозаводского городского суда РК от 14.09.2012 по ч.3 ст.162 УК РФ, ч.3 ст.162 УК РФ, которым приговорен к 12 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Преступления совершены при наличии особо опасного рецидива.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РК от 28.01.2013 приговор от 14.09.2012 изменен, срок наказания снижен до 11 лет 10 месяцев лишения свободы.
На основании постановления Сегежского городского суда Республики Карелия от 08.06.2018 Корчинский О.В. 19.06.2018 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 2 года 11 месяцев.
Срок погашения судимости – 19.06.2026 (в редакции, действовавшей на момент вынесения приговора).
В период отбытия наказания в колонии Корчинский О.В. характеризовался положительно, поощрялся 18 раз, дважды привлекался к дисциплинарной ответственности.
В период УДО Корчинский О.В. к административной ответственности не привлекался, к уголовной ответственности не привлекался, общественный порядок не нарушал.
По месту жительства Корчинский О.В. проживает с матерью, официально не трудоустроен, неофициально работает курьером в пиццерии, в такси, нарушений обязанностей, установленных судом при УДО, не допускает, спиртным не злоупотребляет, жалоб на его поведение в быту не поступало, в целом характеризуется удовлетворительно.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 данного закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Однако, как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"- лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», согласно которым выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ).
Согласно характеризующим данным, в период отбытия наказания в колонии Корчинский О.В. характеризовался положительно, в период УДО к административной и уголовной ответственности не привлекался, общественный порядок не нарушал, по месту жительства Корчинский О.В. характеризуется также в целом положительно, проживает с матерью, работает, спиртным не злоупотребляет, обязанности, связанные с УДО исполняет.
Суд полагает возможным установить предложенные органом внутренних дел ограничения, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора, имея в виду, в том числе, сведения о характере совершенного им преступления, а также характеризующие его данные.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Корчинского Олега Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, но не свыше срока погашения судимости.
Срок административного надзора в отношении Корчинского Олега Викторовича исчислять после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением.
Установить в течение срока административного надзора административные ограничения в отношении Корчинского Олега Викторовича в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:
– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;
– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.
Судья М.Н. Картавых
Решение в окончательной форме изготовлено 13.04.2021.
Последний день подачи апелляционной жалобы – 27.04.2021.